Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование и применение цен на сельскохозяйственную продукцию.






Формирование цен является одним из центральных элементов коммерческой деятельности. В отечественном аграрном секторе существуют различные виды цен:

- государственная закупочная цена это цена, по которой сельскохозяйственный товаропроизводитель реализует продукцию для республиканских государственных нужд. В зависимости от изменений в законодательстве она может иметь различное название.

- свободная закупочная цена это цена, по которой сельскохозяйственный товаропроизводитель реализует в соответствии с договором контрактации или иным договором, связанным с реализацией продукции сверх республиканских государственных нужд

- комиссионная цена может устанавливается при реализации сельскохозяйственной продукции через комиссионную торговлю.

-расчётные цены используются при реализации продукции между хозрасчётными структурными подразделениями предприятия, либо в рамках арендных отношений.

Могут применятся и другие виды цен при этом используются различные методы ценообразования в зависимости от действующего законодательства и государственной политики в сфере ценообразования..

Наиболее распространены следующие виды ценообразования:

-затратный метод

- метод ориентации на объём реализации

- метод ориентации на конкурентов

- на основе определения безубыточности продаж

-на основе использования торговых надбавок.

В основе затратного метода лежит принцип возмещения издержек на производство продукции и достижения необходимого уровня прибыли. При использовании этого метода цена может быть представлена в виде следующей формулы:

Ц = Сед + Седβ прп

Сед – полная себестоимость единицы продукции;

β пр – доля плановой прибыли на 1 рубль затрат(уровень рентабельности);

Нп – налоговые платежи приходящиеся на единицу продукции.

По методу ориентации на объём продаж:

b+Прпл

Ц = a +

Qр

a – удельные переменные затраты;

b – постоянные затраты;

Прпл – планируемая прибыль от реализации;

Qр – объём реализуемой продукции.

При ориентации на цены конкурентов производитель должен дать качественную оценку собственной продукции и продукции конкурентов. В дальнейшем необходимо сопоставить наиболее существенные параметры, определяющие цену. При этом можно использовать бальную оценку. Таким образом, цену можно рассчитать по следующей формуле:

Ц = Цк * (Обс / Обк)

Цк – цена конкурента;

Обс – бальная оценка собственной продукции;

Обк – бальная оценка продукции конкурента выбранная за образец.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал