![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Судебная власть. Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке
Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей. Суды защищают гарантированные Конституцией Республики Беларусь и актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования. Право на обращение за судебной защитой гарантируется статьей 60 Конституции. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из Конституционного Суда, системы общих и хозяйственных судов. К общим судам относятся Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также Белорусский военный суд, межгарнизонные военные суды. Общие суды рассматривают уголовные и гражданские дела .. К хозяйственным судам относятся Высший Хозяйственный Суд, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска. Хозяйственные суды осуществляют правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений. Председатель Верховного Суда и Председатель Высшего Хозяйственного Суда назначаются Президентом с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Судьи назначаются Президентом Республики Беларусь. Судьи в своей деятельности независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия не допускается и влечет ответственность по закону. Судьи не могут быть членами политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели, осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской. Деятельность судов основывается на принципах законности, состязательности и равенства сторон в процессе, открытости и гласности судебного разбирательства, свободного доступа к правосудию, обязательности судебных актов для всех организаций и граждан. Дела в судах рассматриваются как единолично, так и коллегиально. 29. Гражданское общество: понятие, структура, функции Фундаментом правового государства является гражданское общество. Факторы существования гражданского общества: 1. экономические (многоукладная экономика, разнообразие форм собственности, регулирование рыночных отношений) 2. политические(децентрализация властных полномочий, разделение властей, полит плюрализм, доступ граждан к участию в гос и общественных делах, верховенство закона и равенство всех перед ним ) 3. духовные(отсутствие монополии одной идеологии и мировоззрения, свобода совести и цивилизованность) Гражданское общество - совокупность общественных отношений, формальных и неформальных структур, объединение специфическими интересами, обеспечение условий жизнедеятельности человека, удовлетворение и реализация различных потребностей и интересов личности в не деятельности гос-ва. В структуру гражданского общества входят: полит партии, общественно-полит организации и движения, союзы предпринимателей, благотворительные фонды, сми, церковь, семья. Функции граж общ-ва: 1. социальная защита и взаимопомощь граждан; 2. контроль деятельности государства (в том числе защита прав человека); 3. участие в управлении – на местном, национальном, международном уровне; 4. утверждение гуманистических и демократических ценностей.
|