Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица






Как уже было сказано, для съемки видео в формате PAL достаточно разрешения 0.4 мегапикселя (если быть точным — 414720). Все, что больше — к качеству съемки отношения не имеет. Эти лишние пиксели используются для электронной стабилизации. Камеры с функцией фотосъемки также имеют матрицы увеличенного разрешения (до нескольких миллионов пикселей). Если в камере используется оптическая стабилизация, то как правило число пикселей равно необходимому для фиксации изображение (см. выше).

Матрица может быть одна или три. В любительских камерах испльзуется одна CCD-матрица, на каждом элементе которой установлены 3 светофильтра — красный, синий, зеленый. При обработке сигнала, принятого с сенсора происходит интерполяция, в результате которой определяется цвет пикселя.

В полупрофессиональных и профессиональных камерах используется схема с тремя матрицами (3CCD). Картинка с объектива попадает на специальную призму, которая раскладывает ее на три составляющие — красную, зеленую и синюю. Каждая составляющая попадает на отдельную матрицу. Такая система дорогая, но она обеспечивает лучшую цветопередачу, чем одноматричная. Подавляющее большинство камер 3CCD имеют оптический стабилизатор, а не электронный.

Очень важную роль имеет физический размер матрицы (в дюймах, а не в пикселях). Чем больше матрица, тем лучше цветопередача и качество съемки при плохом освещении. Размер матрицы указывается в дюймах. В последние годы наблюдается очень грустная тенденция — производители камер уделяют больше внимания не качеству съемки (собственно, тому, для чего камера предназначена), а " бантикам", и маркетологи эту идею успешно продвигают в массы. Ведь большинству покупателей все равно, матрица какого размера используется в видеокамере и каков ее динамический диапазон, им гораздо важнее наличие большого и яркого экранчика, возможности фотосъемки, большого зума и т.д. Большинство любительских камер (стоимостью вплоть до 1000 долларов) оснащают матрицами размером 1/8"...1/6". Такие камеры нормально снимают при дневном освещении, но стоит войти в полутемное помещение, качество картинки ощутимо страдает из-за шумов. Некоторые камеры имеют функцию подавления шума, но из-за этого ухудшается детализация изображения. Приобретая новую камеру любительского класса, увы, с этим приходится мириться. В более дорогих камерах ($1500+) используются матрицы размером 1/4"...1/3", у них качество картинки ощутимо лучше.

Фотосъемка видеокамерой — стоит ли игра свеч?

Многие видеокамеры позволяют делать фотоснимки. Но особого качества от них не ждите. В большинстве случаев фотографии сравнимы по качеству со снимками, сделанными мобильным телефоном. В первую очередь это связано с тем, что физический размер матрицы намного меньше, чем в фотоаппарате (даже в дешевом). Если у цифровых мыльниц физический размер матрицы находится в пределах 1/2.7" — 1/1.7", то у любительских видеокамер матрица имеет размер 1/8"...1/6" — разница более чем в три раза! Напомню, что чем меньше размер матрицы, тем хуже ее чувствительность. При столь малом размере матрицы практически неизбежно появление заметных шумов даже при дневной съемке на улице, не говоря уже про съемку в помещении.

Оптика

Зум

Зум равен соотношению максимального фокусного расстояния объектива и минимального. Минимальное фокусное расстояние как правило составляет 35-40 мм (в 35-мм эквиваленте). Чем больше максимальное фокусное расстояние, тем сильнее камера " приближает". Для повседневной видеосъемки вполне достаточно 10-кратного зума. Учтите, что при съемке с рук с большим приближением очень сложно удерживать картинку — даже незначительное дрожание рук вызовет сильную тряску изображения, от которой не спасет ни один стабилизатор. Особенно это актуально для миниатюрных камер. Если зум 20х, то успешно использовать его " на всю катушку" удастся лишь со штативом.

Реальную ценность представляет лишь оптический зум. В ценнике камеры как правило указывается " суммарный" зум. То есть оптический помноженный на цифровой. Иногда этот параметр достигает 300x и даже 400x! Это удочка маркетологов, на которую попадаются непросвещенные покупатели. Камера с зумом " 400x" скорее всего имеет " всего лишь" 10-кратный оптический и 40(!!!)-кратный цифровой. В отличие от оптического цифровой зум представляет собой ни что иное, как программное растягивание центральной части картинки на весь экран. Степень этого растяжения может достигать 100 крат! Естественно, ни о каком качестве при этом речи идти не может. Картинка будет приемлимо выглядеть только на маленьком экранчике камеры. Просмотр на телевизоре протовопоказан.:) Цифровой зум иногда имеет свойство включаться без предупреждения когда оптический зум " кончился". Во избежание возможной порчи картинки из-за чрезмерного увеличения нужно отключить эту функцию раз и навсегда!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал