![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет рам
Расчету рамы предшествуют установление ее расчетной схемы и выбор осей ее элементов. Для удобства расчета можно допустить некоторое отклонение расчетный осей элементов от их действительных геометрических осей. Например, они могут быть проведены через центры опорных и конькового шарниров параллельно внешнему контуру стоек и ригеля. Различие в положении расчетной и действительной осей элемента возникает обычно в том случае% когда элемент имеет переменную по длине высоту сечения и размеры сечения заранее не известны. Различие в положении расчетной и действительной осей учитывается на стадии подбора и проверки сечения элементов. Трехшарнирные рамы сплошного сечения (рис. 14.1, а) удобно рассчитывать в такой последовательности. Сначала вычисляют усилия в элементах левой половины рамы при снеговой нагрузке, расположенной на половине пролета. Эти усилия, вычисленные для нескольких сечений стойки и ригеля, дают возможность без дополнительных расчетов заполнить графы 2—5 таблицы усилий (см. пример 14.1). Затем для этих же сечений вычисляют усилия от ветровой нагрузки. При отсутствии других нагрузок достаточно результатов этих двух расчетов для заполнения таблицы усилий. При действии снеговой нагрузки на половине пролета опорные реакции в трехшарнирных рамах Усилия от снеговой нагрузки вычисляют с учетом ломаного очертания оси рамы. Изгибающий момент в вертикальной стойке М=Ну, а в левом ригеле при снеге слева изгибающий момент при снеге справа M=Rx—Hy. (14.3) Продольную силу N к поперечную силу Q можно, как и в арках, вычислять во всех сечениях, а лишь в характерных, где М=Мтя1, а также в узлах. вертикальных стойках продольная сила равна вертикальной составляющей реакции рамы (N=R), а поперечная сила Q=H. В наклонном ригеле эти усилия вычисляют как сумму проекций вертикальных и горизонтальных со I ставляющих. Проверка прочности сечении. Наиболее напряженными сечениями по нормальным напряжениям для рам без подкосов являются карнизные узлы. Если высота сечения рамы в коньковом узле составляет не менее 0, 3 высоты сечения в карнизном узле, то проверку ригеля при действии положительного изгибающего момента вблизи конькового узла можно не производить. Рис. 14.4. Схемы работы трехшарнирных рам Рис. 14.5. Варианты карнизных узлов дощатоклееных рам:
|