Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и классификация средств умственного воспитания. Характеристика игровой и бытовой деятельности как непродуктивных средств умственного воспитания дошкольников.Стр 1 из 6Следующая ⇒
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
ПО МДК.03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» Понятие умственного воспитания и умственного развития. Характеристика задач умственного воспитания в дошкольном возрасте. Умственное воспитание — это специально организуемый педагогический процесс, направленный на формирование у дошкольников системы элементарных знаний и умений, способов умственной деятельности, а также на развитие способностей детей и потребности в умственной деятельности. Основная цель умственного воспитания — повышение общего уровня развития дошкольников. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии. Задачи: - формирование правильных представлений о простейших явлениях окружающей жизни; - развитие познавательных психических процессов: ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи; - развитие любознательности и умственных способностей; - развитие интеллектуальных умений и навыков, формирование простейших способов умственной деятельности.
Необходимость и значение умственного воспитания в дошкольные годы. Умственное развитие дошкольника происходит в процессе деятельности: вначале в общении, предметной деятельности, игре, а затем и в учебной, трудовой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование). В СОДЕРЖАНИЕ умственного воспитания входит развитие интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.
Понятие и классификация средств умственного воспитания. Характеристика игровой и бытовой деятельности как непродуктивных средств умственного воспитания дошкольников. Умственное воспитание – специально организованный педагогический процесс, направленный на развитие познавательной активности (скоростные, вариативные и эргические показатели) и интересов детей, способов умственной деятельности и формирование системы элементарных научных знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Цели:
Воспитатель в процессе бытовой деятельности постоянно направляет внимание детей на то, что их окружает, подчеркивает отдельные свойства предметов, обозначает словом те действия, которые выполняет, пользуется понятиями, обозначающими пространственные и временные отношения. Например, во время одевания он обращает внимание малышей на цвет одежды, на материал, из которого она сделана. Игра - специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. Это требует от детей умственной активности и целенаправленности и способствует их формированию.
|