Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники документообеспечения библиотек:учебно-методические материалы лекционного занятия / цикловая комиссия специальных дисциплин; [авт.-сост. Рапинчук Е.М.]. – Могилев, 2016.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Источники документообеспечения библиотек
Учебно-методические материалы лекционного занятия для учащихся дневного отделения 3 курса, обучающихся по специальности 2-23 01 31 «Библиотековедение и библиография»
Могилёв, 2015-2016 учебный год Автор-составитель: Рапинчук., Е.М., преподаватель второй квалификационной категории учреждения образования «Могилёвский государственный библиотечный колледж им. А.С. Пушкина»
Рецензент: Салопонова С.Л., председатель цикловой комиссии специальных дисциплин учреждения образования «Могилёвский государственный библиотечный колледж им. А.С. Пушкина»
Источники документообеспечения библиотек: учебно-методические материалы лекционного занятия / цикловая комиссия специальных дисциплин; [авт.-сост. Рапинчук Е.М.]. – Могилев, 2016.
Материал лекции «Источники документообеспечения библиотек» содержат план, текст лекции, список использованных источников, таблицу с дидактическим материалом, список вопросов для самопроверки. Отдельным файлом прилагаются видеозаписи и электронная презентация.
Оглавление ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 5 План лекции: 10 Содержание лекции. 11 Источники и способы комплектования библиотечного фонда в условиях рыночных отношений и информатизации общества. 11 Библиотечные коллекторы, их назначение. 13 Книгообмен. 15 Подписка библиотек на периодические издания. 17 Подписка на периодические издания осуществляется через " Белдрук". Ее проводит ОК и О. Выбор необходимых библиотеке журналов и газет осуществляется по " Каталогу периодических изданий на... год". Сначала ОК собирает заявки филиалов на газеты и журналы, обобщает заказ и заполняет " Бланк-список", полученный в " Белдруке". Он подписывается директором ЦБС и бухгалтером. На основании " Бланка-списка" на каждое название составляется абонемент, где указывается Индекс по " Каталогу...", Название, количество комплектов, месяца и года, на которые сделана подписка, цена и адрес библиотеки. Подписка возможна только в пределах определенной для этой цели суммы. 17 Книжная торговля, ее возможности Использование информационных ресурсов и технологий интернет в комплектовании фондов. 17 Система обязательного экземпляра в РБ. Современное состояние. Законодательная база. 19 Взаимодействие книгоиздательских организаций и библиотек по формированию библиотечных фондов. 21 Другие источники комплектования библиотек. 23 Список использованных источников: 26 Таблица 1. 27 Перечень государственных организаций и органов, которым рассылаются обязательные бесплатные экземпляры.. 27
Учреждение образования «Могилевский государственный библиотечный колледж им. А.С. Пушкина»
Цикловая комиссия специальных дисциплин
Дисциплина «Организация библиотечных фондов и каталогов»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ Дата проведения: Группа: Тема учебной программы: «Система источников документообеспечения библиотек» Тема занятия: « Источники документообеспечения библиотек» Тип занятия: урок изучения нового материала Вид занятия: лекция с использованием опорного конспекта Цель занятия: обучения: познакомить с задачами и целями формирования национального библиотечного фонда (НБФ) Беларуси, раскрыть сущность системы источников документообеспечения библиотек разных видов, показать возможности различных источников комплектования развития: способствовать формированию у учащихся навыков устанавливать причинно-следственные связи, развитию креативности (во время работы с опорным конспектом «Допиши эту книгу»), развитию логического мышления при решении ситуационных задач; развитию коммуникативных навыков общения при работе в группах (прием «Командировка»). воспитания: создать условия для формирования у учащихся опыта равноправного сотрудничества в процессе обучения, проявления у обучающихся чувства ответственности, инициативности, доброжелательности при работе в группах (реализуется через прием «Командировка»). Методическая цель: апробация эффективности применения опорных конспектов в УМК по дисциплине. Междисциплинарные связи: Библиография (Темы: « Организация книгоиздания в Беларуси», «Издательские и книготорговые библиографические пособия» Производственная (технологическая) практика. Внутри дисциплинарные связи: «ОБФиК» (Темы: «Принципы и задачи формирования библиотечных фондов», «Состав и структура библиотечных фондов», «Учет библиотечных фондов НМО: учебная программа учреждения образования, календарно – тематический план, план занятия. УМО: материалы лекции, журнал учебных занятий группы, материалы для создания колоборативной среды: прием «Цветные конспекты в подарок» - опорный конспект «Допиши эту книгу»; материалы рефлексии «Шкала времени» + шкала – легенда, материалы техники «4 шага построения целей», вопросы для обсуждения в группах; вспомогательные материалы: отчетно-планирующая документация библиотек, Положение об обязательном экземпляре в РБ, энциклопедии, прайс-листы издательств, книжные каталоги, бланки для оформления заказа, электронная презентация. Стикеры. Коробка для вопросов. Цветные таблички – ориентиры. Материалы итоговой рефлексии. Т СО: ноутбук, проектор, экран, учебная доска.
|