Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель работы. 1.1 Изучение принципиальных электрических схем систем управления асинхронными двигателями (АД) с помощью реверсивных магнитных пускателей.
1.1 Изучение принципиальных электрических схем систем управления асинхронными двигателями (АД) с помощью реверсивных магнитных пускателей. 1.2 Приобретение практических навыков монтажа силовых цепей и цепей управления реверсивных асинхронных электродвигателей. Содержание работы и описание лабораторной установки На рисунках 2.1 а и 2.1 б приведены принципиальные электрические схемы пуска, останова и реверса электродвигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя. Обе схемы работают одинаково и отличаются лишь степенью защиты от случайных коротких замыканий при пуске и реверсе двигателя. Принципиальная электрическая схема управления АД с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя, представленная на рисунке 2.1а, имеет защиту от случайных коротких замыканий. Контакты КМ1.3 и КМ2.3 предотвращают одновременное включение обоих магнитных пускателей; в противном случае может произойти короткое замыкание в силовой цепи. В схеме управления АД, представленной на рисунке 2.1 б, для дублирования защиты от случайных коротких замыканий из - за возможного залипания контактов КМ1.3 или КМ2.3 дополнительно используются размыкающие контакты кнопок управления SB2.2 и SB3.1. При нажатии кнопки управления SB2.1 " Пуск вперёд" (рисунок 2.1 б) образуется цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1. Пускатель срабатывает, в результате чего замыкаются контакты КМ1.1 в статорной цепи двигателя М1. Двигатель запускается. Одновременно замыкается блокировочный контакт KM1.2, шунтирующий замыкающий контакт кнопки управления SB2.1, и размыкается контакт КМ1.3 в цепи питания катушки магнитного пускателя КМ2. При нажатии кнопки SB3.2 " Пуск назад" размыкается цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1 и вместе с контактной системой магнитного пускателя размыкается цепь питания статорной цепи двигателя М1. Одновременно образуется цепь питания катушки магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и замыкает контакты КМ2.1 в статорной цепи двигателя, блокировочный контакт КМ2.2 и размыкает контакт КМ2.3 в цепи питания катушки магнитного пускателя КМ1. Двигатель резко тормозится в режиме противовключения и затем начинает вращаться в обратную сторону.
Рисунок 2.1 Принципиальная электрическая схема управления АД с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя: а – с блокировкой от случайных коротких замыканий контактами КМ1.3 и КМ2.3; б – с блокировкой контактами КМ1.3, КМ2.3, SB2.2 и SB3.1
Останов электродвигателя производится нажатием кнопки управления SB1 " Стоп". При реверсировании двигателей с большими маховыми моментами или при большой нагрузке следует сначала остановить двигатель нажатием кнопки SB1 " Стоп", а затем включить его на обратное направление вращения.
|