![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка стратегии фирмы включает этапы.
I. Определение миссии. Миссия – это основная цель компании. Для ее определения необходимо учитывать назначение компании, не рекомендуется использовать понятие прибыли. Для формулировки миссии: кто наши клиенты? какие потребности у них существуют? как мы намерены удовлетворить потребности? в чем состоит наша уникальность? II. Определение целей. Виды: миссия, общефирменные цели, цели подразделений. Цели взаимосвязаны на разных уровнях, применяется древо целей – это структурное изображение целей по разным уровням. Дерево целей – это структурное изображение целей по уровням управления в их взаимосвязи. То есть миссия (то, ради чего существует компания), цели первого уровня, второго уровня и ряд других уровней. Задачи – действия необходимые для достижения той или иной стратегической цели ???? * III. Анализ возможных стратегий.При анализе возможных стратегий учитываются базисные стратегии бизнеса: 1. Стратегия концентрированного роста – рост компании происходит за счет изменения продукта или рынка: компания расширяет либо объем продаж, либо долю рынка. 2. Стратегия интегрированного роста – расширение фирмы, путем присоединения (интеграции) других предприятий. Применяется компаниями, которые имеют преимущество в бизнесе над другими компаниями (покупка собственности, слияние, поглощение). 3. Стратегия диверсификации – поиск новых направлений развития бизнеса (когда компания работает в разных обастя). 4. Стратегия сокращения – после длительного периода роста компания нуждается в перегруппировке сил или компания несет убытки и начинает уменьшать отдельные направления своего развития: - сокращение всех видов издержек производства и расходов (инвестиции, реклама, зарплата); - «сбор урожая»: прекращает долгосрочные инвестиции, т.е. сокращение уровня рентабельности и прибыли, уменьшается качество и конкурентоспособность; - стратегия ликвидации: бизнес закрывается, средства, полученные от ликвидации, переходят в другой бизнес (перемещение активов в более доходные сферы бизнеса). IV. Выбор корпоративной стратегии – в зависимости от факторов. 1. Однофакторные модели: основа – один определяющий фактор. - Модель динамика издержек, связывает выбор стратегии с достижением преимуществ в издержках. Объем производства удваивается, затраты на производство продукции уменьшаются на 20%. - Модель жизненного цикла продукта. Это период времени с момента поступления товара на рынок и до его ухода. 2. Многофакторные модели. - «Товар – рынок». Основа выбора стратегии сочетание товара и рынка. Матрица Ансоффа. Товар: новый и старый. Рынок: новый и старый. - Матрица БКГ. Позиции бизнеса: высококонкурирующий бизнес на быстро растущих рынках; высококонкурирующий бизнес на зрелых насыщенных рынках, которые приносят устойчивый доход; компании, не имеющие хороших конкурентных позиций, действует на перспективных рынках; слабоконкурирующая позиции с рынками в состоянии застоя.
|