Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек после смерти.






144. Как происходит отделение души от тела? Сразу или постепенно?

Освобождение происходит постепенно и с различной степенью длительности, в соответствии с индивидуальностями и обстоятельствами смерти. Узы, соединяющие душу и тело, рвутся постепенно, и тем медленнее, чем более материальной и чувственной была жизнь. (Книга Духов, № 155).

145. Каково положение души сразу же после смерти тела? Обретает ли она сразу же осознание самой себя? Одним словом, что она видит? Что чувствует?

В момент смерти сначала всё смешано; душе нужно некоторое время, чтобы придти в себя. Она словно оглушена, как в состоянии человека, вышедшего из глубокого сна, который старается отдать себе отчёт в своём положении. Ясность мыслей и память о прошлом возвращаются к ней по мере того, как стирается влияние материи, от которой она только что освободилась, и рассеивается нечто вроде тумана, затемнявшего её мысли.

Продолжительность смятения, следующего за смертью, весьма разнообразна, это может быть всего несколько часов, или несколько дней, многие месяцы, и даже многие годы. Это смятение наиболее короткое у тех, кто ещё при жизни идентифицирует себя со своим будущим состоянием, поскольку сразу же понимает своё положение; и тем длиннее, чем материальнее жил человек.

Ощущение, которое душа испытывает в этот момент, также очень разнообразно; смятение, следующее после смерти, не несёт ничего тяжёлого для человека добра; оно спокойно и во всём похоже на ощущение, сопровождающее человека при спокойном пробуждении. Для того, у которого совесть нечиста, кто привязан больше к телесной жизни, чем к духовной, оно полно тоски и тревоги, возрастающее по мере того, как он начинает осознавать себя; поскольку тогда его охватывает страх и нечто вроде ужаса в присутствии того, что он видит, и особенно того, что он предвидит.

Чувство, которое можно было бы назвать физическим – это чувство облегчения и огромного благоденствия; Дух свободен от груза, и он счастлив, что более не чувствует телесных болей, которые он только что испытывал, что чувствует себя свободным, вольным и быстрым, как тот, с кого только что сняли тяжёлые оковы.

В своём новом положении душа видит и слышит то, что она слышала и видела до смерти, но она видит и слышит больше вещей, поскольку они ускользают от грубости телесных органов; она уже обладает ощущениями и восприятием, которые были ей не знакомы. (Спиритический Журнал, 1859 г., стр.244: Смерть одного спирита. – Там же, 1860 г., стр.332: Пробуждение Духа. – Там же 1862 г., стр.129 и 171: Похороны г-на Самсона).

Примечание. Эти ответы и все те, которые относятся к ситуации души после смерти или во время жизни, являются результатом не какой-либо теории или системы, а прямого изучения тысяч наблюдаемых предметов во всех фазах и всех периодах их духовного существования, начиная с самой низшей и до самой высокой степени в иерархии, в соответствии с их привычками во время земной жизни, их способа смерти и т.д.. Говоря о будущей жизни, часто ссылаются на то, что не знают, что там происходит, поскольку никто оттуда не возвращался; это ошибка, поскольку именно они, находящиеся там, приходят наставлять нас, и Бог позволяет сегодня более, чем ни в какую другую эпоху, последнее предупреждение неверию и материализму.

146. Видит ли Бога душа, покинувшая тело?

Способности восприятия души пропорциональны её очищению; лишь избранным душам дано наслаждаться присутствием Бога.

147. Если Бог везде, почему не все Духи могут видеть Его?

Бог везде, поскольку он сияет везде, и можно сказать, что Вселенная погружена в божественность, как мы погружены в солнечный свет; но отсталые Духи окружены чем-то вроде тумана, который скрывает Его от их глаз, и рассеивается лишь по мере их очищения и дематериализации. Низшие Духи по зрению в отношении Бога являются тем, чем воплощённые по отношению к Духам – истинными слепцами.

148. Осознаёт ли душа после смерти тела свою индивидуальность; как она констатирует её, и как мы можем её констатировать?

Если бы души не обладали своей индивидуальностью после смерти тела, это было бы для них и для нас совершенно то же, как если бы душ вообще не существовало, и нравственные последствия были бы в точности такими же; у них не было бы своего отличительного характера, и душа преступника была бы в том же ряду, что и душа доброго человека, откуда вытекает, что не было бы никакого интереса делать добро.

Индивидуальность души раскрывается образом, так сказать, материальным, в спиритических проявлениях, через язык и качества, свойственные каждой из них; поскольку они действуют и думают каждая по-своему, так как одни – добрые, другие – дурные, одни – учёные, другие – невежды, одни хотят то, чего не хотят другие, и это очевидное доказательство, что они не смешаны в нечто единое однородное, не говоря уже об очевидных доказательствах того, что оживляли на земле того или иного индивидуума. Благодаря экспериментальному спиритизму, индивидуальность души уже является не чем-то смутным, а результатом наблюдения.

Душа сама констатирует свою индивидуальность, поскольку обладает мыслью и волей, свойственными только ей, отличительными от других; она констатирует это ещё своей флюидной оболочкой ли периспритом, выходя из ограниченного тела, и становясь отдельным существом.

Примечание. Некоторые особы считают, что могут избежать упрёков материализма, допуская вселенское разумное начало, часть которого мы впитываем при рождении, что и составляет душу, чтобы вернуть её после смерти в общую массу, где они смешиваются как капли воды в Океане. Эта система нечто вроде трансакции, не заслуживает даже имени спиритизма, поскольку так же безнадёжна, как и материализм; общий резервуар вселенского целого был бы равен небытию, потому что в нём уже не будет индивидуальностей.

149. Влияет ли на состояние души род смерти?

Состояние души значительно варьируется в зависимости от рода смерти, но особенно в зависимости от природы привычек при жизни. В естественной смерти освобождение происходит постепенно и без потрясений; оно часто начинается даже раньше, чем погаснет жизнь. При насильственной смерти – казни, самоубийства или несчастного случая, связи обрываются внезапно; Дух, захваченный врасплох, словно оглушён случившимся изменением, произошедшим в нём, и не может объяснить своего положения. Явление, почти постоянное при таких случаях, это убеждение, что он не умер, и эта иллюзия может длиться многие месяцы, и даже многие годы. В подобном состоянии он уходит, приходит, считает себя занятым делами, как если бы он ещё продолжал жить в этом мире, сильно удивлённый лишь тем, что ему никто не отвечает, когда он говорит. Эта иллюзия не является исключительной для насильственной смерти; её встречают у многих личностей, чья жизнь была пропитана наслаждениями или материальными интересами. (Книга Духов, № 165. – Спиритический Журнал, 1858 г., стр.166: Самоубийца из Самаритена. – Там же, 1858 г., стр.326: Дух в сопровождении своего тела. – Там же, 1859 г., стр.184: Зуав из Маженты. – Там же, 1859 г., стр.319: Дух, не считающий себя умершим. – Там же, 1863 г., стр.97: Франсуа Симон Лувэ).

150. Куда идёт душа после оставления тела?

Она нисколько не теряется в огромном пространстве бесконечности, как это обычно себе представляют; она блуждает в пространстве, и чаще всего среди тех, кого она знала, и особенно тех, кого любила, будучи в состоянии мгновенно переноситься на огромные расстояния.

151. Сохраняет ли душа те привязанности, которые были у неё на земле?

Она сохраняет все нравственные привязанности; она забывает лишь материальные привязанности, которые не являются более её сущностью; поэтому она счастлива видеть своих родителей и друзей, счастлива, что может вспоминать о них. (Спиритический Журнал, 1860 г., стр.202: Друзья не забывают нас в ином мире. II – Там же, 1862 г., стр.132).

152. Сохраняет ли душа воспоминание о том, что она делала на земле; интересуется ли работами, которые она оставила незавершёнными?

Это зависит от её возвышения и природы её работ. Дематериализованные Духи мало беспокоятся о материальных вещах и счастливы, что отделались от них. Что касается работ, которые они начали, то иногда Духи внушают другим мысль о том, чтобы их закончить.

153. Находит ли душа в мире Духов тех из своих родных и друзей, которые ушли раньше её?

Она находит не только их, но и многих других, которых знала в предыдущих существованиях. Обычно те, к кому она испытывала больше чувств, приходят встретить её у входа в мир Духов и помогают ей освободиться от земных пут. Однако иногда для виновных душ наказанием является лишение возможности видеть дорогие им души.

154. Каково в ином мире нравственное и интеллектуальное состояние души ребёнка, умершего в раннем возрасте? Остаются ли её способности, как при жизни, в детстве?

Неполное развитие органов ребёнка не позволяло Духу проявиться полностью; освобождённые от своей оболочки, её способности являются теми, которые были у неё до своего воплощения. Дух провёл лишь несколько мгновений жизни, и его способности не могли измениться.

Примечание. Таким образом, в спиритических общениях Дух ребёнка может говорить как Дух взрослого, поскольку он может быть очень продвинутым Духом. Если иногда он говорит по-детски, то лишь для того, чтобы не лишать мать шарма, который связан с любовью к хрупкому и нежному созданию и украшен милостью невинности. (Спиритический Журнал, 1858 г., стр.17: Мама! я здесь!).

Тот же вопрос мог бы быть задан о нравственном и интеллектуальном состоянии души кретинов, слабоумных и безумцев после их смерти, он находит своё решение в вышесказанном.

155. После смерти, какая существует разница между душой учёного и невежды, дикаря и цивилизованного человека?

Примерно та же разница, что и при жизни; поскольку вход в мир Духов не даёт душам всех знаний, которых им не хватало на земле.

156. После смерти прогрессируют ли души в интеллектуальном и нравственном плане?

Они более или менее прогрессируют по своему желанию, и некоторые совершают значительный прогресс; но они нуждаются в приложении на практике во время телесной жизни всего того, что они обрели в науке и в нравственности. Те, кто остаются в неподвижности, ведут существование, аналогичное тому, которое они покинули; те, кто прогрессировал, заслуживают воплощение более высокого ранга.

Прогресс пропорционален воле Духов, и есть такие, кто сохраняет надолго вкусы и наклонности, имевшиеся у них при жизни, и те, кто следует тем же идеям. (Спиритический Журнал, 1858 г., стр.82: Королева Уды. – Там же, стр.145: Дух и наследники. – Там же, стр.186: Барабан из-под Березины. – Там же, 1859 г., стр.344: Бывший каретник. – Там же, 1860 г., стр.325: Прогресс Духов. – Там же, 1861 г., стр.126: Прогресс развращённого Духа).

157. Бесповоротно ли решается участь человека в его будущей жизни после смерти?

Бесповоротное закрепление участи человека после смерти было бы абсолютным отрицанием справедливости и доброты Божьей, поскольку много таких, от которых не зависело достаточное просвещение, не говоря уже о слабоумных, кретинах и дикарях, и о множестве детей, которые умирают, едва познакомившись с жизнью. Даже среди просвещённых найдётся мало таких, кто может себя считать достаточно совершенными, чтобы ничего больше не делать. И разве не является очевидным доказательством то, что Бог в своей доброте даёт возможность человеку сделать то, что он не смог сделать накануне? Если участь бесповоротно закреплена, то почему люди умирают в столь различных возрастах, и почему Бог в своей справедливости не всем оставляет время, чтобы сделать всё возможное или исправить совершённое ими зло? Кто знает, может, виновный, умирающий в тридцать лет, раскаялся бы и стал бы добрым человеком, проживи он до шестидесяти лет? Почему Бог отнимает это средство у него, а другим предоставляет его? Один только факт разнообразия возрастов жизни и нравственного состояния большинства людей уже доказывает невозможность, если допустить справедливость Божью, того, чтобы участь души была бесповоротно закреплена после смерти.

158. Какова в будущей жизни участь детей, умирающих в раннем возрасте?

Это один из тех вопросов, которые как нельзя лучше доказывают справедливость и необходимость множественности существований. Душа, прожившая лишь несколько мгновений, не сделавшая ни добра, ни зла, не заслужила бы ни награды, ни наказания; согласно правилу Христа, что каждому воздаётся по делам его, было бы так же нелогично, как и противно справедливости Божьей, допустить, что без труда душа будет призвана наслаждаться совершенным счастьем ангелов, или будет лишена этого, но, однако, она должна всё же иметь какую-либо участь; смешанное состояние для вечности было бы так же несправедливо. Если существование прервано с самого начала, и не может иметь никаких последствий для души, то её актуальной участью будет та, которую она заслужила в предыдущем существовании, и её будущая участь – та, которую она заслужит в существованиях последующих.

159. Имеют ли души какое-либо занятие в иной жизни? Занимаются ли они чем-то другим, кроме своих радостей и страданий?

Если бы души занимались только собой всю Вечность, это было бы эгоизмом, а Бог, осуждающий эгоизм, не мог бы одобрить в духовной жизни то, за что он наказывает в жизни телесной. Души или Духи имеют занятия сообразно со своей степенью прогресса, и в то же время стараются просвещаться и улучшаться. (Книга Духов, № 558: Занятия и миссии Духов).

160. В чём состоят страдания души после смерти? Мучаются ли виновные души в материальных языках пламени?

Церковь сегодня целиком признаёт, что огонь Ада – это нравственный, а не материальный огонь, но она не определяет природу страданий. Спиритические сообщения показывают их нам; с их помощью мы можем оценить и убедиться, что хоть страдания – не результат огня материального, который, впрочем, не смог бы в действительности сжечь нематериальные души, легче от этого они не становятся. Эти наказания далеко не однообразны; они варьируются до бесконечности, согласно природе и степени совершённых ошибок. И почти всегда это ошибки, которые служат наказанию: так, некоторые убийцы вынуждены оставаться на месте своего преступления и постоянно видеть свои жертвы; так, человек с чувственными и материальными вкусами сохраняет свои пристрастия, но невозможность удовлетворить их материально является для него пыткой; так, некоторые скряги считают, что страдают от холода и лишений, от которых они страдали при жизни из-за своей жадности; другие остаются возле своих закопанных сокровищ и постоянно страдают от страха, что кто-то придёт и отнимет их у него; одним словом, нет ни одного недостатка, ни одного нравственного несовершенства, ни одного дурного действия, которое не имело бы в мире Духов своего эквивалента и естественных последствий; и для этого не нужды в определённом ограниченном месте: везде, где бы он ни находился, порочный Дух несёт в себе свой ад.

Кроме духовных есть наказания и испытания материальные, которые не очистившийся Дух испытывает в новом воплощении, где ему приходится испытывать то, что он заставлял испытывать других: быть униженным, если он был горделивым, нищим, если он был дурным богачом, несчастным от своих детей, если он был плохим сыном, и т.д.. Земля является одним из мест ссылки и искупления, чистилищем для Духов, в котором от каждого зависит более не возвращаться сюда, при условии достаточного улучшения, чтобы заслужить лучшего мира. (Книга Духов, № 237: Восприятия, ощущения и страдания Духов. – Там же, книга 4-я: Надежды и утешения; pбудущие наказания и наслаждения. – Спиритический Журнал, 1858 г., стр.79: Убийца Лемэр. – Там же, 1858 г., стр.166: Самоубийца из Самаритена. – Там же, 1858 г., стр.331: Ощущения Духов. – Там же, 1859 г., стр.275: Отец Крепэн. – Там же, 1860 г., стр.61: Эстель Ренье. – Там же, 1860 г., стр.247: Самоубийца с улицы Кенкампуа. – Там же, 1860 г., стр.316: Наказание. – Там же, 1860 г., стр.325: Вхождение виновного в мир Духов. – Там же, 1860 г., стр.384: Наказание эгоиста. – Там же, 1861 г., стр.53: Самоубийство атеиста. – Там же, 1861 г., стр.270: Наказание возмездия).

161. Полезна ли молитва для страждущих душ?

Все добрые Духи советуют молитву; она востребована и несовершенными Духами, как средство облегчения их страданий. Душа, за которую молятся, испытывает облегчение, так как это свидетельство интереса к ней, и несчастный всегда утешается, когда находит милосердные сердца, сочувствующие его боли. С другой стороны, молитва склоняет его к раскаянию и желанию делать всё, чтобы стать счастливым; в этом смысле можно сократить его наказание, если с его стороны идёт помощь его доброй воли. (Книга Духов, № 664. – Спиритический Журнал, 1859 г., стр.315: Воздействия молитвы на страждущих Духов).

162. В чём состоит наслаждение счастливых душ? Проводят ли они вечность в созерцании?

Справедливость требует, чтобы награда была пропорциональна заслуге, как наказание – серьёзности ошибки; поэтому есть бесконечны степени в наслаждениях души, с момента, когда она вступает на путь добра и до достижения ею совершенства.

Счастье добрых Духов состоит в знании всего, в отсутствии ненависти, ревности, зависти, амбиций, страстей, делающих людей несчастными. Объединяющая их любовь является источником высшего блаженства. Они не испытывают ни нужды, ни страданий, ни тревог материальной жизни. Состояние постоянного созерцания было бы счастьем нелепым и монотонным; это было бы счастье эгоиста, поскольку его существование было бы бесконечной бесполезностью. А духовная жизнь – это постоянная активность в миссиях, которые получают Духи от Высшего Существа, как агенты правительства Вселенной; миссии, пропорциональные их прогрессу, которыми они счастливы, так кА они предоставляют им возможность быть полезными и делать добро. (Книга Духов, № 558: Занятия и миссии Духов. – Спиритический Журнал, 1860 г., стр.321 и 322: Чистые Духи; пребывание блаженных. – Там же, 1861 г., стр.179: Госпожа Гурдон).

Примечание. Мы приглашаем противников спиритизма и не допускающих перевоплощения решать вышеизложенные проблемы любым иным более логичным способом, кроме множественности существований.

КОНЕЦ


[1] Кстати, эти слова сегодня имеют право городского сословия; они находятся в приложении к Малому Словарю французских Словарей, выдержки из Наполеона Ландэ, произведения, который имеет тираж в двадцать тысяч экземпляров. Там можно найти определение и этимологию слов: блуждание, медиумический, медиум, медиумизм, перисприт, пневматография, пневматофония, психография, психофония, реинкарнация, сематология, спирит, спиритизм, спиритический, стереотипический, типтология. Они также находятся во всех приложениях, которые они содержат, в новом издании Универсального Словаря Мориса Лашатра.

[2] См. Книгу Духов, n°166 и след.; там же, 222; там же, 1010. Мораль Евангелия, гл.IV, V.

[3] См. Множественность существований души, автор Пеццани.

[4] Подобная эпидемия несколько лет свирепствовала в деревне От-Савуа. (См. Спиритический Журнал, апрель и декабрь 1862 г.; январь, февраль, апрель и май 1863 г.: Одержимые из Моржина.)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал