![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. Учебно-тематический план второго года обучения № Названия тем выполняемых работ Количество часов «Бабочка» «Ваза с
Учебно-тематический план второго года обучения
Программное содержание второго года обучения Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать художественные образы. Основные задачи: - развитие воображения и образного мышления, наблюдательности и внимания; - развивать навыков владения художественными инструментами и материалами; - знакомство детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства. Предполагаемый результат второго учебного года, учащиеся: - откроют для себя богатство и разнообразие труда художника; - получат представления о воплощении образов окружающего мира на основе создания собственных художественных работ; - узнают, что такое живопись, графика, скульптура, научатся различать такие жанры, как натюрморт, пейзаж, портрет. Темы и содержание выполняемых работ 1. «Бабочка» Цель и задачи: познакомить с новым способом изображения - монотипией, формировать навыки рисования в нетрадиционной технике, развивать творчество, фантазию. Содержание: загадка. Показ работы в новой технике. Оттиск второй половины бабочки путем складывания бумаги пополам. Декорирование крыльев бабочки простым орнаментом. Дорисовывание усиков и мелких деталей бабочки фломастерами. Материал: гуашь, лист бумаги, тонкая кисть, фломастеры. 2. «Ваза с фруктами» Цель и задачи: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве – натюрморт; учить детей самостоятельно составлять натюрморт из предложенных предметов, формировать навыки правильно располагать предметы натюрморта; учить передавать в рисунке характерные особенности фруктов. Содержание: предварительная работа - лепка и аппликация натюрморта, составление натюрморта из предметов окружающей обстановки. Показ репродукций с картин художников, рисующих натюрморты. Загадки про фрукты. Исследование натурной постановки. Зарисовка яблока, груши, винограда. Показ работы над натюрмортом, его последовательность рисования. Работа от пятна по всему листу. Расположение фруктов в вазе. Материал: стол, скатерть, муляжи фруктов, ваза, кисти, краски гуашь, формат листа А3.
3. «Фантастические деревья» Цель и задачи: продолжать знакомство с теплыми цветами и их оттенками и с холодными цветами и их оттенками. Научить создавать образы необычных деревьев. Развивать фантазию, творчество. Содержание: сказка о чудо-дереве. Использование схемы: основные и составные цвета. Цветовая растяжка (разбеление теплых цветов и холодных цветов). Нежные, пастельные цвета. Материал: гуашь, палитра, формат А3, карандаш, альбом. Выставка работ. 4. «Птичий двор» Цель и задачи: учить детей изображать выбранную птицу на основе сложившихся представлений о домашних птицах и самостоятельно анализировать ее форму, строение, пропорции; выбрать изобразительный материал для рисования: краски, цветные карандаши или восковые мелки; использовать технические приемы рисования птиц. Развивать творчество, самостоятельность. Содержание: загадки про птиц. Рассматривание домашних птиц, их формы, строения. Зарисовка птиц конструктивным методом. Расположение рисунка птицы на формате бумаги А3. Материал: цветные карандаши, краски, восковые мелки. Выставка работ. 5. «Ветка рябины» Цель и задачи: научить создавать осенний натюрморт. Закреплять умение рисовать инструментом «растушовка», изображая ягоды рябины, совершенствовать навыки рисования концом кисти, развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус. Содержание: рассматривание рябины. Последовательность работы рисования рябины. Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Выставка работ. 6. «Осенняя береза» Цель и задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучать правильным способам действия кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ стройной белоствольной березы. Следить за правильной осанкой при рисовании. Содержание: загадка. Показ репродукций с картин художников, рисующих деревья. Показ последовательности рисования березы. Работа всей поверхностью кисти и работа кончиком кисточки. Мазковая живопись. Материал: иллюстрации с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, кисти, альбом для упражнения в рисовании тонких линий и разных способов работы кистью; кисточки, краски гуашь. 7. «Золотая осень» Цель и задачи: познакомить с новым приемом рисования с использованием засушенных растений - печатание цветов и трав, учить составлять композицию, передавать в ней изменения, произошедшие в природе, закреплять умение детей различать и называть жанр искусства - пейзаж, закреплять умение располагать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта, развивать творчество, художественный вкус, терпение. Содержание: рассматривание осенних пейзажей, беседа по картинам. Рассказать о переднем и дальнем плане, используя репродукции картин художников-пейзажистов. После определения, что такое линия горизонта, найти ее в репродукциях картин русских художников-пейзажистов. Материал: образец, засушенные листья различной формы, гуашь, кисти.
8. «Кошка» Цель и задачи: продолжать учить рисовать домашних животных. Познакомить с новыми графическими материалами. Передавать пушистость с помощью угля, сангины или пастельных мелков. Содержание: загадка про кошку. Этапы рисования кошки с помощью мягких графических материалов. Образ кошки. Материал: пастель, уголь, сангина, формат бумаги А4. 9. «Роспись силуэтов Дымковских игрушек» Цель и задачи: закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, особенности узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество, совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков путем разбеливания. Содержание: рассматривание дымковских игрушек. Показ рисования дымковского орнамента в полосе, в круге. Материал: силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, дымковские игрушки или иллюстрации. Выставка работ. 10. «Хмурая осень, ветреный день» Цель и задачи: учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены и др.; располагать их на широкой полосе земли небольшими группами; учить приглушать яркий цвет красок. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка). Содержание: рассматривание картин с изображением различного состояния природы (серое небо, коричневая земля). Показ смешивания ярких красок с черной. Приглушение красок. Последовательность работы над пейзажем. Материал: картины с изображением различной осенней погоды - ясной и хмурой, ветреной; краски гуашь, мягкие кисти, палитра для приглушения ярких красок, цветные карандаши. Выставка работ 11. «Воробышек» Цель и задачи: формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. Содержание: рассматривание птиц на иллюстрациях, наблюдения за птицами, лепка, зарисовка птиц. Последовательность работы рисования птиц. Загадки, стихотворения, изображения птиц: воробья, сороки, вороны, синицы и др., штрихованные изображения из книжек-раскрасок. Материал: черный фломастер; квадратные листы бумаги, простой и цветные карандаши. 12. «Улицы города» Цель и задачи: продолжать учить детей рисовать дома разных размеров, выделять главный объект, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины, украшения), развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Содержание: городские пейзажи. Загадки и стихотворения. Материал: восковые мелки, цветные карандаши, акварель, бумага формат А3, кисть. 13. «Я» Цель и задачи: продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить передавать в рисунке образ человека. Научить рисовать свой портрет, дать понятие о пропорциях лица. Продолжать работу гуашевыми красками. Содержание: рассказать о портрете как о жанре живописи. Знакомство с художниками-портретистами. Рассказать о пропорциях лица. Игра: «Найди свою половинку». Самостоятельная работа детей над автопортретом гуашевыми красками на формате А3. 14. «Пингвины» Цель и задачи: учить изображать арктических животных на основе впечатлений, полученных от почитанной книги Г.Снегирева «Про пингвинов», передавать животных в движении, их характерные особенности. Продолжать учить рисовать с помощью поролоновых тампонов. Воспитывать интерес к природе, к животному миру. Пингвины, среда их обитания. Чтение отрывка из книги «Про пингвинов». Содержание: показ последовательности рисования пингвинов. Материал: листы бумаги формата А3, краски, кисти, тампоны. Создание холодного фона с последующим изображением на нем пингвинов. 15. «Жостовский поднос» Цель и задачи: познакомить детей с особенностями жостовской росписи, учить детей расписывать подносы разной формы по мотивам жостовской росписи; размещать в центре крупные цветы, заполняя композицию листьями. Воспитывать интерес к народному творчеству. Закреплять умение свободно пользоваться гуашью, накладывать цвет на цвет. Рассматривание жостовских подносов и знакомство с жостовской росписью. Содержание: особенности рисования элементов, фон под роспись. Материал: таблица с элементами жостовской росписи, черный картон в форме подноса для детей разной формы, гуашь, кисти. Выставка работ. 16. «Праздник Елки». Цель и задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, намечать содержание и передавать его в рисунке, используя яркие тона красок. Продолжать учить рисовать деревья, животных, фигуру человека. Содержание: стихотворения и загадки. Показ рисования праздничной елки мазковым способом. Закрашивание фона. Материал: бумага формата А3, краски гуашь, кисти. 17. «Дед Мороз» Цель и задачи: продолжать учить рисовать фигуру человека. Развивать у детей эмоциональное отношение к изображению. Содержание: стихотворение и загадки. Последовательность рисования фигуры Деда Мороза. Закрашивание фона. Материал: бумага формата А3, краски гуашь, кисти. Самостоятельная работа учащихся. Выставка работ. 18. «Зимние деревья» Цель и задачи: научить передавать образ зимнего леса, используя технику оттиска засушенных листьев. Продолжать учить закрашивать фон, работать широкой кистью, смешивать краски. Закреплять понятия о холодной гамме цветов. Содержание: показ картин художников-пейзажистов. Этапы работы над пейзажем. Линия горизонта. Холодный фон. Смешение красок на палитре. Материалы: кисти №2 и №6, гуашь, формат А3, палитра, альбом для зарисовок, карандаш, засушенные листья деревьев. 19. «Зимние забавы» Цель и задачи: научить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж, изображать деревья, кусты. Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша. Развивать художественный вкус, творчество, старательность. Содержание: рассматривание фигуры человека на лыжах в разных позах, катающегося человека на санках, коньках. Последовательность рисования фигуры человека катающегося на коньках, санках. Материал: альбомные листы, карандаши цветные, восковые мелки. 20. «Зимнее дерево» Цель и задачи: учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах, кору деревьев; рисовать штрихами с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. Содержание: знакомство с графикой. Таблица с изображением штрихов. Показ работы тушью деревянными палочками. Материал: иллюстрации с зимними пейзажами, гравюры, таблица с изображением штрихов, изображения ели и сосны (без хвои), силуэты зимних деревьев, кустов, черные карандаши, черные восковые мелки или тушь с деревянными палочками. 21. «Богатырь» Цель и задачи: продолжать знакомить детей с портретной живописью, учить передавать характерные особенности мужского лица, соблюдать пропорции, форму. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма богатыря. Содержание: рассматривание репродукции картин художников-портретистов и картин, написанных по мотивам русских народных сказок. Образ русского богатыря. Особенности пропорций мужской фигуры. Последовательность рисования. Материал: гуашь, кисти, формат А3. 22. «Путешествие в жаркие страны» Цель и задачи: заинтересовать детей рисованием животных жарких стран в их среде обитания - среди лесов и степей. Развивать разумное и бережное отношение к природе. Закреплять полученные навыки рисования (рисование концом кисти, использование тычка, тампона для рисования пушистой шерсти). Содержание: рассматривание животных жарких стран на иллюстрациях книг. Последовательность рисования животных (слон, жираф, зебра и т.д.). Материал: краски, простые карандаши для рисования эскиза, кисти. Иллюстрации. 23. «Филимоновская сказка» Цель и задачи: продолжать знакомить с орнаментом украшения филимоновских поделок – полоски, снежинки, а также с основными цветами, используемыми в украшении поделок. Продолжать учить рисовать кончиком кисти. Формировать любовь к народному искусству, развивать чувство цвета, ритма. Содержание: показ рисования элементов орнамента филимоновской игрушки. Передача характерной цветовой гаммы. Рисование орнамента в полосе. Материал: краски гуашь, таблица с элементами узора. 24. «Подводное царство» Цель и задачи: продолжать знакомить с техникой «граттаж». Учить рисовать рыбок, морских звезд, медуз. Развивать фантазию, творчество. Содержание: загадка про морских животных. Показ работы в технике «граттаж». Материал: «волшебная бумага» для граттажа, деревянная палочка, альбом, карандаш. 25. Натюрморт «Комнатный цветок» Цель и задачи: учить рисовать тушью и пером. Показать особенности изображения комнатного цветка в графике. Продолжать знакомить со средствами графики. Содержание: графика – одно из средств изображения природы. Штрих, линия, композиция – средства графики. Рисование с натуры комнатного цветка. Материалы: тушь, перо, бумага формата А4. 26. «Птицы прилетели» Цель и задачи: продолжать учить рисовать различных птиц. Передавать строение и окраску. Продолжать учить рисовать восковыми мелками и акварелью. Содержание: загадки и рассказы про птиц. Показ последовательности рисования различных птиц. Компоновка на листе стайки птиц. Материалы: восковые мелки, акварель, кисти, формат бумаги А3. 27. «Портрет прекрасной дамы в шляпе» Цель и задачи: продолжать знакомить детей с портретной живописью, учить передавать характерные особенности женского лица. Учить рисовать погрудный портрет. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке женский образ. Содержание: рассматривание репродукции картин художников-портретистов. Образ женщины. Особенности женского образа. Последовательность рисования. Материал: гуашь, кисти. Выставка работ. 28. «…царевна есть, что не можно глаз отвесть». Цели и задачи: учить изображать один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия, изображать сказочного героя и передачу его движений; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования неба, моря акварельными красками «по-сырому». Развивать фантазию, память, мышление, творчество. Предварительная работа: рассматривание рисунков, портретов. Содержание: последовательность рисования портрета во весь рост на подготовленном акварельном фоне. Создание женского образа с помощью выразительных средств (линия, пятно). Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина; формат бумаги А3, краски гуашь, мягкие кисти, вода. Выставка работ. 29. «Аленький цветочек» Цель и задачи: формировать у детей образные представления; учить умению создавать средствами рисунка сказочный цветок необычной красоты; передавать в рисунке радость. Воспитывать желание и умение работать самостоятельно. Содержание: загадка. Декорирование лепестков цветка простым орнаментом. Дорисовывание усиков и мелких деталей фломастерами. Материал: бумага, краски - гуашь, кисти. Выставка работ. 30. «Космические путешествия» Цель и задачи: познакомить с новым способом рисования «эстамп по картону», продолжать знакомить с сюжетным рисованием, учить составлять композицию, продумывать ее содержание, планировать работу. Учить располагать рисунок на всем листе. Показ работы в технике «эстамп по картону». Содержание: сначала изготовить клише из картона, потом валиком раскатать гуашевую краску на нем, положить цветную бумагу и откатать скалкой. Дорисовать мелкие детали цветными ручками или фломастерами. Материал: два картона формата А4, цветная бумага формата А4, гуашь, ножницы, картон, клей, поролоновый валик для краски, валик для прокатывания. Иллюстрации о космосе. 31. «Пропала собака» Цель и задачи: продолжать учить работать по сырому листу. Учить рисовать собаку, используя жирные мелки, фломастеры, пастель. Содержание: стихотворение «Щенок» С.Михалкова. Показ работы в технике «по-сырому». Передача пушистости жирными мелками с помощью различных линий. Материалы: гуашь, акварель, пастельные мелки, восковые мелки, фломастеры, формат бумаги А3. 32. «Добрые герои сказок» Цель и задачи: учить передавать свое отношение к героям сказок, используя линию, цвет и украшение. Продолжать учить рисовать человеческую фигуру. Содержание: рассказ о средствах изобразительного искусства (линия, цвет, украшение). Показ репродукций картин В.Васнецова (сказочные герои). Рисование схемы фигуры человека с последующим созданием образа героя. Работа детей над созданием линейного рисунка, затем -живописного. Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом. Выставка работ. 33. «Букет-настроение» Цель и задачи: научить выражать свое настроение через ритм, пластику и цвет букета. Развивать творчество, фантазию. Содержание: предложить нарисовать букет, который по цвету и ритму соответствует эмоциональному состоянию человека (радость, грусть, печаль и т.д.). Обсудить взаимосвязь цветовых гамм и эмоций. Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом. 34. «Цветущий май» Цель и задачи: передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках; учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения. Содержание: рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов. Образ цветущего дерева. Особенности цветовой гаммы (пастельные тона). Последовательность рисования. Материал: репродукции с различными композициями с весенними образами; мягкие кисти, краски гуашь, формат А3. Выставка работ.
|