![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продуктивные виды деятельности как средства умственного воспитания детей дошкольного возраста (труд, изобразительная деятельность и конструирование).
В процессе труда происходит практическое обследование предметов: ребенок знакомится не только с их внешними свойствами и качествами, но и с теми изменениями, которые они претерпевают в процессе деятельности: мыло пенится; перекопанная земля становится мягкой, рыхлой; из увлажненного песка хорошо строить и т. п. 5. Ознакомление с окружающим как средство умственного воспитания в детском саду: понятие и значение, содержание знаний и требования к их отбору. Оно систематически проводится и на специальных занятиях (экскурсии, беседы, чтение и рассказывание педагога, рассматривание картин, показ диафильмов), и в ходе обучающих игр. Воспитатели стремятся, чтобы дети учились понимать общественные явления, чтобы у них развивалось уважение к человеку и его труду на благо общества. 6. Ознакомление с окружающим как средство умственного воспитания в детском саду: системность знаний, вопросы детей и требования к ответам на них. Первые вопросы, которые он задает в возрасте около двух лет, носят ориентировочный характер и связаны с предметами, непосредственно его окружающими. Ребенка интересуют названия и назначение предметов: «Что это? Кто это? Зачем?» Нередко первые вопросы не имеют ясно выраженной познавательной направленности. В вопросе проявляется желание малыша продлить общение со взрослыми. Поэтому бывают и такие случаи, когда ребенок, задав вопрос, убегает, не дождавшись ответа. Иногда вопросы носят цепной характер и следуют один за другим: «А зачем трава? - Чтобы корова ела? - А зачем, чтобы корова ела? - Чтобы молоко давала? - А зачем чтобы молоко давала? - Чтобы деток кормить? - А зачем деток кормить?» и т. д. Детей привлекает скорее игра в вопросы и ответы, чем действительный интерес к ответу взрослого. Они часто задают вопросы и о том, что им известно, но в чем хотят утвердиться. 7. Обучение как средство умственного воспитания в детском саду: понятие, значение и своеобразие обучения в дошкольном возрасте. Обучение в дошкольном возрасте - это систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружения их системой элементарных знаний, формирования умений и навыков в объеме, предусмотренном «Программой воспитания в детском саду». Обучение способствует развитию наблюдательности, любознательности и таких качеств ума, как пытливость, сообразительность, критичность. 8. Обучение как средство умственного воспитания в детском саду: задачи и содержание. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. Основными задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются: Решение каждой задачи связано с определенным содержанием умственного воспитания.
|