Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
GIMP. Работа со слоями.
Продолжаем знакомство с возможностями графического редактора GIMP. В предыдущей статье были рассмотрены основные операции по работе с изображениями — яркость, контраст, уровни, цветовой баланс, добавление надписей. В этой статье мы попробуем разобраться со слоями. Чтобы представить себе, что такое слой, стоит вспомнить глубокое детство, когда на уроках труда в 1 классе мы делали аппликации из цветной бумаги — на картонку выкладывались вырезанные фигурки, формировалась картинка, а потом все эти фигурки приклеивались клеем к картонке. Этот же принцип лежит в основе работы со слоями в GIMP. Картонка — это фон, а фигурки — это слои. Пока картинка не " склеена", слои можно как угодно передвигать, растягивать, поворачивать независимо друг от друга. Но при сохренении изображеия в формате JPEG все слои намертво " приклеиваются" к фону и если их оторвать от фона, на этом месте останется " дырка". Слои могут быть как сплошными, так и полупрозрачными. Их можно легко перегруппировывать друг относительно друга. Их можно трансформировать — изменять размеры и форму (например в виде перспективы). Словом, ни один фотомонтаж не обходится без использования слоев. Давайте посмотрим " на одном квадратном миллиметре", как в GIMP вырезать фрагмент из одной фотографии и вклеить его в другую. Предположим, нам нужно изображение 1 вставить в рамку, изображенную на изображении 2 с учетом перспективы.
В результате должно получиться такое изображение: Для выполнения этого немудреного задания нужно выполнить следующие шаги.
Для вставленного изображения будет автоматически создан новый слой. Для создания слоя вручную используем меню Слой / Создать слой Для работы со слоями используются следующие инструменты (см. рисунок ниже) Их функции таковы (по порядку слева направо, сверху вниз)
Таким образом, мы освоили базовые функции GIMP для работы со слоями — создание, перемещение и трансформация, изменение прозрачности и режима смешивания. Объектив Гелиос 44М 58 мм/2.0 - недорогой портретник для Canon EOS. На кропе и на полном кадре. С Гелиосом знаком почти каждый фотограф, хоть сколь нибудь заставший советскую эпоху. Объектив Гелиос 44 с фокусным расстоянием 58 мм и относительным отверстием 2.0 часто использовался в качестве штатного объектива для фотокамеры " Зенит-Е". В свое время объектив считался очень неплохим. И в настоящее время иногда приходится слышать мнения, что советская оптика была и остается лучшей, после Цейса конечно:) В этой статье я приведу сравнение двух объективов — Гелиос 44М (58mm/2.0), и Canon EF 50mm/1.8 (самый дешевый Кеноновский объектив с фиксированным фокусным расстоянием), и выясним, насколько оправдано использование старой оптики с цифровой зеркалкой. Тестовый фотоаппарат — Canon EOS 400D. Сравнивать чисто технически эти объективы некорректно. Гелиос технически проигрывает Кеноновскому " полтиннику" — у него нет автофокуса, из-за использования с " неродной" системой, нет возможности использования " прыгающей" диафрагмы, подтверждения фокусировки (при использовании стандартного переходника M42-EOS без одуванчика). Как следствие — серьезный проигрыш в оперативности. В виду вышесказанного будем сравнивать художественные возможности объективов — насколько точна цветопередача, какова четкость картинки при разных установках диафрагмы, насколько красиво размытие заднего плана на портретах и т.д. Как уже говорилось ранее, размытие заднего плана на портретах у объектива Canon 50/1.8 довольно специфичное благодаря использованию 5-лепестковой диафрагмы — при пестром фоне вокруг светлых точек (в зоне размытия) " вырастают" характерные пятиугольники — не берусь судить, хорошо это или плохо, кого-то они бесят, кто-то на них не обращает внимания.
|