![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – отношение качества к цене потребления
13. Основные элементы комплекса маркетинга и их взаимосвязь
В 60-х годах XX столетия появился термин «маркетинг-микс» - комплексный маркетинг. Маркетинг-микс (4р) — это комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга. Комплекс маркетинга – это 4Р: - Product - Price - Place - Promotion Взаимосвязь элементов комплекса маркетинга => (все зависят друг от друга) Товар– главный инструмент маркетинга. Это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Тут важно его качество, торговая марка, упаковка и другие характеристики. Рекомендации по создаваемому товару – моделирование конкурентоспособности – товарный ассортимент 2. Цену определяют условия рынка, т. е. соотношение спроса и предложения, уровень конкуренции. На основе этих факторов компании определяют соответствующие стратегии ценообразования. Содержанием ценовой работы является анализ информации об издержках производства и ценах конкурентов, а также приведение множества цен рынка к единой базе. 3. Система сбыта. 1. Взгляд на товар с позиции покупателя 2 изучение покупателя – сегментация, мотивы покупки, ниши рынка. 3. изучение конкурентов – конъюнктура. Сбыт - деятельность, обеспечивающая реализацию продукции. Каждая компания должна решить, как и где покупатели будут приобретать ее продукцию. На заводе? У разносчика? В магазине? До того, как будет сделано первое рекламное объявление, необходимо дать ответ на эти вопросы. 4. Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. КАК организуем подажи, стимулируем спрос. Коммуникационная политика. Продвижение можно определить как имеющую отношение к маркетингу связь между продавцом и покупателем. Меры, которые обычно рассматриваются как часть комплекса продвижения, включают продажу товара продавцом, рекламу, связь с общественностью, рекламные кампании и вспомогательные действия. Также это может быть использование средств массовой информации, таких, как распространение бесплатных образцов продукции, выставки, коммерческие почтовые марки, лотереи типа " победитель получает все", купоны на право приобретения покупки со скидкой и премии. (ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта). Методы формирования спроса и стимулирования сбыта можно разделить на четыре группы: реклама; нерекламные методы стимулирования торговли; создание и поддержание имиджа; послепродажная поддержка. Современные проблемы использования комплекса маркетинга?????? Ошибки при сборе и анализе маркетинговой информации Неверное определение целевого клиента Ошибки в ценообразовании Ошибки в построении системы сбыта Ошибки в построении системы продаж (пассивные вместо активных) Неправильно прописанная рекламная компания Отсутствие продвижения, стимулирования сбыта Неправильно построенная система обслуживания клиентов 14. Понятие и цели сегментации рынка. Признаки и критерии оценки сегмента. Сегментация – классификация потребителей на группы, для каждой из которых характерно однотипное отношение к качеству и цене товара.Метод исследования потребителя, Выбор адресных сегментов для ориентации на них деятельности фирмы, для дальнейшего получения прибыли. Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Цель сегментирования (сегментации) – на основе анализа сегментов завоевать покупателя и получить прибыль. Цена не является параметром сегментации, так как мы сегментируем потребителя, а не товар. Только доход может помочь сегментировать покупателя. Основные цели сегментирования: 1. Сегментирование помогает сконцентрировать рыночные усилия компании на тех группах потребителей, спрос которых она надеется удовлетворить. 2. Сегментирование позволяет обеспечить стратегическое преимущество перед конкурентами: идентифицировав одну или более групп потребителей внутри общего рынка, необходимо сконцентрировать свои усилия на удовлетворении их потребностей лучше, чем это делают конкуренты.
Группы параметров для классификации потребителей товаров индивидуального пользования: - Географические (климат, рельеф) – человек, живущий в деревне, будет предъявлять другие требования в отношении обуви, например, нежели человек, живущий в крупном городе. - Демографические (численность населения, уровень рождаемости, возраст, пол) –потребности девушек отличаются от потребностей молодых людей. - Экономические (доход, уровень потребления, отношение к марочным продуктам) - Социально-культурные (профессия, соцстатус, образование, обычаи) - Психографические (образ жизни, тип личности) - Группы параметров для классификации потребителей товаров производственного назначения: - Производственно-экономические (состояние отраслей и предприятий, уровень технологий, перспективы развития региона). Например, поставка машин в те страны, где использование высокотехнологичной продукции невозможно. - Организационные (наличие специфических проблем в области закупки средств производства, скорость и сроки поставки, условия оплаты) - Психографические (личностные характеристики лиц, которые принимают решения) - Для В2В=> то же самое, только речь о положении компании. [спросить о В2В!!????? ] Сегмент должен быть достаточно велик либо по численности, либо по покупательскому потенциалу, чтобы торговля была экономически оправданной. Соответствие: Основание для выбора сегмента должно соответствовать важнейшим характеристикам предлагаемых товаров или услуг. Доступность: Под этим понимается, что сегмент, будучи определенным, должен быть доступен организации для работы с ним. Последовательность действий в процессе сегментации: - Определение группы потребителей со схожими потребностями, покупательским поведением, доходам. - Затем выбираем целевые сегменты - Позиционируем товар. Мы знаем, какой товар хочет потребитель и сколько он может за него заплатить. Дальше выбираем способ позиционирования товара на рынке. То ли мы будем предлагать товар дешевый, или будем дифференцировать товар из-за высоких запросов потребителя. Показатели привлекательности целевого сегмента: - Каков вход на рынок - Потенциальная емкость - Скорость инновационных изменений - Стабильность рынка - Перспективность рынка Прибыльность операций (на основе относительного показателя норм прибыли на инвестиции) - Критерии оценки сегментов: Размер: Сегмент должен быть достаточно велик либо по численности, либо по покупательскому потенциалу, чтобы торговля была экономически оправданной. Измеримость: Вы должны быть способны отождествить представителей сегмента и, таким образом, разумно определить их число и предугадать поведение в качестве потребителей. Соответствие: Основание для выбора сегмента должно соответствовать важнейшим характеристикам предлагаемых товаров или услуг. Доступность: Под этим понимается, что сегмент, будучи определенным, должен быть доступен организации для работы с ним.
|