Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суд – дело Божие Вт. 1: 17






В годы моего детства, когда я слушал или читал повествование об Иосифе, то всегда на душе становилось тяжело. Юноша ничего худого не сделал, но как поступили с ним его старшие братья, а затем, как был посажен в темницу, когда был продан в рабство!? Описание этих событий находим в кн. Бытие 37 и 39 гл.

Господин, которому был продан Иосиф, услышав слова жены своей – воспылал гневом и отдал юношу в темницу (Быт.39: 19-20). Какое зло сделал бедный раб?, - ничего худого. Положил в сердце своем не делать зла, не грешить перед Богом и за это пришлось поплатиться. Многие, читая Библию, осуждают господина Иосифова за то, что он не разобрался в чем дело и поспешно судил своего раба. Я негодовал на жестокого господина в детстве, а вырос, - и вижу, что бывает в жизни делаю то же. Причина – недостает мудрости, а поэтому действую с поспешностью, неосмотрительно, хорошо не разобравшись, не выслушав до конца и т.д. А потому я прошу у Бога, чтобы Он помог мне не забывать об очищении прежних грехов своих (2П.1: 9 (б)). Как приятно, когда имеешь свидетельство от Бога, что живешь праведно (Евр.11: 4) и имеешь свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Зачастую верующие, не понимая, боятся не то, что судить, а даже этого слова. Но когда мы вникаем в Писания, то видим, что Господь во всякое время истории человечества, чтобы в его народе всегда было правосудие: - " Пусть как вода течет суд и правда как сильный поток" (Ам.5: 24)

- По правде суди ближнего твоего (Лев.19: 15);

- Производите суд справедливый (Зах.7: 9);

- Судите судом праведным – Иисус Христос (Ин.7: 24);

- Неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? (1К.6: 5)

И напротив, когда Господь видел, что нет суда, тогда противно было очам Его (Ис.59: 15).

Прочитаем Ис. 59: 1-15. в каком жалком состоянии находился народ Божий, когда не было суда и правосудия?!

- ждем света, и вот тьма, - озарения, и ходим во мраке. Осязаем как слепые стену, и как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми – как мертвые. Все мы ревем как медведи, и стонем как голуби; ожидаем суда, и нет его, - спасения, но оно далеко от нас. (9-11 ст.)

Господь много раз обличал свой народ через верных пророков за отношение к " важнейшему в законе": Мих.3: 9-11 Ам.5: 7, 12, 15. " О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю! я знаю как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы – враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Возненавидьте зло и возлюбите добро и восстановите у ворот правосудие …" другие же пророки провещали пустое и ложное и не раскрывали беззакония народа …

Не случайно Соломон, когда был поставлен царем вместо Давида, отца своего, ПЕРВОЕ, что просил у Бога сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло …" и сказал ему Бог: " За то, что ты просил себе разума, чтобы уметь судить, вот, я сделаю по слову твоему. Вот, я даю тебе сердце мудрое и разумное (3Ц.3: 7-14).

Не исследуя Писания, происходит искажение его, и как следствие – истина о суде не утверждается в Церкви, т.е. исключается церковная дисциплина и умножается грех.

Хочется обратить наше внимание, что суд производится не для того только, чтобы выразить негодование, объявить приговор, обвинить виновного, но это и

- оказание милости (Иуда 1: 22);

- оправдание правого (3Ц. 8: 32);

- спасение угнетенного (Ис. 1: 17);

- защита сироты и вдовы (Ис. 1: 23);

- помощь бедному и нищему в деле его (Ам. 8: 4).

А поэтому, производя суд, всегда помнить определение Господне через ап. Иакова: " Милость превозносится над судом" (приговором, осуждением) – Пример Мт. 18: 25-27. Если мой суд будет без жалости и милости, то и я буду судим без милости. Ибо " суд без милости не оказавшему милость". ТАК ПОСТУПАЙТЕ, КАК ИМЕЮЩИЕ БЫТЬ СУДИМЫ по закону свободы (Иак. 2: 12, 13). Ибо каким судом судите, таким будете судимы (Мт. 7: 20

Если суд - дело Божье, то кто должен судить? Господь всегда творил Свою волю послушными людьми, которые чтили Его как Отца. В народе Божием были судьи, они имели закон и творили дело Божие. (Вт. 1: 13-18, 2Пар.19: 4-7) Когда была создана Церковь Христова, то Бог открывает Свою волю как поступать в Церкви в вопросе суда. Через верного домостроителя тайн Божиих ап. Павла, раба Иисуса Христа, мы много узнаем относительно суда в среде верующих. В послании Коринфской Церкви он задает несколько вопросов и на некоторые отвечает.

1) Что мне судить внешних?

- Внешних судит Бог.

2) Не внутренних вы судите?

- Извергните развращенного из среды вас (т.е. судить внутренних).

3) Как смеет кто у вас имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

- у нечестивых святые не судятся, а у святых, - ответ за нами.

4) Разве не знаете, что святые будут судить мир?

- Вами будет судим мир.

5) Неужели вы недостойны судить маловажные дела (если вами будет судим мир)?

- Бог дает власть и желает этого, но по разным причинам (они указаны в Писаниях) мы можем быть недостойны судить.

6) Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?

- Святые будут судить ангелов, тем более судить житейские дела.

После этого Павел кратко описывает положение дел в Церкви:

- поставляете для суда ничего не значащих в Церкви;

- брат судится с братом пред неверными;

- имеете тяжбы между собою, обижаете, отнимаете и притом у братьев и т.д.

Еще раз прочитаем и поразмыслим над одним вопросом Павла.

Неужели вы (мы, я) недостойны судить маловажные дела?

Да, может быть недостойны. Когда мы вкушаем вечерю господню, то понимаем, что это есть исполнение заповеди Господней, но когда человек участвует недостойно, то он ест и пьёт осуждение себе (1К. 11: 29). Подобно и вопрос суда. Если человек судит другого и сам делает то же – он осуждает себя. Рим. 2: 3 Неужели думаешь ты человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая тоже! А поэтому Христос сказал таким людям: " Не судите, да не судимы будете (Мт. 7: 1). Пример человека, который осудил другого, хотя сам делал тоже. 2Ц. 1261-7, 9. сильно разгневался Давид: достоин смерти человек, сделавший это... И сказал Нафан Давиду: ты – тот человек.

Продолжим говорить о правилах суда и правосудия (Пр. 1: 3).

Каким должен быть тот, кто судит?

Ис.15: 5 Судия, ищущий правды, стремящийся к правосудию.

Однажды, Бог так оценил через пророка Софонию судей отступившего Иерусалима: " Судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости…" (Соф.3: 3).

Когда Иосафат был царем в Иудее, он наставлял своих судей как творить суд Господа: " Действуйте осмотрительно, в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем …(2Пар. 19: 7-9).

Из кн. Второзаконие мы читаем, какие повеления давал Моисей судьям народа:

- выслушивайте братьев ваших, судите справедливо, не различайте лиц на суде (как малого так и великого), не бойтесь лица человеческого (Вт.1: 16-18). Подобное читаем в кн. Левит 19: 15.

Не судите по наружности Ин.7: 24.

Не судите никак прежде времени 1К.4: 5

Немного остановимся на повелении: " судите справедливо" (Вт.1: 16).

Когда Павел был подсудимый, он так отзывался о правителе Феликсе: " Ты многие годы справедливо судишь". Насколько легче, даже виновному человеку, быть судимым справедливым судьей. – Я тем свободнее буду защищать мое дело – продолжает Павел. Как тяжело, когда в народе Божием отвергается доброе, когда суд отступает назад и правда стает вдали (Ис.59: 4), когда главы народа гнушаются правосудием, судят за подарки (Мих.3: 9-11)! За сыновей Самуила сказано, что они уклонились в корысть и брали подарки и судили превратно (1Ц. 8: 3). За суд царя Соломона знал весь Израиль, они видели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд (Пример: суд над живым дитям 3Ц.3: 16-28). Царица Савская, когда увидела и услышала мудрость Соломона, который творил суд и правду, не могла удержаться: Блаженны люди твои …, которые предстоят пред тобою (3Ц. 10: 1-9).

Да сохранит всех нас Господь, чтобы и мы всегда действовали в страхе Господнем, с верностию и с чистым сердцем, тогда и мы будем блаженны и люди, окружающие нас.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал