![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор магнитных пускателей
Магнитные пускатели(МП)предназначены для дистанционного и автоматического управления асинхронными двигателями и их тепловой защиты. Выбор магнитных пускателей в систему управления электроприводом осуществляют по конструктивному исполнению и следующим основным электрическим параметрам [1, 5, 9]: - номинальному напряжению магнитного пускателя Uн мп, В; - номинальному напряжению питания катушки пускателя Uн кат , В; - номинальному току магнитного пускателя Iн мп, А; При выборе МП должны выполняться следующие условия: Uн мп ≥ Uн с ; Uн кат ≥ Uн упр;
где Uн с – номинальное напряжение питающей сети, В; Uн упр – номинальное напряжение цепи управления АД, В. Iр max –максимальный расчетный ток АД согласно (2.4), в данном случаепринимаем k3 = 1, 0 и Iр max = Iн. Выборконструктивного исполнения МП производят с учетом требований системы управления АД: 1) По характеру вращения электродвигателя, коммутируемого пускателем: нереверсивный или реверсивный. 2) По наличию тепловых реле: без тепловых реле или укомплектованные тепловыми реле. 3) По наличию и количеству дополнительных контактов(сигнальных, блокировочных), которые могут быть замыкающими (з) или размыкающими (р). Дополнительные контакты могут быть встроены в пускатель или изготовлены в виде отдельной приставки. 4) По степени защиты от воздействия окружающей среды: открытого (IР00), защищенного (IP40) или пылебрызгонепроницаемого (IP54) исполнения. Наибольшее применение находят магнитные пускатели с контактными системами и электромагнитным приводом типов ПМЕ, ПМА, ПА (ПАЕ). Содержание работы и описание лабораторной установки На рисунках 3.1 и 3.2 приведены принципиальные электрические схемы пуска и останова АД с короткозамкнутым ротором при помощи нереверсивного магнитного пускателя, силовые (главные) контакты которого включены в статорную цепь двигателя. Такие схемы могут быть использованы, например, в системе управления электроприводом транспортёра для перемещения сыпучих грузов. Все три схемы работают одинаково и отличаются одна от другой лишь способом защиты электродвигателя от перегрузок и коротких замыканий. В настоящее время наибольшее распространение в силу надёжности и экономичности получила схема управления, приведённая на рисунке 3.1 а. Следует отметить, что на практике ещё довольно часто встречается и схема управления, приведённая на рисунке 3.1 б. Схема, изображённая на рисунке 3.2, в настоящее время используется крайне редко. Работают схемы управления следующим образом. Включением автоматического выключателя QF1 (рисунки 3.1 а и 3.1 б) или рубильника QS1 (рисунок 3.2) на стенд подаётся сетевое напряжение. При последующем нажатии копки управления SB2 " Пуск" на катушку магнитного пускателя КМ1 подаётся напряжение, пускатель срабатывает и замыкает контакты КМ1.1 в силовой цепи. Одновременно замыкается блокировочный контакт КМ1.2 и шунтирует кнопку SB2 " Пуск". Поэтому при отпускании кнопки двигатель не отключается от сети. Для останова двигателя следует нажать на кнопку SB1 " Стоп". При этом разрывается цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1 и двигатель отключается от сети контактами КМ1.1. Электродвигатель также будет отключён, если напряжение сети, а следовательно, и напряжение на катушке КМ1, снизится до величины напряжения отпускания, то есть до значения Uoтп< 0, 85 Uном.
Рисунок 3.1 Принципиальные электрические схемы управления АД при помощи нереверсивного магнитного пускателя: а – с автоматическим выключателем с тепловым и электромагнитным расцепителями; б – с тепловым реле и автоматическим выключателем с электромагнитным расцепителем
Рисунок 3.2 Принципиальная электрическая схема управления асинхронным двигателем при помощи нереверсивного магнитного пускателя с тепловым реле и плавкими предохранителями
|