![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бросок боком тоже бывает
Рассматривая движения разведенными ногами (114, 115), мы видели, что гимнаст активно использует мах ведущей ногой для акта -визации движения тела в целом. А как обстоит дело с кругами двумя? Современная гимнастическая техника не только совершенствуется, но и стандартизуется. Наиболее предпочтительной сейчас выглядит (там, где это вообще уместно и возможно) работа с прямым или почти прямым телом. Конь — яркий тому пример. Если посмотреть на работу хорошего современного «коневика», то возникает впечатление, что движение строится исключительно «от плеча», при прямом почти что теле. Действительно, импульс к движению, который гимнаст получает благодаря управляющим действиям руки плечевого пояса, играет в этом случае решающую роль. Однако не следует забывать, что ноги гимнаста — весьма мобильное звено, роль которого в построении всех маховых гимнастических упражнений очень велика. Несмотря на тенденцию к работе на коне с прямым телом, ноги гимнаста при круговых движениях с сомкнутыми ногами (круги «деласал-то-мас» — вопрос особый) действуют по тем же законам, что и на перекладине, кольцах, брусьях. То есть и здесь, даже в кругах двумя, присутствует подобие броска ногами, хотя и выраженного минимально и выполняемого... боком. Посмотрим на. рис. 104, где изображено начало обычного круга двумя из упора сзади. Мы умышленно взяли старомодный круг (или, _____________________ 118. Бросок боком т о же бывает если угодно, круг новичка), так как в его технике лучше просматриваются интересующие нас особенности. Можно заметить, что в начале круга (а) гимнаст как бы замахивается ногами, оставляя стопы справа и несколько изгибается в боковом направлении так, что ведущим звеном на время становится таз. Затем, в ходе самой активной части этого маха ноги, разгоняясь при активном содействии рук и плечевого пояса, работающих на опоре, обгоняют туловище, и к концу двухопорной фазы (б), притормажи-ваясь, передают накопленный импульс вышерасположенным звеньям. Затем то же самое, после перемаха назад, происходит и в упоре: ноги вновь находятся в положении легкого бокового изгиба, играющего роль «замаха» для броска в новом направлении, далее следует сам бросок стопами и т. д. Прогрессивно мыслящий читатель, ознакомившись с этим описанием, скажет, что всё это, мол, архаическая техника, и никаких «бросков» и, тем более изгибаний тела быть не должно вообще! Он будет прав, этот читатель и... не прав. Цель нашего анализа не в том, чтобы вернуть современных гимнастов к старому способу исполнения кругов, а в том, чтобы и гимнаст, и тренер лучше представляли себе тонкую внутреннюю структуру движения-действия, ибо следует знать, что даже тогда, когда исполнитель кругов работает с прямым (на самом деле — почти прямым, видимо прямым, но не вполне прямым!) телом, все элементы координации, структура управляющих действий, переключение усилий, Конь
|