![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зарубежный опыт стимулирования сбыта ??????
Стимулирование розничной торговли:
Стимулирование потребителей:
\уточню, поскольку именно зарубежное найти сложно. Многое уже перенесено на нашу почву\
17. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товара на рынок. Особенности маркетинговых коммуникаций во внешней торговле.
Маркетинговые коммуникации — элемент комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирования сбыта. Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров (ФОССТИС) - это задача, которую необходимо решать на всех этапах своей деятельности на целевом рынке. Начинаться эта работа должна еще до выхода на рынок, чтобы подготовить будущих покупателей или потребителей к восприятию нового для них товара или услуги. (Отсюда ФОС - формирование спроса). Работа по стимулированию сбыта (СТИС) продолжается весь период жизненного цикла избранного товара на целевом рынке. В то же время, ФОССТИС - одна из наиболее сложных областей маркетинга. В этой работе используются средства коммуникации, где весьма широко поле для недопонимания и неправильного толкования информации из-за различий в языке, привычках людей, культурных, эстетических и других факторов.
Роль маркетинговой коммуникации состоит в том, чтобы поддержать план маркетинга за счет создания у целевой аудитории понимания и уверенности в преимуществах данного производителя над его конкурентами. Стратегия маркетинговой коммуникации является частью усилий фирмы по продвижению товара. Чем больше менеджеры фирмы знают о коммуникационном процессе, тем больший вклад они смогут внести в формирование программы маркетинговых коммуникаций.
Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента. 1. Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи. 2. Сообщение — собственно информация, закодированная в символы. 3. Канал — средство передачи информации 4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.
Во всех маркетинговых коммуникациях присутствуют пять основных элементов: 1. Информирование и убеждение потребителей. 2. Цели коммуникации. 3. Места контактов. 4. Участники маркетингового процесса. 5. Маркетинговые коммуникационные обращения. Интегрированные маркетинговые коммуникации — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей. Коммуникации при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций. Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций: 1. единство управления кампанией по продвижению продукта; 2. единство планирования кампании; 3. единство финансирования кампании. В итоге такой подход оказывается значительно дешевле традиционного. С другой стороны, интегрированные коммуникации более трудоемки и интеллектоемки. Они предъявляют более высокие требования к квалификации сотрудников и качеству управления. Совершенно новый подход к интегрированным маркетинговым коммуникациям предоставляет Интернет. Если в традиционных медиаканалах коммуникация происходит обезличенно, то Всемирная сеть позволяет персонализировать сообщение, отслеживать этап коммуникации с потребителем, применять динамическое ценообразование. Интегрированная коммуникационная стратегия должна снабдить нужных людей нужной информацией при помощи правильных источников в нужное время.
К маркетинговым коммуникациям относятся:
В процессе коммуникации два и более участников одновременно выступают в качестве отправителя и получателя, которые кодируют и дешифруют сообщения, а также налаживают обратную связь.
18. Маркетинговое планирование: основные этапы, виды и значение. Планирование для любого успешного предприятия – далеко не новый бизнес-процесс. Однако современные технологии управления бизнесом требуют новых подходов к планированию с учётом огромных маркетинговых возможностей, информации, собираемой отделами маркетинга и стратегических целей. В этой ситуации важнейшую роль играет функционирование самой системы маркетингового планирования на предприятии, её объективность и точность. Точное маркетинговое планирование экономит бюджет, повышает надёжность достижения запланированного результата, даёт дополнительный временной ресурс по сравнению с конкурентами, формирует более лояльное и сознательное отношение руководства к маркетинговым расходам и создаёт условия для более широкого применения маркетинговых инструментов в достижении целей компании. Поэтому маркетинговое планирование имеет очень большое значение. Оно дает гарантию того, что непредвиденные изменения внешней обстановки не застанут врасплох и процесс принятия управленческих решений не будет осложнен отсутствием важной аналитической информации. Этапы: · Выдвижение целей · Реализация аналитической функции · Составление бюджета плана · Контроль за реализацией плана, выявление плюсов и минусов Маркетинговый план — одна из важных частей плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы. В маркетинговый план входит шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, бюджет и контроль. 1. Анализ ситуации. В ходе анализа компания исследует действующие на макроуровне внешние факторы (экономические, политико-юридические, социально-культурные, технологические), а также игроков, или участников ситуации (компанию, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков). Компания производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним. 2. Цели. После того, как в ходе анализа ситуации были выявлены наилучшие возможности для компании, эти возможности ранжируются, после чего формулируются цели компании и определяются сроки их достижения. Цели должны устанавливаться с учётом интересов всех участников бизнеса, репутации компании и других существенных факторов. 3. Стратегия. Выбор наилучшего курса для достижения цели — задача стратегии. 4. Тактика. Стратегию следует развить, подробно представив детали, относящиеся к инструментарию маркетинга и конкретным мероприятиям. Для мероприятий выбираются ответственные и сроки выполнения. 5. Бюджет. Запланированные мероприятия и работы связаны с затратами, которые приплюсовываются к бюджету, необходимому для достижения целей компании. 6. Контроль. Компания должна установить периодичность пересмотра плана и контрольные показатели, позволяющие определить, как продвигается работа по достижению цели. Если показатели отстают от плановых, компания должна пересмотреть цели, стратегию или список мероприятий, чтоб исправить положение. Принципы: 1. план должен содержать количественные показатели 2. планировать должен тот, кто имеет полномочия для реализации плана Виды планирования: · стратегическое - представляет собой перспективный план развития, в котором отражены темпы роста, увеличение объемов поступления выручки, расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Стратегическое планирование имеет две основные цели: - высокая доходность - стабильность развития предприятия. Причем цели стратегического развития должны быть всесторонне обоснованы исходя из анализа и оценки потенциала предприятия и возможностей внешней среды. При этом используются методы так называемого SWOT-анализа и система показателей и критериев, определяющих сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы по основным направлениям деятельности. · тактическое - Составная часть планирования деятельности организации, направлено на последовательную поэтапную реализацию ее стратегии. Задачи тактического планирования: конкретизация стратегических целей применительно к более короткому отрезку времени; выбор наиболее эффективных в условиях планового периода средств реализации стратегии; пропорциональное развитие и наиболее эффективное использование потенциала предприятия; обеспечение текущей финансовой устойчивости и рентабельности. В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации. Тактическое планирование может быть среднесрочным и краткосрочным. Среднесрочное планирование - перспективное планирование на период в 3-5 лет. Результат среднесрочного планирования - планы, программы и проекты, которые по содержанию, масштабам решаемых задач и степени инновативности могут быть стратегическими и тактическими. Задания среднесрочных планов конкретизируются и детализируются в процессе краткосрочного планирования. Краткосрочное планирование - планирование деятельности объекта планирования (организации, подразделения) на период 1-2 года и более короткие периоды. По содержанию краткосрочное планирование подразделяется на тактическое(последовательная поэтапная реализация стратегии компании) и оперативное(дополнение, детализация, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ). Результаты тактического краткосрочного планирования - сводный текущий план деятельности организации, а также текущие планы подразделений, содержащие комплекс установленных им экономических показателей. Результат оперативного краткосрочного планирования - оперативные производственные задания для производственных подразделений и оперативные планы работы функциональных подразделений.
Важен не столько сам план, сколько процесс планирования, поскольку он вскрывает все сильные и слабые стороны деятельности компании и позволяет сделать выводы относительно того, какие промежуточные этапы должны быть пройдены на пути к достижению одной стратегически важной цели.
19. Транспортные особенности базисных условий поставки ИНКОТЕРМС 2000-2010 Сущность и значение базисных условий поставки. Характеристика групп. Изменения в 2010 по сравнению с 2000. Особенности применения условий в зав-ти от вида транспорта. Инкотермс – документ, созданный международной торговой палатой, который является сводом международных торговых терминов. В нем заключены базисные условия поставки. Базисные условия поставки – элементы договора купли-продажи, определяющие обязанности сторон и распределение расходов и рисков между ними. Инкотермс имеет отношение только к контракту купли-продажи.!!! Инкотермс – факультативные условия, которые не обязаны применяться, но есть страны, где инкотермс обязательны – пример Испания. Инкотермс регламентирует: 1) Обязанности продавца и пок-ля по договору купли-продажи, касающиеся доставки товара. 2) Определяет место доставки товара 3) Определяет момент перехода рисков утраты или повреждения груза с продавца на пок-ля 4) Определяет момент перехода расходов по доставке товара с продавца на пок-ля 5) Определяет расположение товара по отношению к транспортному средству. Экономическое значение – определяет составляющие цены товара. (цена товара; тара, упаковка, маркировка; оформление док-тов; таможенные формальности; проверка товара; внутренняя транспортная перевозка; погрузка, выгрузка в порту; морской фрахт; страхование груза)- важно для пок-ля Правовое значение – определяет момент перехода рисков повреждения или утраты груза (в этот момент продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке)- важно для продавца !!! Инкотермс НЕ регламентирует момент перехода права собственности. Этот момент должен быть отдельно оговорен в контракте купли-продажи. (2 варианта: наступает в момент поступления оговоренных денежных средств на счет продавца- выгодно для продавца или наступает в момент перехода рисков) ИНКОТЕРМС – 2000. Включает в себя 13 базисных условий поставки. Классификация торговых терминов: 1) группа E – поставлено с завода. EXW 2) группа F – группа отправления (основная перевозка не оплачена) FCA, FAS, FOB. 3) группа С – основная перевозка оплачена. CFR, CIF, CPT, CIP. 4) группа D – прибытие (товар должен прибыть в согласованное место назначения.) DAF, DES, DEQ, DDU, Из них для морского или внутр водного транспорта – FAS; FOB; CFR; CIF; DES; DEQ. Остальные используются при транспортировке любым видом транспорта.
|