![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преимущества матричной структуры
Достоинствами матричной структуры являются:
Недостатки матричной структуры
Использование матричных структур целесообразно в следующих случаях:
Основная проблема управления будет состоять в том, чтобы достичь бесконфликтности управления: обеспечить необходимый доступ к одним и тем же ресурсам, не создавая при этом взаимных трудностей.
Матричная структура представляет собой комбинацию двух видов разделения: по функциям и по продукту.
5.Контроль как функция менеджмента. Формы и этапы осуществления контроля.
Контроль – одна из функций менеджмента, представляет собой, с одной стороны, тщательную проверку и анализ хода выполнения работ, а с другой, - наблюдение за процессами деятельности в целях предотвращения и устранения отклонений от них. Контроль реализует идею обратной связи, т.е предачи информации с выхода объекта управления на вход управляющей системы. Поэтому контроль является необходимым условием функционирования организации и выполнения других функций менеджмента. Контроль- это оценка состояния дел, на основе которой выносится решение о необходимости принять соответствующие меры, корректирующие ход процесса. Причины контроля: неопределенность, сложность и динамичность среды; необходимость предупреждения кризисных ситуаций; поддержание стабильного развития предприятия путем сопоставления фактических и плановых показателей. Место среди других функций: в процессе организации работы компании всегда необходимо уметь ответить на: как проведены подготовительные работы, и какой получен результат. Без контроля нельзя заниматься координацией и стимулированием (так как надо проверять рабочих кто сколько сделал, чтобы знать кого как стимулировать). Содержание фун-ии контроля заключается в сборе, анализе и обработке информации о состоянии контролируемого объекта. Стратегический, или управленческий, контроль направлен на решение стратегических задач и тесно связан со стратегическим планированием и управлением. Тактический, или административный, контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач, программ, планов. Контроль бывает внешний(осуществляется контрольным органом во внешней среде организации, гос.органы, налоговые, судебные инспекции) и внутренний(осуществляется лицом-элементом внутренней среды организации, это контроль качества и производства, финансовый, административный). Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям. В центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние. Система контроля должна распространяться на все аспекты деятельности, но при этом не принимать тотальный характер, не оставляя места инициативе и свободе действий. Руководитель не должен отвергать систему делегирования полномочий, считая, что всю работу нужно проверять за подчиненными. Это приведет к не уделению должного внимания стратегическим вопросам и к падению мотивации среди служащих.
Формы: 1. предварительный контроль: управленческий (позволяет определить, принято ли управленческое решение, правильно ли оно оформлено, доведено ли это решение до исполнителя, понимают ли они это решение, компетентность, добросовестность служащих) и ресурсный (достаточно ли ресурсов, качество сырья и материалов). Проводится до фактического начала работ, призван предотвращать потенциальные ошибки. Но возможно смещение ответственности (виновный будет валить вину на контролера, говоря, что эту ошибку он должен был предотвратить). 2. текущий контроль – основная форма. Контроль за тем как идет ход выполнения работ. Характерени для производственных процессов. Требует быстрого поступления информации по каналу обратной связи. Выступает как учет материальных ресурсов, необходим также в отношении персонала, но не должен превышать определенного уровня. 3. итоговый контроль определяет результаты работы. Включает контроль качества. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определённого уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно. К негативным формам контроля можно отнести: - односторонний контроль. Исполнитель не знает результатов контроля своей деятельности, теряет ориентиры в дальнейшей работе, не делает выводы, подрывается мотивация. Такой контроль бесплоден. - скрытый контроль. Часто практикуется в конфликтных ситуациях, в форме сбора негативной информации и использования ее как оружие против противника. В огромных размерах такой контроль разлагает организацию. - формальный контроль. Проверке подвергаются не истинные результаты деятельности, а вторичные показатели, нет реального эффекта, хотя потрачены деньги. Говорит о неправильной организации системы контроля.
Этапы контроля: 1. Установление (определение) стандартов, эталонов: определение показателей результативности. Стандарт – это конкретные цели, степень достижение которых поддается измерению. Он должен иметь временные рамки. 2. Сравнение полученных результатов со стандартами: определяется масштаб отклонений (допустимые и недопустимые), принцип исключения, измерение результатов. Надо выяснить насколько отклонение значительно от плана. 3. Возможные действия: ничего не предпринимать, устранить отклонения, пересмотреть стандарты (были установлены нереальные стандарты – заниженные или завышенные).
6. Сущность, этапы развития и значение стратегического менеджмента. Стратегические установки и цели организации. Стратегия - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей*?????? Стратегический менеджмент – это система действий по разработке и реализации корпоративной стратегии развития организации на определенный период. =процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением. Корпорация в широком смысле - это любой тип предприятия. Стратегический менеджмент = стратегическому управлению. Особенности стратегического менеджмента - Составляющими стратегического управления являются -- стратегическое планирование, стратегический маркетинг, стратегический контроллинг. Цикл стратегического менеджмента состоит из этапов (?????) Миссия – это главная суперцель, предназначение системы (организации), которая одновременно есть для нее ориентиром, призывом и мотиватором к действиям. Миссия Красного Креста: " Защищать беззащитных". Миссия MARY KAY: " Украшать жизнь женщин во всем мире". Видение – качественное изображение желаемого состояния на более-менее длительную перспективу. Цели - это дальнейшая разработка видения, причем конкретная и измеримая. Цели указывают на желаемое состояние предприятия в будущем, к которому оно стремится, выполняя свои ежедневные функции. Основные цели организации формулируются для миссии, разрабатываются высшим руководством и направлены на выживание. Задачи – действия необходимые для достижения той или иной стратегической цели Основные этапы в развитии стратегического управления (для Западных компаний). 1. 1950гг. Стало активно применяться долгосрочное планирование. Основным типом развития компании является ее расширение. Основным методом был метод экстраполяции трендов (перенесение тенденций прошлого в будущее). 2. 1960-1970е гг.Стратегическое планирование – основа развития компании. Изменилось представление о месте и роли внешней среды компании. Определяющим фактором развития компании стала внешняя среда, появилась необходимость умения адаптироваться. Оперативное управление сменяется стратегическим. 70-е годы – годы рассвета стратегического планирования. Недостаток: сохранялся прежний подход к планированию на основе анализа прошлых тенденций и не учитывались изменения. 3. 1970-1980е гг.стратегический менеджмент. Переход к стратегическому менеджменту был вызван ограниченностью стратегического планирования. Возник, так как компании в процессе своего развития должны ориентироваться не только на прошлый опыт, а еще и на возможности, открывающиеся во внешней среде. Появились новые методы и модели стратегического развития, которые все больше стали применять. 4. 80-е-по наст вр. (???)* – реализовывается то, что нужно сделать сейчас, чтобы сохранить и преумножить свои преимущества в буд.вр., сейчас стратегия – это вектор, направление В России с конца 90- х годов начинается широкое применение стратегического планирования. Причина: в компаниях понимают, что без стратегического планирования компания развиваться не может. Значение стратегического менеджмента: • Стратегический менеджмент позволяет сформировать новые подходы к управлению раньше считалось, что основная задача компании состоит в ее сохранении. Сначала сохранение потом развитие. В современных условиях ставится на первое место развитие, т.е. сохранение по средством развития – развиваясь компания сохраняет себя. • Стратегия управления позволяет подчинить текущую работу компании достижению одной стратегической цели. Стратегические установки – основные направления развития компании, определяющиеся их вкладом в развитие направлений. Выбирают такие направления, которые вносят больший вклад в прибыль компании. Всегда учитывается количество направлений. Если много направлений, то эффективность бизнеса снижается, так как возникают большие затраты в связи с этими направлениями. Стратегические установки находят свое выражение в целях компании. При этом все цели взаимосвязаны. Для обеспечения взаимосвязи всех целей используется дерево целей. Дерево целей – это структурное изображение целей по уровням управления в их взаимосвязи. То есть миссия (то, ради чего существует компания), цели первого уровня, второго уровня и ряд других уровней. Стратегический менеджмент в системе менеджмента – одно из направлений менеджмента. Сущность: 1. функциональную (управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов); 2. процессную (управление – действие по выявлению и разрешению проблем); 3. элементную (управление – деятельность по организации взаимосвязей определенных структурных элементов, это позволяет изучить внутреннее строение системы). 7. Процесс разработки стратегии развития фирмы.
|