Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Христианско-теологические концепции политики
(А.Блаженный, Ф.Аквинский). В Средневековье власть понимается как осуществление божьего промысла и обосновывается приоритет церкви над государ аврелий Августин (Блаженный): «О граде божьем». Он выдвинул учение о 2-х городах: человеческом и божественном. Человеческий град – место проклятых Богом людей, которые обречены на погибель. Божественный град – образуют праведники, которым предопределено спасение. Фома Аквинский: выдвинул идею, что повиноваться властям нужно только в той мере, в какой они благословлены духовной властью. Формирование гражданской концепции политики в эпоху Возрождения. (Николо Макиавелли, Жан Боден).
Никола Макиавелли - «Государь». Макиавелли впервые упомянул термин «государство». Он его назвал stato. Государство он рассматривал как политическое состояние общества, отношения властвующих и подвластных, наличие организованной политической власти, юстиции и законов. Макиавелли освобождает политику от принципов морали. Он считал, что в политике нужно опираться на силу, а не на мораль. Отсюда он делал вывод о том, что цель оправдывает средства.
Француз Жан Боден. Свои политические взгляды он изложил в работе «Шесть книг о государстве». Важную роль в преодолении феодальных распрей, объединении государства и укреплении им внутреннего мира играет, по мнению Бодена, суверенитет одностороннее и безусловное господство единой властвующей воли, высшая абсолютная и постоянная власть над политическим сообществом.
Главной в теории о суверенитете является идея принадлежности всей власти только государству. Таким принципом государство отличается от семьи и какого-либо объединения, воплощает единый порядок и противостоит анархии. Идея государственного суверенитета является одним из важнейших завоеваний политической мысли того времени. Постоянство же означает, что государственная власть не установлена на какой-либо срок, а существует по собственному праву. По мнению Бодена, суверенитет принадлежит не народу, а монарху. Боден -- сторонник абсолютной монархии. Монарх в его концепции -- «источник права и закона». Сам же он повинуется закона «божественным или естественным» и должен уважать свободу и собственность граждан. Боден особо подчеркивает важность уважение собственности и ограничивает права монарха в деле собирания налогов. Задачи монархии, по мнению Бодена, вполне очевидны. Она должна противостоять теократии, феодальной децентрализации и сословной раздробленности.
|