![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психографический подход к определению групп общественности. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Психографический подход к определению групп общественности Психографический подход учитывает личностные особенности человека (пол, возраст, образование, доходы и др.) + психологические аспекты личности. ü Люди, ориентированные на принципы (от 40 лет +стабильный доход) ü Люди, ориентированные на статус (30 - 40 лет) ü Люди, ориентированные на действие (до 25 -30 лет, без достаточного дохода)
Типы исследований общественного мнения. 1. Социологические исследования (установки и мнения людей) 4 элемента соц исследования: выборка, анкета, интервью, анализ результатов. Социальное исследование начинается с целеполагания, далее выявляются задачи, и на последнем этапе отбираются инструменты, которые будут использоваться. Анализ результатов – процесс, при котором вырабатываются рекомендации по корректировке PR-проекта в соответствии с имеющимися на данный момент мнениями и установками 2. Коммуникационные исследования (анализ несогласованности, возникающей при коммуникации между руководством компании и целевыми группами общественности) 3. Неформальное исследование (накопление фактов, анализ информационных материалов) Мониторинг – систематическое сопоставление реально существующего положения с желаемым Контент-анализ – систематическое исследование публикаций, посвященных компании в СМИ. 2 вида: количественный (учет числа упоминаний) и качественный (учет особенностей публикаций)
27. Интервью: виды и способы проведения.
Интервью – процесс контактирования с опрашиваемым человеком, в ходе которого исследователь может задать уточняющие вопросы для выявления отношения Интервьюирование может проводиться в различных формах. Нацелено на выявление мнения в ходе личной беседы. Классификации: Персональное, групповое, телефонное Интервью: 1. Формализованное – заранее запланирована схема, содержание и перечень вопросов 2. Свободное – нет строгого перечня тем и вопросов. У опрашиваемого больше шансов высказать свое мнение более свободно. 3. Фокусированное – извлечение информации о том, как будет реагировать респондент на вопросы Анкетирование как способ исследования общественного мнения. Виды анкет.
Анкета – документ, содержащий вопросы, помогающие исследователю выяснить отношение людей к ситуации. Анкетирование – разработка анкеты, которую должен будет заполнить опрашиваемый. Анкета состоит из определенного количества вопросов на одну тему. Разновидности анкетирования: 1. В присутствии опрашиваемого 2. Дистанционное анкетирование
|