![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные ограничения, мешающие эффективной работе сотрудников
1. Неквалифицированные сотрудники. Их отличает недостаточное владение профессиональными навыками, неадекватное сочетание профессиональных и человеческих качеств. Некоторые экономисты считают, что в каждой рабочей группе должны быть «поставщики идей», «аналитики», «направляющие», «планирующие», «сдерживающий фактор» и «исполнители». Комбинация ролей зависит от особенностей коллектива, при этом одни сотрудник может совмещать в себе несколько ролей. 2. Непригодность руководителя — это его неспособность объединить сотрудников в единую команду, вдохновить их на эффективные приемы работы. 3. Низкие результаты работы. Необходимо постоянно проявлять настойчивость в достижении важных целей, поскольку это способствует высокой самооценке членов коллектива, росту личного профессионализма. 4. Неконструктивный климат коллектива. Его характеризует отсутствие верности общим задачам и взаимной поддержки между сотрудниками. 5. Недостаточные профессионализм и культура сотрудников. Сотрудники должны иметь высокую профессиональную подготовку, а также быть энергичными, готовыми открыто и аргументировано выражать свое мнение уметь управлять эмоциями, обладать способностью изменять свою точку зрения с учетом аргументов. 6. Слабые творческие способности персонала и неконструктивные отношения с другими коллективами. 7. Расплывчатость целей. Плохое согласование личных и коллективных целей, неспособность руководства и членов коллектива к компромиссу. 8. Неэффективность методов работы. Следует уделять внимание правильной организации сбора и предоставления информации, ее анализу, принятию верных и своевременных решений. 9. Недостаточная открытость. Необходимо периодически проводить обсуждения сильных и слабых сторон выполненной работы и имеющихся разногласий. Основные черты, характерные для коллектива: • должностная иерархия, порядок подчиненности; • разделение функций между персоналом, отражающаяся в правилах или инструкциях; • лояльность каждого сотрудника по отношению к членам своей команды. Типы взаимоотношении в системе «руководитель—подчиненный» Можно выделить четыре типа отношений в системе «руководитель—подчиненный»: приказание, внушение, участие и делегирование. 1. Приказание рекомендуется использовать в случае низкого профессионализма, когда исполнитель не готов к самостоятельному выполнению задачи и не хочет брать на себя ответственность. Задача руководителя - инструктировать сотрудника, ориентировать на достижение результата. 2. Внушение следует применять на уровнях от средней 3. Участие наиболее эффективно для сотрудников от среднего до высокого уровней профессиональной зрелости. Сотрудник уже способен к самостоятельному выполнению задания, и в такой ситуации в большей степени требуются психологическая поддержка, совместные обсуждение проблемы и принятие необходимых решений. 4. Делегирование полномочий используется при достаточно высоком уровне профессиональной зрелости сотрудника. Основные действия, способные снизить степень доверия • руководитель не может признать свою ошибку, пытается найти виновного среди подчиненных ему сотрудников; • за ошибки одного отвечает другой; • награда за труд одного работника достается другому; • разбирательство происходит при третьих липах или в отсутствии работника; • от исполнителя скрывается важная для него информация; • работник, профессионально способный занять более высокую должность, не получает продвижения по служебной лестнице; • решение принимается без участия сотрудника; • руководитель жалуется на подчиненного вышестоящему начальнику; • уровень взыскательности не одинаков для всех сотрудников.
|