Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новое сечение и расчет.
b=160мм из досок 175мм (ГОСТ 244540890*) hy=1221 hп=495 hк=396 hб=1522 После проведения аналогичного расчета получили: Нагрузка на раму не изменилась.
Опорные реакции: - вертикальные: -горизонтальные (распор):
Определяем расчетные усилия. Усилия в расчетном сечении 1-1 ( м; м) – по оси биссектрисы карнизного узла.
Изгибающий момент Продольная сила Где Тогда
Усилия в сечениях 1-2 и 1-3 карнизного узла: где м Точнее Нормальная сила в коньковом сечении 1-3: , где м. Геометрические характеристики в сечении 1-1 по биссектрисе карнизного узла и в сечении 1-2 и 1-3. Расчетная площадь м
Момент сопротивления Расчетные сопротивления на сжатие умножаются на коэффициент При высоте сечения больше 50 см коэффициент находим по интерполяции значений табл. 9[5]: Для высоты Для высоты Коэффициент так как толщина слоя клееного сечения рамы принята 33 мм (см. табл.10 [5]), коэффициент по табл. 7[5]. Тогда Мпа
Длина полурамы по осевой линии. м ; Для элементов переменного по высоте сечения коэффициент следует умножить на коэффициент , принимаемый по таб.1 СНиП где
Значение не должно быть больше 1, поэтому принимаем Тогда
где -продольная сила в коньковом сечение 3-3(1-3 на рисунке узла); кН где - момент в биссектрисном сечение 1-1 Для перевода напряжении в МПа в соответствии с системой СИ используем коэффициент . Сжатие вдоль оси «х» под углом к волокнам - ВЫПОЛНЯЕТСЯ где (см. рис. 4) Растяжение вдоль оси «х» под углом к волокнам Мпа- НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ; (см. рис. 4)
НЕОБХОДИМО ЕЩЕ УВЕЛИЧИТЬ СЕЧЕНИЕ b=180мм из досок 200мм (ГОСТ 244540890*) h y =1287; h п =528; h к =396; h б =1605.
Распишем геометрические размеры: Определяем координаты биссектрисного сечения x и y: м м ; м- высота между внешней и внутренней точками биссектрисного сечения. Длина стойки по осевой линии: м. Длина ригеля по осевой линии: , где м, где расстояние по высоте между серединами карнизного конькового узлов м, где y1- расстояние по высоте между внешней точкой карнизного узла и серединой конькового узла м, где м. В итоге, м. Угол наклона осевой линии ригеля к горизонтали: 0. Высота рамы в коньке: м Стрела подъема рамы расчетного сечения (по осевой линии): м Окончательный расчетный пролет: ≈ 10, 3м.
Из аналогичного расчета получили:
Нагрузка на раму не изменилась. Опорные реакции: - вертикальные: -горизонтальные (распор):
Определяем расчетные усилия. Усилия в расчетном сечении 1-1 ( м; м) – по оси биссектрисы карнизного узла. Изгибающий момент Продольная сила Где Тогда
Усилия в сечениях 1-2 и 1-3 карнизного узла: где м Точнее Нормальная сила в коньковом сечении 1-3: , Где, м. Геометрические характеристики в сечении 1-1 по биссектрисе карнизного узла и в сечении 1-2 и 1-3. Расчетная площадь м
Момент сопротивления Расчетные сопротивления на сжатие умножаются на коэффициент При высоте сечения больше 50 см коэффициент находим по интерполяции значений табл. 9[5]: Для высоты Для высоты Коэффициент так как толщина слоя клееного сечения рамы принята 33 мм (см. табл.10 [5]), коэффициент по табл. 7[5]. Тогда Мпа Длина полурамы по осевой линии. м ; Для элементов переменного по высоте сечения коэффициент следует умножить на коэффициент , принимаемый по таб.1 СНиП где Значение не должно быть больше 1, поэтому принимаем Тогда
где -продольная сила в коньковом сечение 3-3(1-3 на рисунке узла); кН где - момент в биссектрисном сечение 1-1 Для перевода напряжении в МПа в соответствии с системой СИ используем коэффициент .
Сжатие вдоль оси «х» под углом к волокнам - ВЫПОЛНЯЕТСЯ где (см. рис. 4) Растяжение вдоль оси «х» под углом к волокнам Мпа - ВЫПОЛНЯЕТСЯ ; (см. рис. 4) Сжатие вдоль оси «у» под углом к волокнам
-ВЫПОЛНЯЕТСЯ (см. рис. 4) УСЛОВИЯ ПРОЧНОСТИ РАМЫ ОБЕСЕПЕЧЕНЫ!!!
Недонапряжение по одной из проверок прочности должно быть меньше 5%. Оно составляет: Окончательно принимаем высоту сечения рамы: h y =1287мм; h п =528мм; h к =396мм. Проверка нормальных напряжений в других сечениях стойки рамы не требуется.
|