Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины возникновения рынка. Структура, механизм и функции свободного рынка.






Рынок – это совокупность экономических отношений, производства и обмена товаров при помощи денег. Это механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов товаров и услуг в масштабах отдельных регионах стран и всего мира.

Рыночный механизм – это механизм формирования цен и распределения ресурсов, это механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен, объемов производительности и структуры производства. Главными движущими силами на рынке являются спрос и предложение, взаимодействие которых определяет что и в каком количестве производить и по какой цене реализовывать. Важным инструментом рынка являются цены, которые обеспечивают участников рынка необходимой информацией, на основе которой принимаются решения об увеличении или сокращении производства того или иного товара и услуги. В соответствии с этой информацией происходит движение потоков капитала и труда из одной отрасли в другие.

Свободный рынок – это саморегулирующаяся система, которая достигает результатов и поддерживает свое равновесие самопроизвольно, без вмешательства внешних сил. Признаки свободного рынка:

· Неограниченное число участников конкуренции

· Свободный доступ и выход с рынка

· Абсолютная мобильность всех ресурсов

· Наличие полной информации

· Абсолютная однородность продукции

· Ни один из участников конкуренции не может влиять на решения других

Функции рынка:

· Является регулятором экономики

· Является средством обеспечения народно-хозяйственных связей

· Является орудием информации

· Обеспечивает оптимизацию народного хозяйства

Санация – устранение слабых

Анализ спроса. Закон убывающего спроса. Факторы, влияющие на спрос.

Спрос – это потребность населения в товарах и услугах, представленная на рынке в денежной форме. Это количество товаров и услуг, которые потребители могут приобрести при сложившихся ценах и денежных доходах.

 

Закон убывающего спроса – рост цены какого-либо товара при неизменности других факторов вызывает сокращение величины спроса на этот товар. Факторы, влияющие на спрос:

· Доходы покупателя

· Вкусы потребителя

· Реклама

· Цены на товары-заменители (товары-субституты)

· Выбор товара на рынке (ассортимент)

· Инфляционные ожидания

· Общее число покупателей данного товара или услуг.

Сдвиг кривой спроса отражает реакцию покупателей на изменение неценовых факторов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал