Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, значение и классификация методов обучения. Обоснованность общепринятой классификации методов обучения дошкольников по источнику знаний. Методические приемы обучения.






Методы обучения - это способы работы воспитателя, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Методы обучения принято делить на наглядные, словесные, практические и игровые.

 

 

12. Наглядные методы как основные в обучении детей дошкольного возраста: классификация и характеристика наглядных методов.

- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера

-Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).

Характеристика практических методов обучения.

Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно- исполнительского характера, конструктивные, творческие).

Дидактические правила проведения упражнений:

1-ставить перед детьми учебную задачу;

2-показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением;

3-многократное повторение упражнений с постепенно усложняющейся задачей, с введением новых приемов работы, предметного оборудования;

4-контроль со стороны педагога; переход от прямого контроля к косвенному, развитие у детей элементов самоконтроля.

Элементарные опыты, экспериментирование.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

- Моделирование – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Характеристика игровых методов обучения. Специфика их использования в педагогической работе с детьми разных возрастных групп.

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,

соответствующим игровым оборудованием

Классификация и характеристика словесных методов обучения в дошкольной организации.

Сущность, значение и классификация форм обучения дошкольников. Педагогическая ценность и признаки занятия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал