![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инвестиционные возможности на московском гостиничном рынке
Инвестиции в гостиничный сегмент Москвы 2011 г. стал рекордным для рынка коммерческой недвижимости России – суммарный объем инвестиций составил около $10 млрд. Для московского региона соответствующий показатель составил около $7, 34 млрд., что почти вдвое превышает аналогичный показатель прошлого года ($3, 94 млрд.). На московском рынке крупнейшей стала сделка по продаже гостиницы Ritz Carlton на Тверской улице. Сумма сделки – $700 млн., покупателем выступила казахская компания «Верный Капитал». Кроме того необходимо отметить сделку по продаже гостиницы «Националь» (за 4, 6 млрд. рублей). Также значительно вырос объем инвестиций в гостиничный сегмент – $1, 1 млрд (рост в 9 раз). Однако более 60% общего объема в данном сегменте пришлось на сделку по продаже гостиницы Ritz Carlton. В таблице 2.1 отображены объемы инвестиционных сделок в гостиничном сегменте Москвы в 2011 г.
Таблица 2.1 Объемы инвестиционных сделок в гостиничном сегменте г. Москвы в 2011 г.
* Источник: Colliers International Несмотря на то, что объем инвестиций 2011 года в 2012 не был превышен, тем не менее, этот год также стал знаковым. В 2012 правительство Москвы реализовало на открытом аукционе уникальный объект недвижимости. На торгах был продан исторический отель «Метрополь» (за 8, 8 млрд. рублей). Доля гостиниц под управлением международных операторов осталась неизменной и составляет одну треть номерного фонда в сегменте 3–5*. В наибольшем объеме международные операторы представлены в верхнем сегменте средств размещения Москвы (4–5*), под их управлением находится почти 3/4 соответствующей категории города. Международные гостиничные операторы до сих пор слабо представлены в сегменте отелей 3*: они управляют только 4% гостиниц среднеценовой категории Москвы. К московской гостиничной недвижимости проявляют интерес американские и европейские фонды прямых инвестиций, девелоперские подразделения частных и государственных банков, китайские девелоперы и инвесторы. Это объясняется высоким инвестиционным потенциалом и крайне небольшим количеством качественных гостиничных номеров на душу населения в сравнении с другими мировыми столицами. С открытием отеля InterContinental Moscow Tverskaya на гостиничный рынок Москвы вышел новый бренд под управлением международного гостиничного оператора IHG, который уже представлен в столице брендами Crowne Plaza и Holiday Inn.
|