Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие рынка PR-услуг в европейских странах.
В европейских странах развитие РR проходило под влиянием американских подходов. Деятельность РК развивалась по двум направлениям. Многие промышленные компании, органы государственной власти создали центральные и местные организации, включающие департаменты по общественным связям, другие использовали консультантов по паблик рилейшнз. В Великобритании зарождение основ РR относят лишь к началу XX в.,, когда под руководством Джорджа Ллойда была проведена широкая кампания среди общественности в поддержку закона о национальном страховании. В Германии понятие «паблик рилейшнз» было введено в практику немецким ученым Карлом Хундхаузеном в 1938 г. В настоящее время основу деятельности РR-служб на немецких предприятиях составляют пресс-атташе. В 1949г. В Лондоне возникла Международная ассоциация PUBLIC Relations(IPRA).Возникли представительства во множестве стран Европы. Задача: повышение профессионального уровня PR-специалиста. В 1950г. В Голландии в рамках Нидерландской торговой ярмарки под эгидой Голландского сообщества PR собрались руководители PR агентств из Великобритании, Франции, Норвегии, Нидерландов. Был создан временный международный комитет. В течение 5 лет в Лондоне на базе Брит. Института PR этот комитет осуществлял свою деятельность. Результат работы: 1 мая 1955г. Был официально принят устав и избран совет IPRA. Возможность состоять в IPRA предоставляется только тем, кто занимается PR не менее 5 лет и имеет высокую профф. подготовку. В мае 1961г. Участниками этой ассоциации был принят кодекс профессионального поведения, содержащий строго прописанные этические нормы, являющиеся обязательными для всех членов IPRA.
7. Российский рынок PR-услуг: возникновение и развитие. В России РR как философия большого бизнеса стал развиваться с 1990-х годов. В Москве 3 июля 1991 г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью — РАСО, которая к концу XX в. насчитывала около 100 членов. С помощью РАСО отечественные РR-агентства установили партнерские отношения с зарубежными специалистами. Ассоциация взаимодействует с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA), Европейской конфедерацией по общественным связям (СЕКР), рядом ведущих национальных североамериканских, западноевропейских и азиатских обществ. Первопроходцами на российском рынке РR-услуг стали такие РR-агентства, как «Михайлов и партнеры», «Старая площадь», «Р.И.М.», «Имидж-Контакт», Центр политического консультирования «НИККОЛО М.» и др. Первым теоретическим трудом по науке PR, появившемся на российском рынке в 1990 г., был труд английского социолога Сэма Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?». Первым вузом в России, приступившим в 1992 г. к подготовке специалистов в области PR, был Московский государственный институт международных отношений — МГИМО (Университет). Функции РАСО: 1.Обеспечение регулярного информирования об услугах ПР заинтересованных слоев населения.2.Подготовка учебных программ для высших учебных заведений.3) Повышение квалификации ПР-практиков. 4)Проведение совещаний и конференций на базе РАСО по актуальным для России проблемам в области ПР. 5)Налаживание зарубежных контактов. 6) Помощь членам ассоциации в налаживании деловых контактов. Ассоциация компании консультантов в сфере ПР(Акос).март 1999г.Первоначально в ее состав вошло только 13 ПР-агентств и данная ассоциация объединяла только независимые коммерческие ПР-структуры. Членство в профф. ассоциациях является гарантом имеющихся у агентства опыта, профф. квалификации сотрудников для потенциальных заказчиков услуг в сфере ПР.
|