![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. Учебно-тематический план третьего года обучения № Названия тем выполняемых работ Количество часов «Жар-птица» «Синяя
Учебно-тематический план третьего года обучения
Программное содержание третьего года обучения Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать оригинальные образы. Основные задачи: - продолжение развития воображения и образного мышления, наблюдательности и внимания; - совершенствование владения художественными инструментами и материалами; - продолжение знакомства детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства. Предполагаемый результат третьего учебного года, учащиеся: - продолжат знакомство с разнообразными живописными техниками и техниками рисунка; - расширят представления о воплощении образов окружающего мира на основе создания собственных художественных работ; - усвоят знания понятий: живопись, графика, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет. Темы и содержание выполняемых работ 1. «Жар-птица» Цель и задачи: продолжать знакомство с теплыми цветами и их оттенками. Научить создавать образ сказочной птицы. Содержание: сказка о Жар-птице, которая приземлилась на синюю планету. Использование схемы - основные и составные цвета. Цветовая растяжка (разбеление теплых цветов). Нежные, пастельные цвета. Зарисовка сказочной птицы. Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом. 2. «Синяя птица» Цель и задачи: продолжать знакомство с холодными цветами и их оттенками. Продолжать учить создавать образ сказочной птицы. Содержание: сказка о Синей птице, которая приземлилась на желтую планету. Использование схемы - основные и составные цвета. Цветовая растяжка (разбеление холодных цветов). Нежные, пастельные цвета. Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом. Выставка работа. 3. Натюрморт с натуры: «Фрукты в корзине», «Цветы в вазе» Цель и задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром живописи. Учить рисовать натюрморт с натуры. Учить передавать величину и форму предметов, передавать характерные особенности строения вазы, корзины. Учиться рисовать в мазковой технике. Закреплять знания о цвете. Содержание: показ репродукций с картин художников, рисующих натюрморты. Исследование натурной постановки. Показ работы над натюрмортом, последовательность его рисования. Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом. Выставка работа. 4. «Художник ли паук?» Цель и задачи: учить рисовать непрерывные линии, создавая образ сказочной паутины и различных насекомых на ней. Закреплять навыки работы цветными фломастерами. Содержание: заливка разноцветными пятнами всего листа (создание фона). Показ рисования паутины: от центра листа, либо с краю и заполнение паутиной всего листа. Работа фломастерами. Рисование различных насекомых на паутине с прорисовкой мелких деталей. Материалы: фломастеры, акварельные краски, кисти, гуашь, формат бумаги А3. 5. «Осень в озеро глядится» Цель и задачи: продолжать учить рисовать деревья осенью. Научить рисовать отражение в воде. Закрепить технику различных мазков. Развивать творчество, фантазию. Содержание: стихотворения о пейзаже. Рассказать о линии горизонта. Схема рисования различных деревьев (наброски). Проблемная ситуация: как нарисовать отражение в воде? - обращение к опыту ребенка. Показ работы на большом листе гуашью. Рассказ о передаче отражения в воде с использованием репродукций картин художников-пейзажистов. После рассказа о линии горизонта детям дается возможность найти ее в репродукциях картин русских художников-пейзажистов. Эскиз рисования дерева широкой кистью. Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом. Выставка работа. 6. «Морской пейзаж» Цель и задачи: научить рисовать цветным пластилином. Познакомить с художниками-маринистами. Содержание: художники-маринисты. Передний, дальний план. Показ работы в новой технике. Самостоятельная работа детей над созданием композиций: «Морской закат», «Поющее море», «Кораблики». Материалы: пластилин, картон формата А5. 7. «Веселая рыбка и грустная рыбка» Цель и задачи: учить создавать образ золотой рыбки. Выразить ее «настроение» линией, формой, цветом. Продолжать знакомить с техникой «граттаж». Содержание: подготовка листа для техники «граттаж». Сказка о золотой рыбке. Поиск средств для передачи «настроения» рыбки. Показ работы в технике «граттаж». Материалы: акварель, кисти, свеча, черная тушь, палочки для процарапывания; формат бумаги А3. 8. «Кошка с котятами» Цель и задачи: продолжать учить работать по сырому листу. Учить рисовать кошку с котятами. Содержание: стихотворение или загадка. Зарисовка кошки конструктивным методом. Показ рисования в технике «по-сырому» лежащей кошки с котятами. Прорисовка мелких деталей восковыми мелками. Материалы: гуашь, восковые мелки, фломастеры, формат бумаги А3. 9. «Снег в моем городе» Цель и задачи: учить передавать образ зимнего города. Закреплять понятия о дальнем, среднем и переднем плане. Продолжать учить рисовать гуашевыми красками. Содержание: рассказ и показ картин художников, рисующих городские пейзажи. Повтор понятий о переднем, среднем и дальнем планах. Прорисовка среднего плана: машины, автобусы. Передний план: фонари, решетки-ограждения. Самостоятельная работа над рисованием пейзажа. Работа над ошибками (индивидуальная). Выставка картин учащихся. Материалы: гуашь, кисти, формат бумаги А3. 10. «Автопортрет» Цель и задачи: продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить передавать в рисунке образ человека. Научить рисовать свой портрет, дать понятие о пропорциях лица. Продолжать работу восковыми мелками. Содержание: рассказать о портрете как о жанре живописи. Знакомство с известными художниками-портретистами. Рассказать о пропорциях лица. Игра «Найди свою половинку». Самостоятельная работа детей над автопортретом жирными цветными мелками (линейный рисунок). Материалы: акварель, кисти, восковые мелки, формат бумаги А3. 11. «Мои любимые сказки» Цель и задачи: учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия, изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования гуашью. Развивать фантазию, память, мышление, творчество. Предварительная работа: рассматривание рисунков, портретов героев сказок. Содержание: показ репродукций картин В.Васнецова (сказочные герои). Схемы рисования фигуры человека во весь рост. Создание образов героев с помощью выразительных средств (линия, пятно). Материал: иллюстрации к сказкам; бумага формата А3, краски гуашь, мягкие кисти, вода. 12. «Зимний лес» Цель и задачи: научить рисовать на тонированной бумаге, используя клей и манную крупу способом отпечатки окрашенной мешковины. Учить передавать образ зимнего дерева. Содержание: стихотворение о зимних деревьях. Показ работы в новой технике. Материал: тонированная бумага формата А3, клей, гуашь, мешковина, крупа. 13. «Кошачьи забавы» Цель и задачи: учить выделять главное и второстепенное в рисунке, используя размер (большое, маленькое). Учить рисовать углем, сангиной, передавая пушистость. Содержание: рассказ о некоторых графических материалах. Их особенности. Стихотворение. Зарисовка кошки, играющей с клубком ниток. Материал: уголь, сангина, формат бумаги А3. Выставка работ. 14. «Декоративный натюрморт» Цель и задачи: научить работать в точечной технике. Закрепить знания о натюрморте, используя точечную технику рисования декоративного натюрморта. Содержание: показ и рассказ о точечной технике (пальчиком), ее особенности. Композиция натюрморта. Материал: краски гуашь, формат бумаги А3, баночки с водой. 15. «Моя мама» Цель и задачи: продолжать учить работать восковыми карандашами. Учить передавать женский образ, используя восковые мелки и акварель. Содержание: показ работы и рассказ об особенностях этой техники. Стихотворение о маме. Вспомнить схемы «Мимика», сделать необходимые наброски женской фигуры во весь рост. Предложить нарисовать маму в красивом платье. Материал: акварельные краски, восковые мелки, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Выставка работ. 16. «Сказка цветов» Цель и задачи: создать большую коллективную работу. Получить удовольствие от пальцевой живописи. Содержание: проблемная ситуация - исчезли все кисти, чем можно рисовать? Показ приемов пальцевой живописи. Стихотворение о цветах. Предложить нарисовать коллективную работу в новой технике. Коллективная работа детей. Материал: краски гуашь, формат бумаги А1, баночки с водой. 17. «Веселый и грустный клоуны» Цель и задачи: научить рисовать фигуры веселого и грустного человека. Закреплять навыки рисования кистью. Содержание: показ последовательности рисования фигур грустного и веселого персонажей. Рассказ, как линия может передать настроение. Наброски фигуры клоуна веселого и грустного. Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. 18. «Мой любимый медвежонок» Цель и задачи: учить передавать образ мягкой, пушистой игрушки, используя технику рисования по сырому листу. Содержание: этапы работы по сырому листу красками, рассказ об особенностях этого способа рисования («работать быстро, иначе лист высохнет»). Стихотворения об игрушках. Самостоятельная работа над ошибками (индивидуальная). Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. 19. «Павлиний хвост» Цель и задачи: продолжать работать в технике пальцевой живописи. Закрепить знания о составных и основных цветах. Создать большую коллективную работу. Содержание: сказка о несчастном павлине. Проблемная ситуация - как нарисовать без кисточек хвост павлину. Стихотворение и загадки про хвосты у птиц. Коллективная работа детей над созданием картины. Три основных цвета в ведерках. Делаем отпечатки от ладошек (рисуем павлину хвост). Составные цвета: трем ладошки и получаем третий составной цвет. Материал: краски гуашь, формат бумаги А1, баночки с водой. Результат коллективной работы. 20. «Темное и светлое» Цель и задачи: познакомить с ахроматическими цветами. Дать понятие о тоне. Содержание: светлое и темное за счет нажима на карандаш, в акварели тон меняется за счет количества воды, а в гуаши за тон отвечает белая краска. Придумать сказку про тон, например. «В одной сказочной стране люди никогда не видели солнца. Все в ней было одинаково серым – однотонным. Но вот один смельчак метнул копье в серые тучи, и яркий свет озарил страну. Солнце осветило дома и деревья. Жители удивились богатству и разнообразию окружающего мира. Давайте нарисуем улицы городов на полоске бумаге». Детям предлагается работать гуашью любого цвета, а для изменения тона использовать белую краску. Сначала простым карандашом дети рисуют один за другим в ряд домики причудливой формы. Первый домик раскрашивается чистой краской. Затем на палитре в нее добавляется чуть-чуть белой краски. Таким образом, краска немного разбеливается. Этой краской раскрашивается второй домик. Для раскрашивания каждого последующего домика в предыдущую краску добавляется белая краска. Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. 21. «Мой щенок» Цель и задачи: продолжать учить работать восковыми мелками. Учить передавать образ пушистого щенка. Закрепление навыков рисования акварельными красками. Развивать творчество и фантазию. Содержание: стихотворение «Мой щенок» С.Михалкова. Показ работы в технике восковыми мелками. Работа акварельными красками. Материал: восковые мелки, акварельные краски, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. Выставка работ. 22. «Мы летим на луну» Цель и задачи: закрепить навыки работы восковыми мелками. Развивать творчество, фантазию. Содержание: сказка о звездном небе. Показ работы в технике восковыми мелками. Зарисовка человека в костюме космонавта. Материал: акварельные краски, кисти, восковые мелки, формат бумаги А3, баночки с водой. 23. «Морские коньки» Цель и задачи: продолжать учить работать в технике «граттаж». Развивать творчество, фантазию. Содержание: сказка. Показ работы в технике «граттаж». Создание «волшебной бумаги» для рисования. Зарисовка морских коньков. Материал: восковые мелки, черная гуашь, шампунь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. 24. «Летние забавы» Цель и задачи: учить передавать времена года в пейзаже. Продолжать учить составлять композицию, учить рисовать людей в движении. Содержание: показ лучших работ из методического фонда. Рисование фигуры человека в движении. Этапы рисования фигуры человека. Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой. 25. «Мой город» Цель и задачи: научить работать в технике гравюры. Гравюра по аппликации – один из способов эстампа по картону. Содержание: показ работы над клише. Прокатывание бумаги по клише. Материал: картон, клей, краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.
|