Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины возникновения рынка. Структура, механизм и функции свободного рынка.
Рынок – это совокупность экономических отношений, производства и обмена товаров при помощи денег. Это механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов товаров и услуг в масштабах отдельных регионах стран и всего мира. Рыночный механизм – это механизм формирования цен и распределения ресурсов, это механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен, объемов производительности и структуры производства. Главными движущими силами на рынке являются спрос и предложение, взаимодействие которых определяет что и в каком количестве производить и по какой цене реализовывать. Важным инструментом рынка являются цены, которые обеспечивают участников рынка необходимой информацией, на основе которой принимаются решения об увеличении или сокращении производства того или иного товара и услуги. В соответствии с этой информацией происходит движение потоков капитала и труда из одной отрасли в другие. Свободный рынок – это саморегулирующаяся система, которая достигает результатов и поддерживает свое равновесие самопроизвольно, без вмешательства внешних сил. Признаки свободного рынка: · Неограниченное число участников конкуренции · Свободный доступ и выход с рынка · Абсолютная мобильность всех ресурсов · Наличие полной информации · Абсолютная однородность продукции · Ни один из участников конкуренции не может влиять на решения других Функции рынка: · Является регулятором экономики · Является средством обеспечения народно-хозяйственных связей · Является орудием информации · Обеспечивает оптимизацию народного хозяйства Санация – устранение слабых Анализ спроса. Закон убывающего спроса. Факторы, влияющие на спрос. Спрос – это потребность населения в товарах и услугах, представленная на рынке в денежной форме. Это количество товаров и услуг, которые потребители могут приобрести при сложившихся ценах и денежных доходах.
Закон убывающего спроса – рост цены какого-либо товара при неизменности других факторов вызывает сокращение величины спроса на этот товар. Факторы, влияющие на спрос: · Доходы покупателя · Вкусы потребителя · Реклама · Цены на товары-заменители (товары-субституты) · Выбор товара на рынке (ассортимент) · Инфляционные ожидания · Общее число покупателей данного товара или услуг. Сдвиг кривой спроса отражает реакцию покупателей на изменение неценовых факторов.
|