![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этические кодексы PR специалистов.
Законодательных норм бывает недостаточно для регулирования деятельности в сфере PR. Не всякий закон способен стать полной гарантией предотвращения непрофессиональных действий. Деятельность в сфере PR возникла и формировалась ранее, чем принимались регламентирующие ее правовые нормы. В практике PR деятельности зачастую возникают противоречия между целью и этичностью средств достижения этой цели. В связи с этим потребовалось создание этических кодексов. Появлению таких регламентирующих документов предшествовала выработка определенных нравственных норм в сочетании с общегражданской законодательной базой. Изначально этические кодексы разрабатывались проф.ассоцациями специальности СО. «Кодекс проф. стандартов» американского общества PR специалистов 1954г.(вносилось около 10 поправок, что было связано с менявшимися реалиями общественной жизни и характером оказываемых заказчику услуг в сфере PR.) «Европейский кодекс профессионального поведения в области PR» европейской конфедерации PR специалистов 1978г.(регламентировались отношения с клиентами и нанимателями, отношение к общественному мнению и СМИ, а так же к коллегам и профессии.) «Лиссабонский кодекс» европейский кодекс профессионального поведения в области PR. Официально принят Генеральной ассамблеей СЕRР в Лиссабоне в апреле 1978г. и подписан 18 Национальными Ассоциациями (из 15 европейских стран), являющимися институциональными членами CERP. «Римская хартия» профессиональная хартия Международного комитета ассоциаций ПР–консультантов ICO. Принята в октябре 1991 года на заседании ICCO в Риме. Декларация профессиональных и этических принципов в области СО-РАСО(1994г.) Все PR агентства были обязаны соблюдать требования декларации. В 1997г. Декларация была дополнена хартией «Принципы сотрудничества и конкуренции на российском рынке PR услуг» и хартией «Политические консультанты за честные выборы». В основу декларации РАСО были положены основные статьи этического кодекса американского общества PR специалистов, «Римской хартии», а так же «Лиссабонского» и «Афинского» кодекса. За время своего существования РАСО также претерпевала изменения (потребность регулирования рынка и с большей организованностью рынка.) Наиболее значительные изменения были вписаны в декларацию в сентября 2001г. и декларация стала называться «Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области СО».
13. PR и смежные виды коммуникационной деятельности 2.Соотношения между PR и пропагандой. Пропаганда подобно рекламе старается навязать свое мнение публике, убедить ее действовать так, а не иначе, в то время как ПР стремится к взаимодействию, учитывая мнение каждой стороны. Поэтому инициатор ПР должен быть готов к изменению своего поведения в соответствии с требованиями своей целевой общественности. 3.Соотношения между PR и маркетингом. Как показывает мировая практика, маркетинговый план освоения рынка компанией, ее «раскрутка» начинается с выстраивания доверия, основанного на информированности. Поэтому ПР действуют заодно с имидже-
14. Пропаганда и PR-деятельность: сходства и различия. 1.ПР-формирует равноправные отношения между организацией и обществом. Пропаганда призвана содействовать определенным общественным классам и группам интересов идеологического, политического и социального господства. 2.ПР-деятельность основана на принципах согласия, этики и морали. Пропаганда основывается на деструктивных принципах: принуждение, давление и т.д. 3.Информация в ПР преимущественно хорошая, несет положительные эмоции. Пропаганда прибегает к дезинформации, лжи, критике оппонентов. 4ПР обращается к сознанию людей, призывая их делать самостоятельные выводы. Пропаганда воздействует на подсознание людей. 5.Технологии ПР основаны на диалоге. Отклик от получателя информации. Пропаганда распространяет только необходимую для источника информацию, коммуникации носят односторонний характер и мнение получателя инф. не учитывается. 6.Технологии ПР основаны на понимании общественностью своих усилий. Пропаганда верит только в свои установки. 7. ПР-технологии востребованы в демократических странах. Пропаганда-тоталитарные и авторитарные страны. 8. ПР основан на правдивой информации. Пропаганда искажает информацию и факты. 9.ПР имеет более мягкий характер. Получатель сам решает: принять инф или отвергнуть. Пропаганда имеет жесткую установку и заставляет людей принимать какую-либо точку зрения.
15.PR-деятельность и маркетинг: сходства и различия. Маркетинг-это процесс планирования концепции и реализации, процесс ценообразования, продвижения на рынок и распространение идей, товаров и услуг. 1.ПР Теоретические основы лежат в соц. Психологии и социологии. Маркетинг-теор. Основы лежат в экономике. 2. ПР поддерживает сбалансированные связи и откликается на требования соц. Среды. Маркетинг- изучает интересы и потребности людей в товаре или услуге. 3. Стратегия-взаимопонимание Марк.: стратегия-подчинение. 4.Коммуникация в виде диалога, общ. Мнение. Маркетинг-Воздействие на рынок и сбыт(что, зачем, как продавать)
16.PR-деятельность и лоббирование: сходства и различия. Лоббирование -вид деятельности, призванный поддерживать и налаживать связи между заинтересованными группами и правительственными органами, с целью воздействия на законодательные и управленческие процессы. Лоббирование проводится многочисленными заинтересованными группами; методы очень разнообразны. Некоторые виды лоббирования являются чисто информативными: против них нельзя привести каких-либо обоснованных возражений, поскольку совершенно очевидно, что законодатели должны знать о волнующих людей проблемах и о том, как любой предлагаемый закон будет воздействовать на них. Но есть и другая крайность: лоббисты могут использовать такие явно криминальные методы, как взяточничество и шантаж. Между этими крайностями имеются методы, включающие оказание финансовой поддержки политической деятельности, которая, как считается во многих странах, не может быть запрещена, но должна регулироваться. Среди объединений лоббистов можно выделить политические, социальные, экономические, региональные и иностранные группы. Схожая черта PR и лоббирования заключается в том, что акцентуируется общественное внимание на определенные проблемы и задачи. Различия: сфера деятельности лоббистов ограничена работой с представителями законодательной власти. 17.PR-деятельность и реклама: сходства и различия. 1.Рекламные материалы размещаются на платной основе на площадях.ПР деятельность размещается в СМИ. 2.Реклама рассчитана на продвижение товара или услуги. Может быть жестко рассчитана, эффект можно прогнозировать заранее./ПР-технологии ориентированы на позиционирование и продвижение не самого товара, а имиджа и репутации фирмы в общ. Сознании. 3.Реклама решает оперативные задачи./ В ПР применяется стратегическое планирование по продвижению компании. 4.Реклама размещается в соответствии со строго запланированным графиком выхода роликов или появления печатных моделей./Журналисты используют материалы ПР-специалистов по своему усмотрению. Опосредованность информации. ПР спец. Не могут говорит журналистам когда инф. напишется или озвучится. 5.главная цель рекламы-продавать./С помощью ПР технологий до целевой аудитории доносится сообщение о том, что фирма стремится не только к получению прибыли, но и вносит свой вклад в соц. И культурное наследие. 6.Реклама имеет одностороннюю направленность/ПР технологии характеризуются двусторонней направленностью коммуникаций. 7.В рекламе показатель успешности-объем продаж./ в ПР анализ успешности ПР мероприятий.
|