Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель работы. 1.1 Изучение принципиальных электрических схем систем управления асинхронными двига­телями (АД) с помощью реверсивных магнитных пускателей.






1.1 Изучение принципиальных электрических схем систем управления асинхронными двига­телями (АД) с помощью реверсивных магнитных пускателей.

1.2 Приобретение практических навыков монтажа силовых цепей и цепей управления реверсивных асинхронных элек­тродвигателей.

Содержание работы и описание лабораторной установки

На рисунках 2.1 а и 2.1 б приведены принципиальные электриче­ские схемы пуска, останова и реверса электродвигателя при по­мощи реверсивного магнитного пускателя. Обе схемы работают одинаково и отличаются лишь степенью защиты от случайных ко­ротких замыканий при пуске и реверсе двигателя.

Принципиальная электрическая схема управления АД с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя, представленная на рисунке 2.1а, имеет защиту от случайных коротких замыканий. Контакты КМ1.3 и КМ2.3 предотвращают одновременное включение обоих маг­нитных пускателей; в противном случае может произойти короткое замыкание в силовой цепи. В схеме управления АД, представленной на рисунке 2.1 б, для дублирования за­щиты от случайных коротких замыканий из - за возможного залипания контактов КМ1.3 или КМ2.3 дополнительно используются размыкающие контакты кнопок управления SB2.2 и SB3.1.

При нажатии кнопки управления SB2.1 " Пуск вперёд" (рисунок 2.1 б) образуется цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1. Пускатель срабатывает, в результате чего замыкаются кон­такты КМ1.1 в статорной цепи двигателя М1. Двигатель запускается. Одновременно замыкается блокировочный кон­такт KM1.2, шунтирующий замыкающий контакт кнопки управле­ния SB2.1, и размыкается контакт КМ1.3 в цепи питания катушки магнитного пускателя КМ2.

При нажатии кнопки SB3.2 " Пуск назад" размыкается цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1 и вместе с контактной системой магнитного пускателя размыкается цепь питания статорной цепи двигателя М1. Одновременно образуется цепь питания ка­тушки магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и замы­кает контакты КМ2.1 в статорной цепи двигателя, блокировочный контакт КМ2.2 и размыкает контакт КМ2.3 в цепи питания катушки магнитного пускателя КМ1. Двигатель резко тормозится в режиме противовключения и затем начинает вращаться в обратную сторону.

 

 

Рисунок 2.1 Принципиальная электрическая схема управления АД с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя: а – с блокировкой от случайных коротких замыканий контактами КМ1.3 и КМ2.3;

б – с блокировкой контактами КМ1.3, КМ2.3, SB2.2 и SB3.1

 

Останов электродвигателя производится нажатием кнопки управ­ления SB1 " Стоп". При реверсировании двигателей с большими маховыми мо­ментами или при большой нагрузке следует сначала остановить двигатель нажатием кнопки SB1 " Стоп", а затем включить его на обратное направление вращения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал