Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование и применение цен на сельскохозяйственную продукцию.
Формирование цен является одним из центральных элементов коммерческой деятельности. В отечественном аграрном секторе существуют различные виды цен: - государственная закупочная цена это цена, по которой сельскохозяйственный товаропроизводитель реализует продукцию для республиканских государственных нужд. В зависимости от изменений в законодательстве она может иметь различное название. - свободная закупочная цена это цена, по которой сельскохозяйственный товаропроизводитель реализует в соответствии с договором контрактации или иным договором, связанным с реализацией продукции сверх республиканских государственных нужд - комиссионная цена может устанавливается при реализации сельскохозяйственной продукции через комиссионную торговлю. -расчётные цены используются при реализации продукции между хозрасчётными структурными подразделениями предприятия, либо в рамках арендных отношений. Могут применятся и другие виды цен при этом используются различные методы ценообразования в зависимости от действующего законодательства и государственной политики в сфере ценообразования.. Наиболее распространены следующие виды ценообразования: -затратный метод - метод ориентации на объём реализации - метод ориентации на конкурентов - на основе определения безубыточности продаж -на основе использования торговых надбавок. В основе затратного метода лежит принцип возмещения издержек на производство продукции и достижения необходимого уровня прибыли. При использовании этого метода цена может быть представлена в виде следующей формулы: Ц = Сед + Седβ пр+Нп Сед – полная себестоимость единицы продукции; β пр – доля плановой прибыли на 1 рубль затрат(уровень рентабельности); Нп – налоговые платежи приходящиеся на единицу продукции. По методу ориентации на объём продаж: b+Прпл Ц = a + Qр a – удельные переменные затраты; b – постоянные затраты; Прпл – планируемая прибыль от реализации; Qр – объём реализуемой продукции. При ориентации на цены конкурентов производитель должен дать качественную оценку собственной продукции и продукции конкурентов. В дальнейшем необходимо сопоставить наиболее существенные параметры, определяющие цену. При этом можно использовать бальную оценку. Таким образом, цену можно рассчитать по следующей формуле: Ц = Цк * (Обс / Обк) Цк – цена конкурента; Обс – бальная оценка собственной продукции; Обк – бальная оценка продукции конкурента выбранная за образец.
|