Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эластичность спроса по цене.
Эластичность спроса показывает на сколько изменится объем спроса при том или ином изменении цен. Отношение процентного изменения спроса на товар к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях Ed= % изменение объема спроса / % изменение цены Основные формы: эластичный спрос, спрос с единичной эластичностью, неэластичный спрос. Эластичный спрос – величина спроса изменяется на больший %, чем цена. Спрос с единичной эластичностью – цена и величина спроса изменяется на одинаковый процент (пиво, говядина). Неэластичный спрос –величина спроса изменяется на меньший процент, чем цена. Ed= Ed> 1 эластичный Ed< 1неэластичный Ed=1единичная эластичность Экстремальные формы: · Совершенно эластичный спрос (кривая спроса строго горизонтально) · Совершенно неэластичный спрос (кривая спроса строго вертикально) Если небольшое изменение в цене приводит к значительному изменению в количестве покупателей продукции, то спрос – эластичен (товары-заменители, роскошь) Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению количества покупок, то спрос – неэластичен. (товары первой необходимости) Единичная эластичность возникает в том случае, если % изменение цены и % изменение спроса на продукцию равны по величине. Совершенно неэластичный спрос возникает в том случае, если любое изменение цен не приводит ни к какому изменению в количестве спрашиваемой продукции (соль, лекарственные препараты, которые применяются) Если самое незначительное изменение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от «0» до предела своих возможностей, то формируется совершенно эластичный спрос. Факторы ценовой эластичности спроса: 1) Наличие заменителей данного товара 2) Временные рамки, в пределах которых принимаются решения покупки (спрос на коротком промежутке менее эластичен, чем на длинные периоды времени) 3) Значимость товара для потребителя 4) Удельный вес товара в доходе потребителя (чем больше место занимает продукт в бюджете потребителя при прочих разных условиях, тем выше будет эластичность спроса на него)
|