![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изгнание и освобождениеЙ. Ашлаг. Среди тех народов не найдешь ты покоя, и не будет отдыха ногам твоим (Дварим, 28:65).
Среди тех народов не найдешь ты покоя, и не будет отдыха ногам твоим (Дварим, 28: 65). И задуманному вами — не бывать тому, сказанному вами: «Будем, как другие народы, как племена других стран» (Йехезкель, 20: 32). Итак, Творец, сама жизнь явно показывает нам, что не может народ Израиля существовать в изгнании. Не найдет он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими народами и нашли свой покой, пока не растворились среди них, так что не оставили даже памяти о себе. Но не таков народ Израиля! Он не найдет покоя среди других народов, пока не исполнится в нем сказанное: «И оттуда возжелаете Творца; и найдешь, ибо будешь искать его всем сердцем твоим и всей душой своей». Можно объяснить это проявлением Высшего управления. Ведь нам предназначено сказанное и дано истинное средство достижения цели — наука Каббала. И горе нам, когда сомневаемся мы в ее достоверности и говорим, что все, произошедшее с нами, о чем было предсказано, — это случай и слепая судьба. Этому есть лишь одно лекарство — вновь послать нам бедствия, и в таком размере, чтобы увидели мы в них, что не случай это, а неотвратимое Высшее управление, как свидетельствует тому Каббала. И можно объяснить это, исходя из сути закона развития: благодаря постигнутому с помощью науки Каббала достоверному руководству к действию, позволяющему избрать в Высшем управлении путь наслаждений (см. статью «Два пути»), наше развитие происходило быстрее, чем прочих народов. И вследствие этого развития нашего народа, на него была возложена обязанность постоянно идти вперед и со всей точностью выполнять указания науки Каббала. Но поскольку не сделали этого, а захотели привнести сюда и свой мелкий эгоизм, то есть получение ради себя, это привело к разрушению Первого Храма, ведь хотели использовать эти свойства для получения богатства и установления господства силы над справедливостью, как и прочие народы. А поскольку наука Каббала все это запрещала, то отвергли ее и пророчества, и переняли обычаи соседей, чтобы суметь насладиться жизнью, как требовал того их эгоизм. Вследствие этого раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и их придворными, а некоторые — за указывающими путь. И раскол этот продолжался до разрушения Храма. Во времена Второго Храма это стало наиболее заметно, поскольку разделение было публично начато недостойными учениками, во главе которых стояли Цадок и Битус. Причиной их бунта против мудрецов была необходимость работы ради Творца. Как сказано у мудрецов: «Мудрецы, остерегайтесь в речах ваших». Но они не желали избавляться от эгоизма, и потому создали сообщество подобного рода скверных людей и стали большой сектой, называемой «седукеи». Они были богатыми и знатными людьми, поставившими своей целью удовлетворение своих эгоистических страстей, что не соответствует положениям науки Каббала. Они воевали с фарисеями и привели к установлению власти Рима над народом Израиля. Это они не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы согласно Торе, пока не был разрушен Храм и отправлен в изгнание весь цвет народа Израиля.
|