Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поднятие рукСтр 1 из 16Следующая ⇒
Сунны[1] молитвы В состав молитвы входят некоторые действия, классифицирующиеся как Сунна, соблюдение которых для молящегося является желательным, чтобы получить за это награду. Мы упомянем некоторые из них:
Поднятие рук
Руки желательно поднимать в четырех местах:
1. При вступительном такбире/ такбират-уль-ихрам /
Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые не расходятся во мнении о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свои руки, вступая в молитву». Хафиз Ибн Хаджар сказал: «О поднимании (пророком) рук в начале молитвы, сообщили пятьдесят сподвижников, десять из них это те, кто был обрадован благой вестью о Рае». Аль-Байхакъи сообщил со слов аль-Хакима, что он сказал: «Мы не знаем о какой-либо другой Сунне, переданной от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в чем бы единого мнения были четыре (праведных) халифа, затем десять сподвижников, которым был обещан Рай, и тех, кто стояли за ними из числа его сподвижников, несмотря на то, что они находились в отдалённых странах». Аль-Байхакъи сказал: «И это так, как говорил наш учитель Абу ‘Абдуллах».
Описание поднятия рук:
Имеется множество версий о том, каким образом следует поднимать руки. Версия, которой придерживается большинство – это то, что руки будут приподняты напротив плеч, при этом кончики пальцев будут параллельно верхним краям ушей, большие пальцы - к мочкам ушей, а ладони будут приподняты к плечам. Ан-Навави говорил: «Таким образом, аш-Шафи’и объединил версии хадисов и люди одобрили это». Поднимая руки, желательно вытянуть пальцы. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
﴿ ك ا ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م إ ذ ا ق ا م إ ل ى ا ل ص ل ا ة ر ف ع ي د ي ه م د ا ﴾ ر و ا ه ا ل خ م س ة إ ل ا ا ب ن م ا ج ة. «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он поднимал руки, простирая их». Этот хадис передали Ахмад 2/375 Абу Дауд 753, ат-Тирмизи 239 и ан-Насаи 2/124.[2]
Время поднятия рук:
Руки следует поднимать в сочетании со вступительным такбиром, либо до него.
﴿ ف ع ن ن ا ف ع: أ ن ا ب ن ع م ر ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه م ا ك ا ن إ ذ ا د خ ل ف ي ا ل ص ل ا ة ك ب ر و ر ف ع ي د ي ه ، و ر ف ع ذ ل ك إ ل ى ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي و ا ل ن س ا ئ ي و أ ب و د ا و د. Передают со слов Нафи’а: «Когда Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, начинал молитву, он произносил такбир и поднимал руки. И он относил это (действие) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали аль-Бухари 839, ан-Насаи 2/231 и Абу Дауд 741. Он также сообщил: ﴿ ك ا ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ر ف ع ي د ي ه ح ي ن ي ك ب ر ح ت ى ي ك و ن ا ح ذ و م ن ك ب ي ه أ و ق ر ي ب ا م ن ذ ل ك ﴾ ا ل ح د ي ث ر و ا ه أ ح م د و غ ي ر ه. «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки, во время произнесения такбира, пока они не становились параллельно его плечам или ближе к этому». Этот хадис передали Ахмад 2/147 и другие.[3] Что же касается поднятия рук до того как произнесут вступительный такбир, то по этому случаю имеется хадис переданный со слов Ибн ‘Умара, в котором сообщается, что он сказал:
﴿ ك ا ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م إ ذ ا ق ا م إ ل ى ا ل ص ل ا ة ر ف ع ي د ي ه ح ت ى ي ك و ن ا ب ح ذ و م ن ك ب ي ه ث م ي ك ب ر ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م. «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он поднимал руки параллельно плечам и затем произносил такбир». Этот хадис передали аль-Бухари 736 и Муслим 390. А в хадисе переданном от Малика ибн аль-Хувайриса, приводятся слова: ﴿ ك ب ر ث م ر ف ع ي د ي ه ﴾ ر و ا ه م س ل م. «Он произносил такбир, а затем поднимал свои руки». Этот хадис передал Муслим 391. Эта версия в пользу того, что произнесение такбира должно предшествовать поднятию рук.Однако аль-Хафиз сказал: «Я не видел того, кто бы говорил, что произнесение такбира должно предшествовать поднятию рук».
|