Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребёнка. 8 месяц






Познавательное (сенсорное) развитие. Ребенок обнаруживает «многоликость» вещей: пирамидка, матрешка выглядят совершенно по-разному, если смотреть на них сверху или сбоку.
Занятие 1. Сюжетная игра по выбору мамы. Мама держит игрушку (зайчик, мишка, поросенок и т.п.) в руках, привлекая внимание к ней движением и звуком, имитирующим голос показываемого существа. Например: «Вот Хрюша. Хрю-хрю-хрю!» В первой части занятия мама вызывает интерес к игрушке, активизирует желание подползти к игрушке и взять ее в руки. Во второй части занятия ребенок действует с игрушкой самостоятельно: раскачивает, сжимает, перекладывает. В третьей части занятия, как только малыш теряет интерес к предмету, взрослый разыгрывает с игрушкой простые сюжеты. Например, поросенок пропал или спрятался: «Где Хрюша?» Хрюша прячется под платок и внезапно появляется. В конце занятия желательно пропеть и протанцевать какую-нибудь потешку: «Сарафанчик с рюшечкой - это наша Хрюшечка! Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю! На Сереженьку (Оленьку, Ванечку) смотрю!»
Занятие 2. На одеяле или ковре перед малышом лежат несколько шариков. Мама толкает шарик, двигаясь за ним, настигает и толкает вторично. Эти действия она сопровождает веселым разговором с ребенком, который наблюдает за ее движениями. Во второй части занятия мама побуждает малютку повторить аналогичные действия с другим шариком: приблизиться к нему, толкнуть, последовать за ним. На глазах у малыша мама сортирует шарики по цвету, размеру, а потом малыш их снова смешивает.
Занятие 3. Мама ставит коробку с геометрическими деревянными фигурами (кубиками, брусочками, призмами), привлекает внимание ребенка, берет один предмет, затем другой, стучит кубиком о кубик и говорит «Тук-тук!» Затем мама дает малышу самостоятельно играть с предметами.

Социальное развитие (эмоциональное воспитание) В процессе ухода за ребенком взрослый информационно обогащает бытовые ситуации - прием пищи, умывание и т.п. Мама старается сообщить свои намерения, действия, называть предметы, которые ребенок видит у нее в руках. Например: «Сейчас будем кушать. Где наша бутылочка? Где наша ложка? Леша ротик открывает. Вот как хорошо кушает наш мальчик. Смотрит мишка, смотрит зайчик. Нет, нет - это для нашего мальчика, для моего зайчика.» Мама акцентирует внимание малыша на положительных сторонах их взаимодействия, употребляя много ласковых слов - «молодец», «умница», «хороший» и т.п.

Речевое развитие
Занятие. Мама наклоняется над ребенком, сосредотачивает его внимание на своем лице. Затем мама произносит звуки, подслушанные у ребенка. Если малыш вступил в речевой контакт со взрослым, необходимо сделать попытку повторить его. Мама показывает какую-нибудь игрушку, озвучивает ее. Например: кошка - мяу-мяу! Затем мама исполняет потешку или песенку о показанной игрушке.

Моторное развитие Взрослый учитывает проявившиеся двигательные способности ребенка, вводит упражнения присаживания для укрепления мышц брюшного пресса, развития навыка садиться.
Занятие 1. Возьмите лежащего на спине ребенка за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побуждайте сесть. Повторить е2-3 раза.
Занятие2. Положите ребенка на спину, фиксируя одной рукой его колени, а другой придерживая за руку, отведенную в сторону. Подтягивая малыша за руку и приговаривая: «садись-садись!» - побудите его сесть. Повторить 1-2 раза.
Взрослый закрепляет умение малыша ползать в разных направлениях, используя различные игровые ситуации.
Занятие. В разных сторонах игрового пространства разложить игрушки, прикрыв их салфетками. Мама не показывает игрушку, но при этом, раскачивая, звенит ею. Это побуждает малыша подползти и заглянуть под салфетку. Затем мама передает игрушку малышу. И так со всеми игрушками, прикрытыми салфетками.


Показатели развития ребенка

· 1. Действует разнообразно с игрушками (круглые - катает, кубические - кладет друг на друга)

· 2. Подражает действиям взрослого с игрушками

· 3. Выделяет среди близких взрослых наиболее любимого

· 4. Эмоционально отзывчив на настроение взрослого

· 5. На вопрос «где?» поворачивает голову в сторону названного предмета

· 6. По просьбе взрослого выполняет разученные ранее действия: «ладушки», «прятки», «ку-ку»

· 7. Самостоятельно садится

· 8. Из положения сидя может поменять положение - например, лечь на живот

· 9. Придерживаясь руками за барьер, малыш делает попытки самостоятельно встать

· 10. Делает попытки из положения стоя переступать боком, держась за барьер

· 11. Может придерживать чашку руками, находящуюся в руках взрослого

источник - Павлова Л.Н. " Практическая энциклопедия раннего развития от рождения до года"

· 1 мес

· 2 мес

· 3 мес

· 4 мес

· 5 мес

· 6 мес

· 7 мес

· 8 мес

· 9 мес

· 10 мес

· 11 мес

· 12 мес

· 1 год


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал