Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ использования продукции.
Для большинства сельскохозяйственных предприятий разработка сбытовой политики начинается с анализа использования и продукции растениеводства и животноводства. Это позволяет выявить основные направления совершенствования производственной программы с учётом текущих стоимостей, капитализированных прибылей и стоимости замещения отдельных видов ресурсов. При разработке сбытовой политики, в первую очередь, необходимо определить степень соответствия структуры производства и распределения продукции рыночной конъюнктуре. В отличие от промышленности в сельском хозяйстве значительная часть товарной продукции используется на производственные цели. Рациональное использование продукции собственного производства предопределяет достижение основной цели коммерческой деятельности – получение прибыли на основе повышения товарности производства, увеличения выручки и снижения затрат. Экономический анализ использования продукции проводится на основе изучения «Баланса продукции» и плана реализации с учётом расчётной ёмкости рынка. С точки зрения коммерческой деятельности, анализ «Баланса продукции» даёт лишь обобщённое представление о использовании продукции. Службе сбыта необходимо более детально вести статистику по основным товарным видам продукции в зависимости от специализации, учитывая каналы сбыта, формы расчётов и т.д. Если предприятие многопрофильное с низким уровнем специализации, то целесообразно проводить АВС-анализ. Необходимо постоянно отслеживать динамику объёма производства, объёма реализации, остатков и потерь продукции Следует отметить, что основную долю внутрихозяйственного потребления занимают семена и корма собственного производства. Для анализа использования отдельных видов семян или кормов необходимо проводить факторный анализ. Кроме того, особое внимание следует уделять потерям продукции при хранении, транспортировке и реализации. Иногда увеличение потерь может быть оправдано более длительными сроками хранения, когда более высокие цены реализации покрывают потери от естественной убыли, но в большинстве случаев потери продукции связаны с нарушениями технологии производства и реализации продукции и ведут к уменьшению уровня товарности. Таким образом, анализ использования продукции является начальным этапом разработки сбытовой политики и стратегии развития предприятия.
5. Определение резервов увеличения объёма реализации продукции на основе факторного анализа. Изменение объема реализации сельскохозяйственной продукции складывается под воздействием множества факторов. С экономической точки зрения факторы имеют определённыё порядок или по-другому уровень воздействия. Например, к факторам первого порядка в структурно-логической модели формирования объёмов реализации относятся объём производства и уровень товарности. факторно-логическая модель объёма реализации продукции Объём реализации (VРП) равен произведению объёма производства валовой продукции (VВП) и уровня товарности продукции (УТ)
VРП = VВП * УТ Расчёт влияния каждого из факторов на VРП можно сделать при помощи детерминированного факторного анализа. Например, используя способ абсолютных ризниц необходимо выполнить следующие расчёты ∆ VРПвп = (VВП1 – VВП0) * УТ0 ∆ VРПут = (УТ1 – УТ0) * VВП1 Большое влияние в коммерческой деятельности уделяется качеству реализуемой продукции, поскольку изменяется зачётная масса и цена. Например, снижение выручки за реализованное молоко может быть связано со снижением жирности молока, что приводит к снижению зачётной массы, а также со снижением белка либо сортности, что приводит к уменьшению цены реализации. Таким образом, сортность, содержание белка это резервы второго порядка увеличения стоимости реализуемого молока К резервам увеличения объёмов реализации сельскохозяйственной продукции в целом можно отнести первого порядка можно отнести: - наращивание объёмов производства - повышение качества товарной продукции - экономное использование товарной продукции для внутрихозяйственных нужд - недопущение потерь и порчи
|