![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. Учебно-тематический план второго года обучения № Название тем выполняемых работ Количество часов «Бабочка» «Лукошко с
Учебно-тематический план второго года обучения
Программное содержание второго года обучения Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать оригинальные образы. Основные задачи: - развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание; - совершенствовать владение инструментами и материалами; - продолжать работу над восприятием художественных образов и пластикой передавать, настроение, состояние. Предполагаемый результат второго учебного года, учащиеся: - откроют для себя богатство и разнообразие приемов лепки из глины для изображения предметов, животных, человека; - научатся расписывать готовые работы гуашью; - научатся лепить небольшие скульптурные группы по мотивам народных сказок и игрушек; - научатся выполнять лепку на пластинах разными способами (налепом, рельефом); - научатся понимать язык искусства. Темы и содержание выполняемых работ 1. «Бабочка» Цель и задачи: продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф, учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работы и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпение. Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций бабочек. Загадка. Показ работы. Материал: соленое тесто, стеки, дощечки, образец. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. 2. «Лукошко с ягодами и грибами» Цель и задачи: продолжать учить детей составлять натюрморт, формировать умение отличать жанр натюрморта от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений, навыки лепки различных форм грибов и ягод, передавая их характерные особенности. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно, самостоятельно, анализировать полученный результат. Содержание: предварительная работа - рассматривание муляжей грибов, иллюстраций грибов, ягод, упражнения в составлении натюрморта. Загадки про грибы. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой грибов. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. 3. «Декоративная пластина «Ветка рябины» Цель и задачи: учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца. Содержание: показ работы над созданием декоративной пластины. Материал: стеки, дощечки, образец, ветка рябины. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. 4. Дымковские игрушки «Олешек», «Баран», «Лошадка» Цель и задачи: научить лепить дымковские игрушки (способы лепки). Развивать чувство пропорции и цвета. Содержание: загадки про дымковские игрушки. Показ основных приемов лепки из глины (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание). Этапы работы над лепкой игрушек. Самостоятельная работа детей – 3 часа, с последующей раскраской – 1 час. 5. «Зайчик-колокольчик» Цель и задачи: научить лепить из глины колокольчик в виде зайчика. Содержание: загадка про зайца, стихотворение. Набросок фигурки зайца. Показ работы. Раскатывание и складывание кулечка из глины туловища фигурки. Проработка деталей. Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок. Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек. 6. «Дед Мороз» Цели и задачи: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки, учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежда. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность. Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. Загадки про Деда Мороза. Показ основных приемов лепки из целого куска глины путем раскатывания и сворачивания в кулек для шубки Деда Мороза. Этапы работы над лепкой фигуры человека. Материал: глина, стеки, дощечки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. 7. «Семейка пингвинов» Цель и задачи: продолжать учить лепить из глины фигурки животных. Передавать образ пингвина и пингвиненка, используя мелкие детали и дополнения. Содержание: загадки. Создание эскизов для лепки. Материал: глина. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. 8. «Филимоновская свистулька» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством - филимоновской игрушкой-свистулькой. Учить лепить скульптурным или комбинированным способом из основы широкого цилиндра или удлиненного овоида. Продолжать учить раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней, сглаживать, вытягивать отдельные части. Развивать интерес к народному творчеству. Содержание: сказка о том, как появились глиняные игрушки. Рассматривание фотографий с филимоновскими игрушками. Показ работы над созданием филимоновского орнамента, его отличие и особенности (элементы орнамента, фон). Материал: глина, гуашь белая и цветная, стеки, палочка тонкая. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа. 9. «Животные жарких стран» Цель и задачи: воспитывать у детей любовь к животным, вызывать стремление передавать их характерные особенности, закреплять умения лепить конструктивным, скульптурным и комбинированным способами, использовать известные приемы лепки. Развивать фантазию, творчество. Содержание: показ работы соединения из отдельных частей фигурки животного. Конструктивный способ лепки слона, жирафа, зебры. Материал: глина, стеки, дощечки, иллюстрации экзотических животных. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 3 часа, с последующей раскраской – 1 час. 10. «Цирк» Цель и задачи: познакомить с новым способом лепки - лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования образа клоуна. Продолжать учить лепить животных. Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество. Содержание: загадка про цирк. Этапы лепки клоуна и животных. Декорирование готовых фигурок. Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок. Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек. 11. «Царевна-Лебедь» Цель и задачи: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способ лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее. Содержание: чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Показ работы. Декорирование готового изделия. Материал: игрушка лебедя, книга «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, стеки, дощечки, глина. 12. «Космонавты» Цель и задачи: совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки. Содержание: предварительная работа - беседа о первооткрывателях космоса. Рассматривание портретов космонавтов. Рисование. Схематическое изображение человека. Материал: глина, стеки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской и нанесением рисунка – 1 час. 13. Панно «Море» Цель и задачи: продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф, учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работы и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпение. Содержание: закрепление пройденных приемов лепки с показом. Этапы работы, начиная с эскиза. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской и нанесением рисунка – 1 час.
|