![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие двигательных качеств и умений. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные: ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, " с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, " гусиным" шагом, с ускорением и замедлением; бег — легкий, ритмичный, передающий различные образы; широкий, острый, с остановками, пружинящий бег; прыжковые движения — разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте, с продвижением вперед, различные виды галопа, поскоков (" легкий" и " сильный"), на скакалке и др.; общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пру-жинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них; имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний^ природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях); плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, танцевальные упражнения, включающие асимметрию (из современных ритмических танцев), а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с каблучка, вальсовый шаг и др. 3. Развитие умений ориентироваться в пространстве — самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения и уметь их моделировать на плоскости листа бумаги, фланелег-рафе, доске и т.д. 4. Развитие творческих способностей: ____ • умения описывать словами (в устной и письменной речи) музыкальный образ и содержание музыкального произведения; • умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации, обосновывая логику построения композиции; • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; учить сочинять физкультминутки на уроках; • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви 5. Развитие и тренировка психических процессов: • развитие воли, произвольного внимания, способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки; • развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, тревогу, насмешку, сочувствие и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: " Неуверенный ученик выходит к доске", " Хвастун рассказывает о своих отметках" и др.; • тренировка подвижности нервных процессов: умения быстро менять направление и характер движения, мгновенно реагируя на различный темп, динамику, ритм и форму музыкального произведения; • развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т.д.). 6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: • развитие способности к эмпатии — умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным — персонажам песен, музыкальных пьес и других произведений; • воспитание стремления и умения обучать музыкальным движениям детей младшего возраста, придумывать для них комплексы упражнений для зарядки, физкультминутки и игры; • воспитание умения вести себя в группе во время движения со сверстниками и с детьми младшего возраста; формирование чувства такта; • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам — уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д. Рекомендуемый репертуар (из " Ритмической мозаики"): повторение репертуара, разученного в младших группах; новый репертуар — по выбору педагога (2-й и 3-й уровни сложности): " Кремена", " Три поросенка", " Кукляндия", " Песенка о лете", " Упражнение с обручами", " Светит месяц", " Танцуйте сидя", " Крокодил Гена", " Парный танец", " Сиртаки", " Турецкий марш", " Красный сарафан", " Полкис", " Месяц и Звезды", " Два Барана", " Птичка польку танцевала", " Птичий двор", " Цирковые лошадки", " Осенний парк", " Дети и природа", " Какадурчик", " Танец Солдатиков и Кукол", " Танец Цветов и Бабочек" и др. Показатели уровня развития детей: • выразительность, легкость и точность исполнения движений под музыку; • умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности, правильно называть их; • освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру; • способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинение танцев для праздников, физкультминуток для уроков; • освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из современных детских бальных танцев. Все эти задачи педагог реализует в процессе творческого общения с детьми в различных формах работы: на занятиях, в свободных играх, при подготовке и проведении развлечений и праздников, в процессе индивидуального общения с ребенком и т.д. Безусловно, необходимо конкретизировать данное содержание на определенный период времени, имея в виду последовательность усложнения заданий, выделение приоритетных задач в зависимости от возможностей детей и условий работы.
|