Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Болезненная неудовлетворенность
В Послании к Галатам (5: 22-23) написано: " Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". Этими словами Павел схематизирует идеальное состояние верующего, имеющего определенный внутренний покой. Церкви в Фессалониках он напоминает " усердно стараться о том, чтобы жить тихо..." (1Фес.4: 11) Иисус, прощаясь со Своими учениками, сказал им: " Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам" (Иоан.14: 27). Вероятно, наиболее выразительными для нас являются слова из послания к Филиппийцам 4: 7, в котором содержится обетование: " Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе". Это состояние и настроение прямо противоположно тому, что являет собой внутреннее состояние людей власти. Они - " как море взволнованное, которое не может успокоиться, и которого воды выбрасывают ил и грязь" (Ис.57: 20). Они весьма тяжело переносят установившиеся покой и гармоничность. Утренняя тишина наводит на них смертельную скуку; от вечерней они страдают не меньше. Мирный отдых для них ужасен. Когда супруга некоего человека власти предложила ему взять отпуск для отдыха в спокойной обстановке, тот вскипел: " Могу ли я просто так загорать, поворачиваясь под солнцем с боку на бок, без того, чтобы влиять на происходящее вокруг меня? " Люди власти тяжело переносят соседство с другими людьми, если таковые настроены гармонично и мирно. Их они находят унылыми, серыми и сухими. Если не представится возможности таких людей обойти, то человек власти постарается испортить их мирное настроение и внутренний покой. Людям власти более свойственны " вражда, ссоры, зависть, гнев, разногласия" (Гал.5: 20). Во всяком случае именно так характеризовал Павел в свое время плотское состояние, отличающееся от характерных свойств плода духа. Возможно, люди власти чувствуют " постоянную угрозу недостатка стимуляции" (Зирнес). Я не склонен утверждать, что одержимость властью является врожденным психическим дефектом. Более вероятным я нахожу, что эти люди систематически подавляли в себе способность к нежности, осторожности, восприимчивости. Они сознательно разрушили те условия, при которых могла созидаться описанная апостолом Павлом жизнь Божьего мира. Человек власти, оказавшийся в церкви или в другом христианском обществе, не будет, разумеется, вести прямые нападки на то, что Библия называет " плодом духа". Человек власти не настолько примитивен, чтобы презрительно и унижающе говорить о любви, радости или мире Божием. Он, напротив, будет активно возмущаться и бороться против того, что в его устах именуется " бессердечностью", " теплым состоянием", " духовной сонливостью", " мертвым христианством" и т.д. В результате его агрессивных нападок разрушается атмосфера, в которой может созревать плод духа. Кого-то он обвинит в проповедовании " неверного учения" и нанесет ему коварный удар; другого в " равнодушии и небрежности" - ему припасена моральная пощечина. Третьему не " достает активности", следовательно его должно хорошенько двинуть, чтобы быстрее шагал. Человек власти не признает, что атакуемые им люди не медлительны, не небрежны, не равнодушны; но спокойны, кротки, любвеобильны. Он будет отрицать добрые качества своих сотрудников, даже если они всем и ему самому будут очевидны. Причина тому заключается в том, что ему невыразимо скучно и утомительно быть в церкви, в которой созревание плода духа происходит в тишине. Однако тактику человека власти нелегко разгадать, поскольку свою борьбу против подлинных духовных ценностей он ведет тайно и коварно. Необходимо однако признать, что человек власти, требующий энергичности, активности, эффективности, готовности к риску и самопожертвованию может и на самом деле в какой-то степени произвести движение в церкви. К сожалению, тогда большинство, воодушевленных " пробуждением" обычно уже и не замечают, что в пылу ревности несколько человек оказались затоптанными. Таким образом человек власти в стремлении к своей цели достигает во-первых того, что в центре всеобщего внимания и почитания оказывается он; во-вторых он, устраняя своих соперников, приобретает еще больше влияния и власти.
|