Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир, в котором мы живем






 

Что такое наш с вами мир? Как мысль может оказать воздействие на него? Что может мысль и чего не может? Какие закономерности играют в этом роль? Какие правила следует соблюдать? Какое отношение имеет наша мысль к творению мира? Кто стоит за нашим миром? Почему мы вообще можем творить?

Как видите, вопросов более чем достаточно. Мы постараемся вместе найти ответы на них и научиться использовать самое волшебное орудие, данное нам природой, — наши мысли.

Нам нужно понять, каков же на самом деле мир, окружающий нас. Какие закономерности есть в нем и где в нем скрывается высшее сознание. Что такое добро и зло. Почему человеческая мысль может творить, участвуя во все продолжающемся процессе творения нашего мира.

Предыдущая глава (т. е. последняя глава первой части этой книги) казалась непростой — потому что человеку непривычно думать о собственных эмоциях как об инструменте, который можно применить для созидания. Иногда мне не хватало грамматических конструкций, чтобы пояснить свою мысль, — потому что они абсолютно новые, потому что их мало в языке. Возможно, поэтому мысль и сейчас кажется сложной — но это быстро пройдет.

Тема, рассматриваемая нами сейчас, тоже непроста. Ведь мы будем говорить о том, как наша мысль может творить, участвовать в создании гармонии нашего мира — там, где есть гармония, внесенная в мир Богом. Мы не будем говорить о религии и религиозности — потому что, на мой взгляд, существование сознания, объединяющего наш мир, неоспоримо и легко проверяется обычной логикой. И основная сложность нашей темы заключается в том, чтобы понять: нет надобности далеко ходить, забираясь в полусуществующие, полупридуманные " тонкие миры", чтобы увидеть влияние на нас высшего сознания. Его проявления так сложно найти потому, что мы к ним слишком привыкли. Высшее сознание — вокруг нас.

Мыс вами должны начать с самого главного — с мира, который нас окружает. Он полон чудес и глубочайших внутренних закономерностей, обычно не попадающих в сферу нашего внимания именно потому, что они повсеместны.

Человек, к сожалению, ограничен в своем восприятии рамками созданной им же культуры. Но ведь эта культура ограничена по определению! А восприятие — безгранично.

Человеческое восприятие антропоморфно. Это значит, что мы истолковываем мир на свой лад, так, как нам удобнее, как понятнее исходя из нашей человеческой природы. Мы толкуем мир так, как если бы он весь имел ту же самую природу, что и человек. И мы никак не желаем признать, что есть вещи, более сложные структурно, которые не воспринимаются нашими пятью органами чувств, которые лежат вне всего того, что сопоставимо с человеческой природой, а стало быть, подчиняются совсем другой логике. Истолковывая мир, мы исходим из своих представлений о нем — тогда как мир существует совсем в иной системе представлений. Происходит примерно то же самое, как если бы собака, не знающая иных представлений о мире, кроме своих, собачьих, начала бы истолковывать поведение человека исходя из своей собачьей логики. Человек радостно и бурно приветствует гостя — а собаке при виде этих бурных эмоций кажется, что хозяину грозит опасность, и она чуть не до смерти загрызает гостя. Человеку грустно, потому что у него неразделенная любовь, а собака воспринимает его состояние как проявление голода и приносит хозяину сахарную косточку.

Не смейтесь — но именно так, грубо и примитивно, и люди частенько реагируют на проявления внешнего мира, потому что по определению не могут постичь истинных причин и закономерностей этих проявлений и толкуют их на свой лад.

Мы стремимся понять мир исходя из нашей системы восприятия. Во всех религиях, мифах, легендах как раз и отражено вот такое человеческое восприятие мира во всех его проявлениях, включая высшие. Человеку удобнее считать, что Бог выглядит так же, как и сам человек, — вот, пожалуйста вам издержки антропоморфного восприятия мира. Человек «очеловечивает» все, что воспринимает вокруг себя, — хотя подчас в этом воспринимаемом очень мало собственно человеческого.

Но нельзя сказать, что в религиях, мифах и легендах совсем нет истины. Они частично имеют отношение к истине, а частично — нет. Да, даже в таком искаженном восприятии реальности, которое отражено в религиях, мифах, легендах, есть зерна истины. И вот наша задача состоит в том, чтобы из моря небылиц уметь вылавливать эти зерна истины — то, что доступно логике и проверяемо непосредственным опытом.

Для постижения настоящего, а не выдуманного нами мира нужна беспристрастная система восприятия. Для этого нужно сначала понять ограниченность наших возможностей. А потом постигнуть мир таким, какой он есть, а не каким привык его видеть человек.

 

Порядок и хаос

Весь наш мир состоит из проявлений порядка и хаоса, как мы с вами уже выясняли на пятой ступени. Сама наша жизнь зависит от этих проявлений, потому что порядок мы способны понять, а хаос понять не способны. Мы с вами стремимся к упорядоченности событий вокруг нас, потому что тогда мы можем планировать свою жизнь. Но проявления хаоса, неожиданные события, полная случайность — все это разрушает наши планы. Сколько угодно случаев, когда человек просчитал все до мелочей, запланировал достижение цели в определенные сроки и, казалось бы, предусмотрел все, и ничто не может ему помешать. АН нет — досадная случайность возникает там, где ее никто не ждал, где она просто не могла возникнуть, — и портит все дело. Вы делаете карьеру, вы уже близки к цели, осталась одна важная встреча, которая решит все, вы в одной ступеньке от новой престижной должности — но именно в этот момент к вам приезжает двоюродная сестра, которую вы сто лет не видели, при том она тут же падает с лестницы и ломает себе ноги, и вы вынуждены возиться с бедной женщиной, вызывать «скорую», отправлять ее в больницу — и все, ваша важнейшая встреча погорела, а с ней и ваша будущая должность. Или вы решили купить дом, уже сговорились обо всем с хозяином. Вы в счастливом предвкушении: дом подходит вам по всем статьям, вы всю жизнь о таком мечтали. И вот вы едете на встречу с продавцом, и по дороге у вас вытаскивают кошелек со всей с трудом накопленной наличностью, необходимой для покупки дома. Осуществление заветной мечты отодвигается на годы, желанный дом уходит в другие руки. Вот так хаос периодически вмешивается в наши планы, разрушая их самым непредсказуемым образом.

Порядок постижим, хаос — нет. То есть вы всегда можете предсказать, как будут развиваться события в случае их следования заранее намеченному порядку. И вы никогда не можете предсказать, предстоят ли вмешательства хаоса в порядок, и если предстоят — то какими они будут. Хаос и порядок — фундаментальные понятия, которые мы с вами должны еще как следует осознать и усвоить. Они окружают нас повсеместно. Постараемся еще раз проанализировать их на доступном приемлемом уровне, не залезая в дебри физических наук.

Что такое порядок? Порядок — эта такая последовательность событий, для которой можно вывести единую закономерность. Проявления порядка нам знакомы — последовательность времен года, солнечных циклов, расположение букв в алфавите и простой геометрический рисунок кирпичной кладки. Все эти вещи существуют в соответствии с определенной закономерностью. Есть своя закономерность и в укладке кирпича, и в смене времен года. Согласно этой закономерности мы всегда можем с уверенностью сказать, что за весной придет лето, а не наоборот, и что кирпичи будут и на следующем метре кладки лежать горизонтально, в шахматном порядке, а не вертикально, торцами друг на друге.

Словом, самый простой порядок — это своего рода монотонность. Точнее, это одна монотонность на фоне другой, потому что любой порядок состоит как минимум из двух элементов. Одинаковые кирпичи — первый монотонный элемент, одинаковая их клад-га — второй монотонный элемент. Существуют и порядки более высокого уровня, то есть состоящие из большего числа элементов. Например, перед нами лежит стопка карточек, на одних из которых написаны числительные, а на других — прилагательные (да еще на разных языках). Мы можем разложить их так, что прилагательные будут чередоваться с числительными, а можем сложить в одну кучку числительные, а в другую — прилагательные.

 

 

В этом порядке уже как минимум три элемента — два вида карточек и способ их расположения.

Это мы сейчас рассматривали примеры материального порядка. То есть это зримый, явный, легко обнаружимый чисто физически порядок. Но есть порядок еще более высокого уровня — смысловой. Если подступаться к нему с физическими мерками, его не обнаружить. Например, невозможно невооруженным глазом обнаружить порядка в последовательности букв в алфавите или их количестве. Невозможно обнаружить материального порядка в структуре языка. Однако порядок там налицо, и это отрицать невозможно. Это порядок более высокого уровня, это порядок смысловой. Если мы не знаем иностранного языка, то для нас в нем нет и порядка. Без понимания смысла, чисто формальными мерками порядка там не найти. Следовательно, полное определение порядка должно учитывать и то, что порядок бывает разным — материальным и смысловым.

А потому мы предлагаем следующее определение: порядок — это такая последовательность событий, для которой может быть выведена единая закономерность относительно определенной системы ключей. Система ключей — это определенная система закономерностей, как, например, закономерности языка. Значит, нужно иметь определенный доступ к ключам, то есть понимать закономерности существования того или иного порядка, чтобы определить саму закономерность, по которой устроен этот порядок. Например, перед вами ряд чисел, на первый взгляд расположенных хаотически, и вам предлагается отыскать закономерность их расположения — то есть найти тот порядок, в соответствии с которым они расположены. Если у вас есть доступ к ключу — то есть вы еще не забыли школьный курс математики и помните, к примеру, что существуют так называемые простые числа, то есть делящиеся лишь на единицу и на самих себя, — вы сможете определить, что в данном наборе чисел простые числа с определенной закономерностью чередуются с другими числами. И тогда вы раскрываете закономерность этого порядка чисел. Если же вы математику не помните совсем, да и с сообразительностью у вас плохо, то у вас нет доступа к ключу и вы не вскроете закономерности этого порядка.

Вот при таком определении порядка все встает на свои места! И возникает одно важнейшее следствие, которое станет очевидным после того, как мы дадим определение хаоса.

Хаос — это такая последовательность событий, для которой закономерность вывести нельзя. Это случайное сочетание бесконечного количества вариантов в чистом виде. Но позвольте, спросите вы, а существует ли абсолютный хаос? Такой, в котором не скрыто никакой закономерности?

 

 

Вернемся к примеру материального порядка (где есть карточки с числительными, а есть с прилагательными): даже если бы мы перемешали все карточки, то исчезла бы упорядоченность между числительными и прилагательными. Но осталась бы другая упорядоченность: ведь и числительные, и прилагательные в данном случае принадлежат к одной категории: это слова. И мы можем разложить карточки со словами в определенном порядке. Упорядоченность будет сохранена. Если даже мы разрежем карточки так, что исчезнут слова и останутся одни буквы, мы все равно можем сохранить порядок — порядок букв. Если мы разорвем карточки на мелкие кусочки так, что исчезнут слова и буквы, — и то упорядоченность одного из уровней можно сохранить: например, раскладываем бумажки в определенном порядке, бумажка — пустое место, бумажка — пустое место. Хотя бы один уровень упорядоченности сохраняется в любой последовательности предметов.

А, скажем, если бы мы анализировали совершенно случайную последовательность падения космических частиц на иллюминатор станции «Мир», то мы все равно получили бы как минимум один уровень упорядоченности: частица — нет частицы — частица — нет частицы… Поэтому нам опять-таки придется скорректировать определение хаоса. Ведь, оказывается, как ни снижай уровень порядка, как ни вноси хаос в события и явления — хоть какие-то проявления порядка обнаружить все равно можно.

Поэтому мы предлагаем такое определение хаоса: хаос — это такая последовательность событий, для которой не может быть выведена единая закономерность относительно данной системы ключей. Для абсолютного хаоса единой системы ключей создано быть не может ни на каком уровне. И это определение ставит все на свои места!

Итак, какие же важнейшие следствия из этих определений мы можем вывести?

Следствие номер один: порядок — вещь относительная. Она зависит от системы ключей.

В нашем примере со словами разных языков, отпечатанными на карточках, человеку, знающему только один язык, порядка не найти (ведь последовательность числительное-прилагательное будет выглядеть для него как беспорядок, перемеженный вообще непонятными карточками).

Следствие номер два: чем более высок уровень упорядоченности, то есть чем более сложными закономерностями он обусловлен, тем более он напоминает хаос при анализе с применением ключей более простого уровня.

Так, в случае с набором чисел — простые числа перемешаны в определенном порядке с числами, которые возрастают в арифметической прогрессии, но для человека, который не знает не только что такое простые числа, но и что такое арифметическая прогрессия, в этом наборе чисел нет никакого порядка — есть лишь хаос. Вот если ему дать последовательность чисел, где каждое следующее число возрастает на единицу по отношению к предыдущему, — он подойдет к этой задаче с доступным ему набором ключей и обнаружит закономерность. В случае же с более сложным набором чисел этот доступный ему набор ключей не работает.

В примере со словами на карточках — предположим, что там собраны слова на десятках языков мира, в том числе хинди, китайском и санскрите, к тому же перемешаны глаголы, прилагательные, существительные и местоимения. Для человека, не знающего языков, порядка в этом наборе нет — потому что доступные ему ключи (знание грамматики лишь одного языка) в данном случае не работают и закономерность выявить не позволяют.

Следствие номер три: развитие, расширение и дополнение системы ключей новым, адекватным анализируемой последовательности элементом открывает нам возможность обнаружить новый уровень упорядоченности в хаосе. Например, мы добавили к доступной нам системе ключей новые: изучили китайский и хинди. Теперь нам становится понятно, что какой-то смысл в этих карточках все же есть, и мы даже начинаем догадываться какой… Вот еще изучим санскрит, и совсем все станет ясно.

Следствие номер четыре: то, что мы называем хаосом, является на самом деле переплетением порядков нескольких уровней. Просто упорядоченность одного уровня нарушается при вторжении в нее процессов другой упорядоченности — и создается хаос. Например, когда говорит один человек и речь его логична и последовательна, то слушателям все понятно. Когда разговаривают два человека и между ними возникает диалог, то есть один задает вопросы, другой отвечает, речь одного становится логическим продолжением речи другого — слушателям тоже все понятно. Но вот, допустим, два человека говорят одновременно, не слушая друг друга. Речь каждого — не пустой набор звуков, это логичная упорядоченная речь — но когда один порядок переплетается с другим, то они оба нарушают друг друга и слушателям уже ничего не понятно, слушатели воспринимают это как речевой хаос. Или карточки со словами перемешаны с обычными игральными картами, тоже разложенными в определенном порядке, и еще туда добавлены карточки со словами на инопланетном языке — и в целом система уже не воспринимается упорядоченной, это гора кое-как перемешанных разнородных предметов, и не более того.

Следствие номер пять: абсолютный хаос в нашем мире встречается еще реже, чем зубы у курицы. Более того, поскольку все природные процессы подчиняются естественным ритмам, то есть упорядочены, а события, вторгающиеся в этот порядок и разбивающие его, обусловлены также природными причинами (которые имеют свою логику, следовательно, также имеют свою упорядоченность), то абсолютный хаос вряд ли встречается вообще. Скорее его можно рассматривать как тенденцию, нарушающую порядок определенного уровня. Мы уже говорили о том, что как ни увеличивай количество хаоса, какие-то элементы порядка в том, что получилось, все же останутся. Например, вы решили сломать старый дом, то есть, казалось бы, превратить порядок в хаос. Но вряд ли вы будете ломать его хаотично — наверное, начнете с крыши, разберете ее, потом приступите к стенам и т. д. — то есть даже сам процесс разрушения будет подчинен определенному порядку. Вы скажете, а как же землетрясения и прочие бедствия — здесь-то уж, казалось бы, возникает полный хаос! АН нет, и здесь можно усмотреть элементы порядка: кирпичные дома падают кучей, не оставляя внутри пустот, а панельные дома складываются как карточные домики, и внутри остаются пустоты, где могут выжить люди; дома рушатся не сплошь и не везде, а только там, где толчки достигали определенного балла, где не были соблюдены нормы строительства в сейсмоопасной зоне, и т. д. — то есть и здесь при желании можно вычленить определенные закономерности.

Следствие номер шесть: в любой последовательности событий, хаотичных или обусловленных достаточно высоким уровнем упорядоченности, анализ при помощи простой системы ключей способен выявить действие упорядоченности простого уровня. Причем успех тем выше, чем больше разница между сложностью последовательности событий и сложностью системы ключей. То есть чем сложнее последовательность событий и чем проще система ключей, с помощью которой мы пытаемся выявить закономерность, — тем легче нам определить эту закономерность в хаосе. Так происходит потому, что в хаосе не может быть закономерностей высокого уровня, распознаваемых лишь при помощи сложной системы ключей. Ну, например, трудно себе представить, чтобы во время землетрясения упали лишь дома, номера которых соответствуют простым числам. Это была бы очень сложная закономерность. В хаосе всегда следует искать закономерности попроще. В любой последовательности чисел, к примеру, от 1 до 10, легко отыскать последовательность 1-2-3 — только не подряд, а если ждать, когда после 1 наконец выпадет 2, а после 2 (через сколько бы ни было цифр) — 3…

Это очень важное следствие, оно проливает свет на один из способов познания человеком мира! Ведь познание мы начинаем именно с того, что ищем простые закономерности в хаосе. Например, мы видим набор чисел — что легче: отыскать там закономерности, связанные с простыми числами, или отыскать расположенную в произвольном порядке последовательность чисел? Ну, скажем, там есть все числа от одного до ста, но они перемешаны как попало. Конечно, нам легче выстроить их в ряд от одного до ста, чем искать какие-то иные, более сложные закономерности. С этой точки зрения даже самый хаотичный набор цифр может нести в себе вкрапления несомненного порядка — ведь там есть все числа от одного до ста, ничего не пропущено.

Вы понимаете, что все это означает?

Хаоса, то есть случайности в чистом виде — нет. Есть вторжение одного уровня порядка в последовательность порядка другого уровня. Человек познает мир и идет он при этом одновременно двумя путями: от простых ключей — к более сложным, усложняя не только свою систему ключей, но и свое сознание и находя знакомые последовательности в новых событиях при помощи прежней системы значений. При этом человек упорядочивает себя самого и мир вокруг себя.

Запомним это. Нам пригодятся эти знания, чтобы понять, каким образом познание человека ведет его к единению с сознанием этого мира.

Итак, информационно человек постигает мир, двигаясь от простого к сложному. Постигая мир, человек создает в своем сознании смысловые структуры, его описывающие. Если взглянуть немного глубже, человек и его информационная деятельность являются неотъемлемой и органичной частью глубинных механизмов нашего мира.

А теперь следует уделить несколько строк понятию энтропии. Энтропия, иначе величина, обратная энергии, — это процесс увеличения беспорядочности в мире. Ведь порядок в том или ином виде может существовать, когда есть как минимум два разных элемента (мы уже об этом говорили: самый простой порядок — это одна монотонность на фоне другой). Если элемент только один — и, разумеется, он равномерен внутри, то он не может считаться порядком. Просто гора кирпичей, не уложенная в согласии с определенной закономерностью, — это еще не порядок, хотя кирпичи все одинаковы (элемент равномерен внутри себя, но он всего один).

Наш мир устроен так, что упорядоченности в нем непрерывно разрушаются. Потому что в нашем мире возрастает энтропия. Упорядоченность поддерживается определенным уровнем энергии. А мир устроен так, что энергия иссякает, если ее не возобновлять. Поэтому из порядка уходит энергия — и порядок разрушается. Рушится недостроенный дом — потому что в него никто давно не вкладывал энергию. Строить дом, ремонтировать его, поддерживать в нем тепло и уют — это значит вкладывать в него энергию. Если ничего этого не делать, энергия будет уходить, что приведет к разрушению.

Что это значит? Там, где есть упорядоченность, — есть сила, энергия. А раз там есть энергия, то ее можно оттуда извлечь, пока она не иссякла сама собой.

Я не буду сейчас вдаваться в курс физики, скажу только, что энергию в нашем физическом мире можно извлечь лишь тогда, когда мы имеем два тела с разной температурой. Это самая простая форма порядка. А второй закон термодинамики гласит, что тепло течет от горячего тела к холодному, таким образом постепенно выравнивая температуры обоих тел.

То есть чтобы извлечь энергию из теплого тела, нужно холодное — тогда энергия начнет течь. Если же температуры тел равны, то энергия течь не будет, процесс ее извлечения не сможет начаться.

Есть такой термин — тепловая смерть Вселенной. Он относится (возможно) к далекому будущему, когда все температуры во Вселенной уравняются и воцарится единая температура — тогда не будет источников энергии и мир замрет в неподвижности. Только пока есть различия в уровнях энергии — возможно освобождение энергии.

Если в мире возрастает энтропия, значит, такой конец неизбежен: энергия иссякает и когда-нибудь иссякнет окончательно. Но все же процесс разрушения мира идет очень медленно. Почему? Потому что, кроме процессов возрастания энтропии и, следовательно, уменьшения порядка, в мире идут и другие процессы, прямо противоположно направленные. Ведь в отдельно взятых системах мы постоянно уменьшаем уровень энтропии. Мы ремонтируем дом — и предотвращаем его разрушение, которое без ремонта настало бы очень скоро. Но на это требуется энергия — мы должны вложить в дом энергию, чтобы уменьшить энтропию. Другой пример: мы можем синтезировать из углекислого газа углерод, таким образом повысив чистоту вещества и уменьшив его энтропию. Но для этого тоже придется потратить энергию! Итак, чтобы мир жил, чтобы в нем двигалась энергия — в нем должны быть объекты, значительно отличающиеся по уровню энергии, только тогда энергия сможет течь от плюса к минусу. А увеличение этих различий и, стало быть, увеличение упорядоченности в мире требует затрат энергии.

Очень важный вывод, необходимый нам в дальнейшей работе: увеличение порядка требует энергии. Но энергия эта, как мы уже поняли, появляется тогда, когда она течет от одного объекта к другому, в результате чего уменьшаются различия между этими объектами, а следовательно, уменьшается и степень упорядоченности. Это означает, что процессы нашего мира идут одновременно в обе стороны.

Любой человек, каждый из нас так и живет — одновременно и потребляет энергию, извлекая ее из процесса течения энергии от одного объекта к другому, от плюса к минусу, и вкладывает энергию в объекты мира — и тем самым постоянно изменяет уровень упорядоченности в мире!

Возьмем хотя бы такой простой пример, как уборка квартиры. Что вы делаете, когда убираете квартиру? Вкладываете в нее энергию, снижая уровень энтропии и тем самым увеличивая степень упорядоченности. Что делают ваши детишки, приходя из школы? Топают в грязных ботинках по паркету, разбрасывают вещи и кидаются игрушками. Они таким образом высвобождают энергию, вложенную вами в квартиру, снижают уровень упорядоченности и способствуют возрастанию уровня энтропии. Вы общаетесь со своими детьми — и восполняете свой уровень энергии, потраченной на уборку, — ведь они эту энергию высвободили, она течет свободно, и вы можете подключиться к этому источнику. Вы к нему подключаетесь — и вот уже снова вы полны энергии, чтобы опять делать уборку квартиры, снова снижать уровень энтропии. И так до бесконечности — такой сплошной круговорот энергии в мире.

Мы — часть мирового противодействия упорядоченности и разрушения. И те и другие процессы протекают в нас одновременно. Давайте рассмотрим подробнее, каким образом это происходит.

Человек самим фактом своего существования, несомненно, повышает уровень энтропии нашего мира. Конечно! Ведь нам для жизни нужна энергия. Чтобы получить энергию, мы ее должны из чего-то высвободить. Чтобы энергия высвободилась, нужны два полюса, иначе энергия не будет течь. Эти два полюса — пища и кислород. В пище содержатся белки, жиры и углеводы, но практически нет свободного кислорода. Кислород — в атмосфере, питательные вещества — в продуктах. Налицо упорядоченность. Но чтобы извлечь энергию, заключенную в пище, мы ее окисляем — соединяем с кислородом. В атмосферу освобождается углекислый газ. Энтропия увеличивается: из двух различных субстанций — углеводов и кислорода — мы образовали смешанное вещество — углекислый газ. Остаток, тоже довольно неупорядоченный относительно прежнего состояния, выделяется во внешнюю среду.

 

 

Мы получаем энергию за счет того, что снизили уровень упорядоченности окружающего мира, увеличили энтропию.

Но для чего мы используем эту полученную энергию? Да для того, чтобы уменьшить энтропию! Ведь используя полученную энергию, мы создаем порядок в самих себе — налаживаем более тонкий порядок в своем теле, в его клетках, тканях, в сложной координации процессов, в тонком взаимодействии процессов в мозгу. Так же мы создаем порядок и вокруг себя — порядок в вещах, в общественных процессах, в словах, в знаниях, в собственном сознании…


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал