![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РЕФЕРАТ. Дисциплина «Бизнес планирование»Стр 1 из 11Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина «Бизнес планирование» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ТЕМА: ….. Студентка: Бикинеева Алина Юрьевна(___________) Руководитель: зам.декана Зиятдинова Валентина Викторовна (_______________) Димитровград 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Социально-экономический факультет Кафедра экономики и управления ЗАДАНИЕ на подготовку курсового проекта по дисциплине «Бизнес-планирование» Студентке Бикинеевой Алине Юрьевне Специальность: маркетинг Тема курсового проекта: Исходные данные к проекту: Содержание курсового проекта: 1. Теоретическая часть: 2. Практическая часть: Дата выдачи задания: _________________ Срок выполнения задания студентом______________________ Научный руководитель курсового проекта_______________________ Задание принял к исполнению_________________________________ РЕФЕРАТ
Бикинеева Алина Юрьевна «________»: Курсовой проект / ДИТИ, №080507 — Димитровград, 2012. – стр, рис, табл., библ.назв. 0, приложений 0. Ключевые слова: Объект исследования — Цель работы —
Выводы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1.РЕЗЮМЕ. 3 2.АНАЛИЗ ОТРАСЛИ.. 3 3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.. 3 4.ПЛАН МАРКЕТИНГА.. 3 5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 3 6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 3 7.РИСКИ ПРОЕКТА.. 3 8.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 3
ВВЕДЕНИЕ
1.РЕЗЮМЕ Цель бизнес-плана – планирование финансово-экономической деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе с учетом влияния внешней среды. Примером предприятия в данной работе является ОАО Иркутский завод машиностроения». Данное предприятие машиностроительной отрасли занимается производством деталей типа «Зубчатое колесо» и «Вал шестерни». Само предприятие расположено в географическом центре России – Иркутске. Особо важным в машиностроении и любой другой промышленности или производстве является экологическая безопасность. Для этого предприятие имеет ряд очистных сооружений, отчисления в которые из прибыли являются обязательными. Основная цель данного проекта – получение прибыли за счет производства данной конкретной продукции в городе Иркутск. Выход на российский рынок с регионального за счет низкой себестоимости выпускаемой продукции. Финансовые средства, необходимые для реализации данной задачи: Общая стоимость проекта составляет 107927031, 34 рубля из них: - собственный уставный капитал - 53963515, 67 рубля - заёмный капитал – 53963515, 67 рубля, который включает: 1. долгосрочный кредит – 11104955, 33 руб. 2. кредиты поставщика – 12510305, 07 руб. 3. краткосрочный кредит – 30348255, 27 руб. Численность персонала данного конкретного предприятия составляет 54 человек. Из них 12 человек – персонал основного производства, а 34 человека – персонал функциональных отделов и 8 человек общезаводского персонала. Ожидаемый средневзвешенный выпуск изделия «Вал шестерни» составляет 457878, 07 штук, а изделия «РЫЧАГ» 634537, 00 штук, общий средневзвешенный выпуск изделий составляет 1092415 штук. Рыночная цена одной детали типа «Зубчатое колесо» – 380руб. рыночная цена одной детали типа «Вал шестерни» - 590 руб. Общая себестоимость реализованной продукции – 298999891, 67 руб. Себестоимость одной детали типа «Зубчатое колесо» –210, 07 рублей. Себестоимость одной единицы детали типа «Вал шестерни» – 319, 63 руб. Фирма располагает следующими активами: Внеоборотные активы: 92089150, 00 руб. Оборотные активы: 19222472, 47 руб. Среднемесячная зарплата работника: 11 020 руб. Фондоотдача основных фондов – 4, 60. Фондоемкость – 0, 22. Затраты на 1 руб. произведенной продукции – 0, 71 руб. Рентабельность произведенной продукции –12, 68 %. Рентабельность продаж – 22, 51%. Рентабельность капитала – 85, 64 %. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств –22, 03. Длительность одного оборота основных средств –16, 34. Суммарная чистая приведенная стоимость –17525725, 91. (NPV) Внутренняя норма доходности –75 % Желательная процентная ставка – 12%. Ожидаемая чистая прибыль в 3 году равна 3628344, 05руб., но уже в последующие годы прогнозируется рост и к 10 году чистая прибыль составит –96272436, 53 рублей. Желательная процентная ставка по кредитам: · по долгосрочным кредитам 30%; · по кредитам поставщиков 8%; · по краткосрочным кредитам 28%. Срок кредитования: - долгосрочный кредит – 5 лет - кредит поставщика – 8 лет - краткосрочный кредит – 8 лет Полностью рассчитаться по всем кредитам у предприятия будет возможность в пятом году с момента начала работы. Наш проект с начала существования предприятия с учетом дисконтирования сможет окупить себя через 7 лет, а если не учитывать ставку дисконта, то за 4 года и 4 месяца, дальше наше предприятие сможет успешно работать за счет собственных средств. 1. 2.АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
Машиностроение является одной из ведущих отраслей промышленности России. Оно имеет многоотраслевой динамичный характер, отражая в своей структуре изменения потребностей хозяйства страны. Машиностроению присуща глубокая специализация и широкое кооперирование производства. Машиностроение - одна из ведущих комплексных отраслей промышленности, состоящая из множества отраслей, производящих орудия труда, транспортные средства, продукцию оборонного назначения и предметы потребления. Его задачей является механизация и автоматизация процессов труда в производственной и непроизводственной сферах, обороне и быту. Отраслевая структура машиностроения - это количественные соотношения между отраслями и производствами, входящими в состав машиностроения. Она позволяет судить о пропорциях и взаимосвязях отраслей, их роли в промышленном производстве. Машиностроение по праву считается ведущей отраслью промышленности в России. Именно ее развитие отражает уровень научно-технического потенциала и обороноспособности России. Машиностроение определяет перспективы индустрии в мире в целом. В развитых странах на долю этой отрасли приходится более 1/3 общего объема промышленной продукции: в Японии -- 50 %, в Германии - 48, в Швеции - 42, в США - 40, во Франции - 38, в Великобритании - 36 %. Машиностроительный комплекс России производит лишь около 21 % промышленной продукции. Машиностроительный комплекс (МК), включающий в себя соответственно машиностроение и металлообработку, ремонтное производство, а также малую металлургию, является материальной базой технического перевооружения. От него в решающей степени зависит производительность общественного труда, научно-технический прогресс, материальное благосостояние народа. Предприятия этой отрасли очень тесно связаны между собой и с производственными мощностями всех других отраслей хозяйства. Главная задача машиностроения - обеспечение всех отраслей народного хозяйства высокоэффективными машинами и оборудованием; резкое повышение технического уровня, качества и конкурентоспособности продукции на внешнем рынке и достижение в этой области передовых научно-технических позиций в мире; быстрый переход на производство новых поколений машин и механизмов, способных обеспечить многократный рост производительности труда и внедрение прогрессивных технологий, в первую очередь энерго- и ресурсосберегающих; подъем уровня механизации и автоматизации всех стадий производственной разработки образцов до массового выпуска готовых изделий. Во время индустриализации машиностроительные производства переместились в восточные районы - Сибирь, Дальний Восток, а научно-технический прогресс существенно изменил отраслевую структуру, повысил роль среднего и точного машиностроения. Тяжелое машиностроение тяготеет к металлургическим базам, поэтому в основном концентрируется на Урале (Екатеринбург, Орск), в Сибири (Красноярск, Иркутск), в Центральной России (Белгород), где производят оборудование для горной и цель металлургического промышленности, энергетики. Историческим центром энергетического машинооборудования является Санкт-Петербург. Транспортное машиностроение, в частности производство локомотивов, вагонов сосредоточенную в Центральной России (Коломна, Брянск, Тверь), на Северном Кавказе (Новочеркасск), Урале (Нижний Тагил). Судостроение тяготеет к морским (Санкт- Петербургом, Астрахань, Мурманск, Владивосток) и речных портов (Нижний Новгород, Волгоград, Тобольск). Для отраслей среднего машиностроения характерно широкое кооперирование и технологическая специализация. Автомобилестроение, ориентируясь в размещении на трудовые ресурсы, начинало развиваться в центре европейской части России (Москва, Брянск), впоследствии переместилась на восток и сейчас его основным районом является Поволжье. Здесь выпускают большегрузные (Набережные Челны), и легковые автомобили (Тольятти, Нижний Новгород), автобусы. Производство тракторов размещено в Поволжье (Волгоград, Чебоксары), в Центральной России (Владимир, Липецк, Санкт-Петербург), на Урале (Челябинск) и в Сибири (Рубцовск). Станкостроение исторически сложилось в Центральной России (Москва, Санкт-Петербург), а сейчас развито повсеместно, часто определяя специализацию эко номической района, узла, центра. К среднему машиностроения относится и военно-промышленный комп лекс (ВПК), деятельность которого и размещения предприятий до недавнего времени считались государственной тайной. Основные районы сосредоточения ВПК - Урал (20%), Цензана центральная Россия (17%), Волго-Вятский район (13%), северо-западные районы России (10%). В Москве треть предприятий и почти половина научных уста нов связана с военным производством. Сейчас ВПК подвергся значительной перестройке в связи с конверсией, которая открыла возможности использования большого научно-технического потенциала для нужд экономики страны Машиностроительный комплекс - крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и почти 35% всех работающих в хозяйстве России, а также около 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. В нашей стране этот комплекс развит недостаточно. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительной отрасли приходится 35-40% стоимости промышленного производства и 25-35% занятых в промышленности, в развивающихся странах значительно меньше. Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта. Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Количественный рост машиностроительного комплекса сопровождался значительными качественными сдвигами, особенно в структуре и территориальной организации производства. Развитие и размещение отраслей машиностроительного комплекса базируется на тех же принципах, что и всех отраслей единого народнохозяйственного комплекса. Принципы развития и размещения преломляются в общих и специфических факторах, оказывающих влияние на развитие и размещение отраслей машиностроения. Они таковы: 1. Природные условия, география природных и сырьевых ресурсов. 2. Объемы капитальных вложений, источники их финансирования. 3. Специализация и уровень развития хозяйств экономических районов. 4. Базовый уровень развития науки и техники. 5. Пути сообщения и транспортная сеть. 6. Трудовые ресурсы, их состав, уровень квалификации. 7. Форма организации производства. 8. Масштабы и структура потребления продукции. 9. Транспортабельность сырья и готовой продукции. 10. Экологическая обстановка в регионе. Размещение предприятий машиностроения находится в прямой зависи-мости от технико-экономической специфики производства, и прежде всего от таких его особенностей, как конструкционная сложность выпускаемых изделий и широкое развитие специализации и кооперирования. По характеру технологического процесса многие отрасли тяготеют к районам высокой технологической культуры, обладающими высокими технологическими кадрами. В машиностроении потребительский фактор оказывает на размещение производства большее влияние, чем сырьевой. Совпадение источников сырья и места потребления готовой продукции является оптимальный вариант для размещения тяжелого машиностроения. Приборостроение в основном зависит от наличия трудовых ресурсов. Различие степени влияния разных факторов на размещение и развитие отраслей тяжелого машиностроения и приборостроения, определяет их различное размещение по территории Российской Федерации. В настоящее время в структуре машиностроения насчитывается 19 самостоятельных отраслей, куда входят свыше 100 специализированных подотраслей и производств. К комплексным самостоятельным отраслям относятся: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и т.д. В зависимости от особенностей размещения в машиностроении условно можно выделить несколько групп отраслей, в том числе: 1. Тяжелое машиностроение (67 % продукции). 2. Общее машиностроение (18 % продукции). Среднее машиностроение (15 % продукции). Общее число машиностроительного сектора на отечественном рынке, согласно данным Госкомстата, составляет более 90 тысяч, 7, 5 тысяч из которых относятся к крупным и средним. По оценкам инвестиционной компании «Еврофинансы», объем (суммарный оборот) рынка машиностроительной продукции в 2008 году превысил 3 трлн. Руб., что составляет около 20% от оборота всего обрабатывающего сектора, или 5% от оборота всех российских компаний. Развитие машиностроительных отраслей Байкальского региона, в частности авиастроения и судостроения, должно в значительной степени опираться на потребности смежных отраслей, перспективных для этой территории, и быть направлено на развитие инновационных высокотехнологичных секторов, что позволит увеличить экономический эффект при реализации природно-сырьевых, энергетических и инфраструктурных проектов. Для этого необходимо развитие судостроения в целях обеспечения нужд рыбной отрасли и добывающих отраслей, а также авиастроения для удовлетворения нужд в авиатехнике со стороны военной и гражданской авиации для повышения транспортной доступности территории Байкальского региона. При этом, учитывая эффект от масштаба операций и невысокой емкости рынка малой авиации в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Байкальского региона, основное внимание в развитии авиастроения необходимо уделять как рынкам других регионов, так и других стран, в том числе восточноазиатских. В настоящее время машиностроение неполно обеспечивает своей продукцией отрасли специализации района. Старение производственных фондов снижает эффективность производства и сказывается на качестве выпускаемой продукции, делает ее менее конкурентоспособной.
3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Данный бизнес-план предполагает строительство предприятия, выпускающего детали для машиностроительного сектора, которое будет расположено в городе Магнитогорск. Для производства продукции ОАО «Иркутский завод машиностроения» использует высококачественное сырье и вспомогательные материалы отечественных и зарубежных фирм. В производстве будут применяться следующие технологии и оборудование: фрезерные, сверлильные, шлифовальные. Номенклатура выпускаемой продукции включает в себя следующие типы деталей: 1. Детали типа «Зубчатое колесо»: это детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций. К ним обычно относят детали соединений: болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, глухари, шплинты, шайбы, заклепки, штифты и многое другое. 2. Детали типа «Вал шестерни»: Деталь – вал-шестерня предназначена для передачи крутящего момента от рычага зажима и поворота револьверной головки. Основными потребителями данных деталей будут являться: - Тракторное и хозяйственное машиностроение - Автомобилестроение - Двигателестроение Для нормального функционирования и, в первую очередь осуществления проекта необходимо полноценное и грамотное инвестирование его по крайней мере на начальных этапах его реализации. Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи: - прединвестиционную - от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта; - инвестиционную - включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.; - операционную (производственную) - стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта); Данный проект по строительству ОАО «Иркутский завод машиностроения» имеет несколько фаз, каждая из которых имеет свои цели и задачи: 1. Прединвестиционная фаза – от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта. - определение инвестиционных возможностей, - анализ альтернативных вариантов проекта. - формулирование проекта, или технико-экономическое обоснование, - заключение по проекту и оценочное заключение, в котором принимаются решения об инвестировании. На данной фазе необходимо определить инвестиционные возможности. По данным расчетам они составляют 107927031, 34 руб.: из них собственный и заемный капитал по 50%. Собственные средства предприятие рассчитывает получить за счет вложения акционеров, а заемные за счет получения кредитов у банков России. Фирма рассчитывает покрыть долги по долгосрочному кредиту в течение 5 лет при 30% ставке, по кредитам, взятым у поставщиков – в течение лет (при 8% ставке), и краткосрочные кредиты при 28% ставке сроком на 8 лет. 2. Инвестиционная фаза или фаза внедрения проекта на следующих стадиях включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.: - Установление юридических, организационных и финансовых основ для осуществления проекта; - Приобретение технологий, включая проектные работы; - Заключение контрактов, проведение переговоров; - Приобретение земель, строительные работы, монтаж оборудования; - Набор и обучение персонала; - Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия. Фаза эксплуатации может быть рассмотрена как с краткосрочных, так и с долгосрочных позиций. Краткосрочные проблемы касаются начала производства, когда могут возникать проблемы, связанные с применением технологии, работой оборудования, нехваткой персонала. Долгосрочный подход касается выбранной стратегии и совокупных издержек предприятия на производство, управление и маркетинг, а также поступлений от продаж продукции. Эти факторы связаны непосредственно с прогнозом, который был выполнен в прединвестиционной фазе. Если выбранные стратегии и перспективные оценки оказались неверными, то внесение изменений в проект может оказаться сложным и дорогостоящим. ОАО «Иркутский завод машиностроения» производит детали типа «вал шестерни», и изделия типа «Зубчатое колесо». Они представлены на рисунках 1 и 2 соответственно. Продукция, произведенная на новом оборудовании и по новым технологиям, отвечающим всем требованиям ГОСТА, имеет высокое качество и высокую конкурентоспособность.
Рисунок 1. Деталь «Вал шестерни»
Рисунок 2. Деталь «Зубчатое колесо»
Строительство основных зданий и сооружений планируется осуществить в течение двух лет. Начиная с третьего года, следует приступить уже к производству продукции. В третьем году освоение мощности составит 70%, в четвертом – 85%, с пятого года и далее – 100%. Общая площадь предприятия равна 1736 м2. Из них: ¾ здания основного производства 300 м2; ¾ здания общезаводские 285 м2; ¾ сооружения 170 м2; Остальную часть занимают застройки и зеленые насаждения. Стоимость построек составляет 57999100, 00руб. (при стоимости здания 1 квадратного метра строительства 33 400 руб.). Вся деятельность ОАО «Иркутский завод машиностроения» базируется на использовании новейших технологий производства, на закупке качественного сырья, на обеспечении производственного процесса с минимальным количеством брака и удовлетворении максимального количества потребностей потребителя. На данном предприятии производить продукцию планируется на оборудовании нескольких видов, которое представлено в таблице 1. Таблица1 Оборудование ОАО «Иркутский завод машиностроения»
Оборудование – важнейший фактор развития технологии и автоматизации производства. Создание данного предприятия можно аргументировать или оправдать тем, что в России на данном этапе экономика до сих пор находится в тяжелом положении и имеет в основе своей сырьевую направленность и экспортоориентированность. И появление предприятия производящего типа, относящегося к малому бизнесу имеет большие шансы на выживаемость в условиях современного рынка, несмотря на наличие конкурентов, как в регионе, так и в стране. Основное преимущество, которое необходимо обеспечить при таком достаточно специализированном и узком производстве машиностроительной продукции - преимущество качества и низкой себестоимости.
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА
Маркетинг – это определенная система развития предприятия, ставящая своей целью получение прибыли за счет наиболее лучшего и максимального удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинговый план представляет собой всеобъемлющий план, который описывает общие усилия организации маркетинга. Маркетинговый план может функционировать сдвух точек: стратегия и тактика. В большинстве организаций «страгетгическое планированеи» является ежегодным процессом. Как правило, охватывает лишь на год вперед. Иногда несколько организаций могут посмотреть на практический план, который простирается трех или более лет вперед. К маркетинговым стратегиям относятся: -оптимизация состава покупателей в сторону роста числа конечных потребителей - работа с существующими поставщиками -обучение персонала и перспективное планирование. Основными пунктами плана маркетинга являются: - программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта; - общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта; - направление совершенствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей; - обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены); - планирование сбыта (общая величина); - планирование товародвижения (организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию); - планирование рекламной компании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, бюджет). Итак, в плане маркетинга рассматривается комплекс маркетинга – продукт, цена, продвижение и сбыт и конкуренция.
1. Продукт Продукт - результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления. Наш продукт – изделия типов «вал шестерни» и «Зубчатое колесо», представленные на рис.1 и 2 выше. Особенность данной продукции, что она является вспомогательной и крайне необходимой не только для конечного потребителя, но и для ряда подотраслей машиностроения, в частности автомобилестроения, судостроения, станкостроения и т.д. 2. Цена Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей. Разработка ценовой политики включает: - установление исходной цены на товар; - своевременную корректировку цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами, действиями конкурентов. При расчете цен руководствуемся двумя подходами: 1) затратный – когда цена определяется прямым расчетом на основе полученной себестоимости продукции как результата производственного планирования затрат; 2) с учетом позиций конкурентов на рынке, что следует установить самостоятельно по данным розничной торговли. Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом: - целей компании; - внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование; - характера спроса (в частности, степени эластичности по ценам); - издержек производства, распределения и реализации - ощущаемой и реальной ценности товара; Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач. Среднерыночная цена, как видно из таблицы 2 составляет: детали «зубчатое колесо» 380 руб., детали «вал шестерни» - 585 руб. Исходя из этих данных, было принято решение установить окончательную цену детали «зубчатое колесо» в размере 375 руб., детали «Вал шестерни» - 585 руб. Таблица 2
|