Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): 4, 7, 10. б) профессиональных (ПК): 3, 4, 7, 12. В результате прохождения учебной практики студент должен: знать: - правила культуры речи, характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации в профессиональной сфере; - способы и средства получения, хранения и переработки информации; - основную нормативно-технологическою документацию для организации деятельности предприятия; - изменения пищевых веществ при тепловой, холодильной обработке и в процессе хранении; - отечественные и международные стандарты и нормы в области технологии общественного питания; Уметь: - использовать знание культуры речи и навыки общения в профессиональной деятельности; - выбирать эффективные способы и средства получения, хранения и переработки информации в зависимости от конкретных задач профессиональной деятельности; - нести ответственность за свои действия и подчиняться; - грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией на предприятиях питания; - использовать в профессиональной деятельности возможности глобальных компьютерных сетей. Владеть: - персональным компьютером как средством управления информацией; - культурой мышления; - вопросами правового регулирования деятельности предприятия общественного питания; - навыками выстраивания клиентурных отношений основанных на удовлетворении запросов потребителей; -рациональными методами эксплуатации технологического и торгового оборудования; Структура и содержание учебной практики.
Рекомендации по составлению отчета по учебной практике. В результате выполнения программы учебной практики студентами должен быть проведен анализ предприятия и составлена его характеристика, основные выводы в отчете.
Общее ознакомление с предприятием. Изучить и охарактеризовать: тип предприятия, количество мест в зале, режим работы, обслуживаемый контингент потребителей, формы и методы обслуживания, меню (приложить меню предприятия за 5-7 дней). Ознакомиться со схемой технологического процесса предприятия (поступление сырья, хранение, отпуск на производство, первичная обработка в заготовочных цехах, приготовление готовой продукции в доготовочных цехах, организация работы раздаточной готовой пищи, работа торгового зала). Изучить состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними. Ознакомиться с организацией снабжения и источниками получения сырья и полуфабрикатов (мясопродуктов, молокопродуктов, бакалейных, гастрономических товаров, овощей, фруктов, хлебобулочных и кондитерских изделий и др.), способами их доставки и правилами приемки. Состав помещений складской группы предприятия (охлаждаемые, неохлаждаемые), режимы хранения (температура, влажность, кратность обмена воздуха) сырья и полуфабрикатов. Ознакомление с торговой деятельностью предприятия. Ознакомление с группой торговых помещений для потребителей и их размещением. Ознакомиться с организацией работы залов для потребителей, организацией обслуживания потребителей, методами подачи блюд, напитков и формами обслуживания, организацией работы моечной столовой посуды. Описать интерьер торгового зала. Изучить санитарно-гигиенические требования к мытью и хранению посуды. Дать характеристику торгового оборудования, установленного в зале предприятия и в моечной столовой посуды (марка, завод изготовитель, производительность, потребляемая мощность, цена, модификации оборудования) изучить правила его эксплуатации и техники безопасности.
Организация производственной деятельности предприятия. Организация работы производственных помещений. Характеристика заготовочных цехов. Назначение и расположение цехов, режимы работы, штат работников. Характеристика ассортимента и количества перерабатываемого сырья, выпускаемых полуфабрикатов, технология их приготовления. Режимы хранения полуфабрикатов. Ознакомиться с порядком отпуска полуфабрикатов в горячий и холодный цехи. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудованию, установленного в цехе изучить правила его эксплуатации. При описании оборудования предприятия результаты следует оформить в виде таблицы. Таблица 1. Характеристика оборудования
Изучить санитарные требования к организации работы в цехах, правила техники безопасности, режим работы цеха, организацию труда в цехе. Описание организации рабочих мест и технологических процессов в цехе оформить в виде таблицы. Таблица 2. Характеристика рабочих мест в цехе.
Характеристика доготовочных цехов. Назначение и размещение цехов, режимы работы, штат работников. Охарактеризовать ассортимент и количество выпускаемых блюд и изделий. Изучить работу технологических линии по приготовления блюд (первых, вторых, сладких и т.д.) в доготовочных цехах. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудования, установленного в цехе, изучить правила его эксплуатации. Заполнить таблицы 1, 2 (см. выше). Изучить правила оформления и отпуска блюд потребителям. Режим работы цеха и организацию труда в цехе. Распределение учебного времени для выполнения заданий практики: Общая трудоемкость учебной практики составляет: 1 часть - 3 зач. ед., 108 часа (2 нед.) 2 часть - 4, 5 зач. ед., 162 часа (3 нед.)
|