![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О душе.
108. Где размещается душа? Душа вовсе не размещается, как обычно думают, в какой-либо части тела; она формирует вместе с периспритом проницаемый флюидный ансамбль, уподобляясь всему телу, с которым она составляет единое сложное целое, и смерть которого является лишь, в какой-то мере, раздвоением. Можно себе представить два схожих тела, взаимопроникаемые друг в друга, смешанные во время жизни и разделённые после смерти. После смерти одно тело разрушается, а другое остаётся. Во время жизни душа в особенности воздействует на органы мысли и чувств. Она одновременно внутренняя и внешняя; то есть, она сияет и выходит за рамки тела; она может даже отделиться от тела, перенестись далеко и там проявить своё присутствие, как это доказывают наблюдение и сомнамбулические явления. 109. Душа была создана одновременно с телом или раньше его? После вопроса о существовании души этот вопрос является одним из самых главных, поскольку из её решения вытекают самые важные последствия; он является единственным возможным ключом к проблемам, неразрешимым вплоть до наших дней, поскольку не был поставлен ранее. Одно из двух: либо душа существовала, либо не существовала до создания тела: здесь не может быть чего-либо среднего. С предсуществованием души всё логично и естественным образом объясняется; без предсуществования, невозможно даже оправдать некоторые догматы Церкви, и именно невозможность этого оправдания ведёт стольких мыслящих людей к неверию. Духи разрешили этот вопрос утвердительно, и факты, как и логика, не оставляют никаких сомнений по этому поводу. Допустите предсуществование души хотя бы как простую гипотезу, и вы увидите, как большинство трудностей разрешатся. 110. Если душа предшествовала своему соединению с телом, была ли у неё своя индивидуальность и осознание себя самой? Без индивидуальности и осознания себя самой результаты были бы теми же, как если бы души не существовало вовсе. 111. До своего соединения с телом осуществляла ли душа какой-либо прогресс или оставалась в неподвижности? Предыдущий прогресс души является одновременно следствием наблюдения фактов и учения Духов. 112. Создал ли Бог все души одинаковыми нравственно и интеллектуально, или одних сотворил более совершенными, более разумными, чем других? Если бы Бог создал одни души более совершенными, чем другие, то это предпочтение не сочеталось бы с Его справедливостью. Все они – Его создания, и зачем Ему освобождать одних от труда, и навязывать труд другим, чтобы они пришли к вечному счастью? Неравенство душ в их происхождении было бы отрицанием справедливости Божьей. 113. Если души созданы равными, то как объяснить различие естественных склонностей и предрасположенностей у людей на земле? Это различие является следствием прогресса, осуществлённого душой до соединения её с телом. Самые продвинутые в разуме и нравственности – это души, которые более всего прожили и более всего прогрессировали до своего очередного воплощения. 114. Каково состояние души при её рождении? Души созданы простыми и невежественными, то есть, без науки и знания добра и зла, но с одинаковыми наклонностями ко всему. В принципе, они находятся как бы в детстве, без собственной воли и без совершенного осознания своего существования. Постепенно их свободная воля развивается вместе с идеями. (Книга Духов, № 114 и последующие). 115. Свой предыдущий прогресс душа осуществляла в состоянии собственно души или в предыдущем телесном существовании? Кроме учения Духов по этому вопросу, изучение различных ступеней продвижения человека на земле доказывает, что предыдущий прогресс души должен был осуществляться в серии телесных существований, более или менее многочисленных, судя по той степени, до которой она дошла; доказательство вытекает из наблюдений фактов, которые ежедневно находятся у нас перед глазами. (Книга Духов, №№ 166-222. – Спиритический Журнал, апрель 1862 г., стр.97-106).
|