Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория и практика антимонопольного регулирования. Антимонопольное законодательство.
· 1890 г. – закон Шермана · 1914 г. – закон Клейтона · 1950 г. – закон Селлера-Кефовера Закон Шермана запрещает любой тайный сговор отдельных фирм с целью ограничения торговли. Согласно этому закону привлекалось к ответственности любое лицо, пытающееся монополизировать торговлю. 1914 г. – закон Клейтона. Этот закон объявляет недопустимую ценовую дискриминацию среди покупателей, запрещая взаимопереплетающиеся директораты фирм, а также продажу товаров с принудительным ассортиментом. В 1914 г. была образована Федеральная Торговая комиссия, предназначенная для борьбы с нечестными методами конкуренции и антиконкурентными слияниями компаний. 1950 г. – закон Селлера-Кефовера. Закон запретил скупку активов и капиталов конкурирующих фирм и слияние таких фирм. 22 марта 1991 года был принят закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Законом определены формы недобросовестной конкуренции. Законом установлено, что предприятие не может быть признано монополистом, если его доля в производстве и реализации данного товара меньше 35%. В соответствии с законом Госкомитета по антимонопольной политике утверждены правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и опубликованы списки предприятий –монополистов по всем отраслям народного хозяйства. Формы недобросовестной конкуренции: 1. Введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления потребительских свойств, качества товара 2. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых им товаров с товарами других хозяйственных субъектов 3. Продажа товаров с незаконным использованием интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ, услуг 4. Распространение ложных неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации 5. Получение, использование, разглашение научно-технической, производительной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца Возможные злоупотребители:
· Изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание им поддержание дефицита на рынке, либо повышение цен · Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, включение в договор дискриминирующих условий · Создание препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам · Нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, установление монопольно высоких или монопольно низких цен · Сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеется спросили заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства
|