Этапы
| Деятельность преподавателя
| Деятельность учащихся
|
1.Организационный этап
Актуализация внимания учащихся;
Создание коллаборативной среды;
Сообщение хода занятия
|
Приветствие учащихся.
Фиксирует отсутствующих.
Создает коллаборативную среду. Использует прием «Цветные конспекты в подарок». Опорный конспект преподносится в виде сюрприза. Определяет бригадиров в группах. Сообщает учащимся об основных этапах занятия, их последовательности и условиях работы на занятии. Использует прием «Командировка»
| Приветствуют преподавателя.
Доклад дежурного об отсутствующих.
Получают опорные конспекты. Рассаживаются по группам в зависимости от цвета. Внимательно слушают. Настраиваются на хорошую работу.
|
2.1. Актуализация опорных знаний. Определение уровня готовности к занятию.
| Организует фронтальный опрос учащихся. Задает вопросы: этап «Регистрация" (в рамках приема «Коммандировка»)
Создает условия для самооценки знаний. Использует метод «Шкала времени». Демонстрирует шкалу легенду.
| Отвечают на поставленные вопросы.
Самостоятельно оценивают уровень своей готовности к занятию по шкале.
|
2.2. Определение темы занятия и целей индивидуальной и коллективной деятельности
| Помогает учащимся определить тему занятия. Предлагает применить технику «Четырех шагов планирования» при определении целевых ориентиров деятельности, работа с опорным конспектом.
| Определяют тему занятия, определяют индивидуальные и командные цели урока, способы их достижения. Фиксируют их в опорном конспекте.
|
4.Объяснение нового материала
| Сообщение плана лекции:
1. Источники и способы комплектования библиотечного фонда в условиях рыночных отношений и информатизации общества.
2..Библиотечные коллекторы, их назначение
3.Книгообмен.
4.Подписка библиотек на периодические издания
5.Книжная торговля, ее возможности Использование информационных ресурсов и технологий интернет в комплектовании фондов.
5.Система обязательного экземпляра в РБ. Современное состояние. Законодательная база.
6.Взаимодействие книгоиздательских организаций и библиотек по формированию библиотечных фондов.
8.Другие источники комплектования библиотек.
| Активно слушают и осмысливают учебный материал.
Заполняют опорный конспект, участвуют в беседе. Обращаются к вспомогательным материалам за помощью в толковании терминов. Изучают тематические планы и прайсы издательств, каталоги книготорговых организаций, смотрят слайды электронной презентации.
|
5.1. Применение полученных знаний на практике.
| Поясняет задание. Направляет работу учащихся в группах. Слушает, задает уточняющие вопросы.
| Выполняют задание. Помогают друг другу. Задают вопросы (по мере их возникновения)
|
5.2.Самоанализ достижения целей урока
| Создает условия для организации самоконтроля усвоения новых знаний и достижения цели урока. Фронтальный опрос учащихся. Возвращение к «4 шагам планирования». Возвращение к «Шкале времени».
Предлагает учащимся записать на стикерах вопросы, на которые учащиеся не получили ответа в процессе урока с целью получения индивидуальной консультации.
| Участвуют в беседе. Оценивают свою деятельность. Заполняют шкалу. Записывают на стикерах вопросы, оставшиеся после занятия с целью получения индивидуальной консультации в дальнейшем. Складывают их в шляпу.
|
6.Характеристика домашнего задания
| Поясняет содержание домашнего задания.
| Слушают, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. Готовность к рефлексии
|
7.Подведение итога занятия
| Подводит итоги достижения целей урока.
Благодарит учащихся за активную работу. Предлагает учащимся поблагодарить друг друга за помощь на уроке.
| Внимательно слушают, корректируют свою деятельность. Благодарят друг друга.
|
8. Итоговая рефлексия занятия
| Объясняет задание рефлексии
| Выполняют задание рефлексии
|