![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
АЗ Физическое развитие детей грудного возрастаСтр 1 из 10Следующая ⇒
ДЛИНА ТЕЛА (РОСТ). После рождения происходит постепенное замедление роста, лишь временами сменяющееся кратковременным ускорением, причем нижние сегменты тела растут быстрее верхних. Например, стопа растет быстрее голени, а голень быстрее бедра и т.д., что сказывается на пропорциях тела. Длина тела имеет особо важное значение, так как отражает сложные процессы, происходящие в организме, в какой-то мере уровень зрелости организма. И чем моложе ребенок, тем интенсивнее его рост. Длина тела ребенка первого года жизни может быть рассчитана исходя из ежемесячных и ежеквартальных изменений роста. 1-3 мес. – по 3 см в мес.=9см; 3-6 мес. – по 2, 5 см в месс.=7, 5см; 6-9 мес. – по 1, 5 см в мес.=4, 5 см; 9-12 мес. – по 1 см в месс.=3 ИТОГО: 24 см за год. МАССА ТЕЛА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ. Скорость нарастания массы на первом году тем выше (кроме первого месяца жизни), чем меньше возраст. Для ориентировочного расчета массы тела на первом году жизни можно использовать ряд формул. 1. Для первого полугодия масса тела может быть определена как сумма: масса тела при рождений + 800× n, где n - число месяцев в течение первого полугодия, а 800 г - средняя ежемесячная прибавка массы тела в течение первого полугодия. Например, масса тела ребенка при рождении 3760 г, В два месяца масса тела равна 3760+800× 2=5360 г, В три месяца масса тела равна 3760+800× 3=6160 г и т.д. 2. Для второго полугодия жизни масса тела равна: масса тела при рождении + прибавки массы тела за первое полугодие (800 × 6) + 400 × (n-6), где п - возраст в месяцах, а 400 г - средняя ежемесячная прибавка массы тела за второе полугодие. Например, масса тела ребенка при рождении равна 3760г, в 8 месяцев масса ребенка равна 3760+4800+400× 2=9360г и т.д. Более точная оценка нарастания массы тела у детей первого года жизни производится в центильном выражении. ИЗМЕНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ. Наблюдение за изменением окружности головы является неотъемлемым компонентом контроля за физическим развитием. Это связано с тем, что окружность головы отражает и общие закономерности биологического развития ребенка, а именно первый (церебральный) тип роста; кроме того, нарушения роста костей черепа могут быть отражением или даже причиной развития патологических состояний (микро- и гидроцефалии). При рождении окружность головы в среднем равна 34 - 36 см. В дальнейшем она растет достаточно быстро в первые месяцы и годы жизни и замедляет свой рост после 5 лет. Ориентировочно окружность головы для детей до 1 года можно оценить по следующим формулам: окружность головы 6-месячного ребенка равна 43 см, на каждый недостающий месяц из 43 см надо отнять 1, 5 см, на каждый последующий - прибавить 0, 5 см. Например, окружность головы ребенка при рождении 37 см, окружность головы в 8 мес. равна 43+0, 5+0, 5=44 см. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДИ. Окружность груди является одним из основных антропометрических параметров для анализа изменений поперечных размеров тела. Окружность груди отражает как степень развития грудной клетки, так и развитие мышечного аппарата грудной клетки и подкожного жирового слоя на груди. Окружность груди при рождении в среднем равна 32 - 34 см. Она несколько меньше, чем окружность головы; в 4 мес. эти окружности сравниваются, а затем скорость увеличения грудной клетки опережает рост головы. Для ориентировочной оценки скорости развития грудной клетки для детей до 1 года можно использовать расчет по следующей формуле: окружность грудной клетки 6-месячного ребенка равна 45 см, на каждый недостающий месяц до 6 нужно из 45 см вычесть 2 см, на каждый последующий месяц после 6 прибавить 0, 5 см. Например, окружность грудной клетки ребенка в 3 мес. Равна 45-2-2-2=39 см.
=================================================================================================================================================================== Первые два года жизни ребенка по насыщенности овладения навыками и умениями, быстрым темпам развития не имеют себе подобных в последующие периоды детства. Родителям и воспитателю, работающему с детьми раннего возраста, нужно уметь перестраиваться в своей работе с ориентировкой на эти изменения на каждом этапе на зону ближайшего развития. Сложность заключается в том, что дети раннего возраста не могут выразить словом свои желания, чувства, физиологические состояния. Взрослый должен чутко реагировать на малейшие изменения в поведении ребенка. Личные качества взрослого имеют огромное значение для развития личности ребенка, но вместе с тем необходимо подчеркнуть и особую роль знаний родителей, воспитателя в организации педагогического процесса. Период раннего детства охватывает время от рождения до двух лет. Третий год жизни ребенка условно считается ранним дошкольным, так как включает черты переходного периода, но во многом сохраняет особенности, присущие преддошкольному детству. ============================================================================================================
|