Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продуктивные виды деятельности как средства умственного воспитания детей дошкольного возраста (труд, изобразительная деятельность и конструирование).






В процессе труда происходит практическое обследование предметов: ребенок знакомится не только с их внешними свойствами и качествами, но и с теми изменениями, которые они претерпевают в процессе деятельности: мыло пенится; перекопанная земля становится мягкой, рыхлой; из увлажненного песка хорошо строить и т. п.
Труд в природе дает возможность ребенку устанавливать причинно-следственные связи, помогает понять взаимосвязи и взаимозависимости явлений; на основе собственных наблюдений он делает умозаключения, выводы: если растение не поливают, оно гибнет; на грядке, которая хорошо освещена солнцем, растения развиваются быстрее, в тени - медленнее; на растениях осенью созревают плоды и семена, весной из них можно вырастить новые растения.

5. Ознакомление с окружающим как средство умственного воспитания в детском саду: понятие и значение, содержание знаний и требования к их отбору.

Оно систематически проводится и на специальных занятиях (экскурсии, беседы, чтение и рассказывание педагога, рассматривание картин, показ диафильмов), и в ходе обучающих игр.

Воспитатели стремятся, чтобы дети учились понимать общественные явления, чтобы у них развивалось уважение к человеку и его труду на благо общества.
Формирование у дошкольников знаний о природе, воспитывающих любовь к ней, заботливое отношение к растениям и животным; знаний о труде взрослых, которые воспитывают уважение к любому виду труда, бережное отношение к его результатам; на основе усвоения знаний у детей формируется любовь к родному городу, своей Родине,

6. Ознакомление с окружающим как средство умственного воспитания в детском саду: системность знаний, вопросы детей и требования к ответам на них.

Первые вопросы, которые он задает в возрасте около двух лет, носят ориентировочный характер и связаны с предметами, непосредственно его окружающими. Ребенка интересуют названия и назначение предметов: «Что это? Кто это? Зачем?» Нередко первые вопросы не имеют ясно выраженной познавательной направленности. В вопросе проявляется желание малыша продлить общение со взрослыми. Поэтому бывают и такие случаи, когда ребенок, задав вопрос, убегает, не дождавшись ответа. Иногда вопросы носят цепной характер и следуют один за другим: «А зачем трава? - Чтобы корова ела? - А зачем, чтобы корова ела? - Чтобы молоко давала? - А зачем чтобы молоко давала? - Чтобы деток кормить? - А зачем деток кормить?» и т. д. Детей привлекает скорее игра в вопросы и ответы, чем действительный интерес к ответу взрослого. Они часто задают вопросы и о том, что им известно, но в чем хотят утвердиться.

7. Обучение как средство умственного воспитания в детском саду: понятие, значение и своеобразие обучения в дошкольном возрасте.

Обучение в дошкольном возрасте - это систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружения их системой элементарных знаний, формирования умений и навыков в объеме, предусмотренном «Программой воспитания в детском саду».

Обучение способствует развитию наблюдательности, любознательности и таких качеств ума, как пытливость, сообразительность, критичность.
Обучение необходимо и для успешного осуществления физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. В детском саду детей обучают культурно-гигиеническим навыкам, основным движениям, они усваивают правила культурного поведения, у них формируются моральные качества, трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

8. Обучение как средство умственного воспитания в детском саду: задачи и содержание.

Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

Основными задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются:
1) формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как основы воспитания правильного отношения к ней;
2) развитие элементарных навыков и умений умственной деятельности, познавательных процессов и способностей, развитие речи детей;
3) формирование первых познавательных интересов и любознательности;
4) приучение детей к умственному труду.

Решение каждой задачи связано с определенным содержанием умственного воспитания.
В годы дошкольного детства ребенок овладевает основными умениями и навыками различных видов продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, трудовая деятельность), игры и учения. Растет и практическая самостоятельность ребенка. Расширяется общение — его формы и содержание. Взрослые предъявляют все усложняющиеся требования к поведению ребенка, требуют усвоения определенных правил и норм поведения. Все это определяет круг тех знаний, которыми должен овладеть ребенок.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал