![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация общения педагога с детьми
Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого — одно из основных условий полноценного развития детей. В этом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своей деятельности. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики (указаний, пояснений, замечаний и т.д.). Самое главное — не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия взрослого направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку. И чтобы помочь осмыслить предлагаемую методику, внутренне принять позицию " старшего товарища", настроиться на совместную творческую деятельность — движение под музыку, мы предлагаем следующие установки и советы: 1. Во время ритмических композиций представьте, что вы — " симфонический оркестр", внутренне и посредством пластических движений " проигрывайте" музыкальное произведение как можно выразительнее. 2. Обращайте внимание на ту пользу, которую вам приносят систематические занятия ритмической пластикой. Вы постепенно становитесь еще здоровее, <.о к^усипизицим иищспил исиисиси ь истоми Kji стройнее, красивее. Постепенно проходит " хруст" в коленях и шее, у вас развивается гибкость и пластичность суставов. Какое счастье иметь возможность каждый день двигаться вместе с детьми под музыку! 3. Если вы чувствуете внутреннее сопротивление или в чем-то не согласны с отдельными упражнениями, можете изменить некоторые элементы музыкально-ритмических композиций так, чтобы вам было приятно их выполнять. 4. При разучивании композиций на семинаре под руководством преподавателя не старайтесь сразу запомнить всю последовательность движений. Старайтесь представить, что вы — " музыкальный инструмент в оркестре", а преподаватель — " дирижер". Сосредоточьте свое внимание на " проигрывании" музыки своим телом и старайтесь получить от этого максимум удовольствия. Ни о чем не думайте, не напрягайте свою память, ваше тело постепенно само запомнит движения. 5. Стремитесь к постоянному обновлению музыкально-ритмического репертуара, к поиску разнообразных музыкальных произведений. Слушайте музыку, ходите на концерты. Пусть каждый из вас заведет свою " копилку" творческих идей, куда будет " складывать" прекрасную музыку и интересные образные движения. 6. Помните, что дети — ваше " зеркало". Они очень точно копируют все ваши движения и мимику, поэтому будьте как можно выразительнее.
8. Будьте с детьми искренни и естественны. Если у вас не получается какой-нибудь вид (или элемент) двигательных упражнений, то честно признайтесь в этом детям и покажите данное упражнение на способном ребенке. Признание собственного несовершенства только поднимет ваш авторитет в глазах воспитанников. 9. Старайтесь не сердиться на детей за то, что у них что-то не получается. Ведь и у вас движения далеко не со вершенны. Не делайте детям замечания " вслух", вы тем самым закладываете ребенку " программу невыполнения", старайтесь наоборот, как можно чаше хвалить детей и внушать им уверенность в собственных силах. | 10. Прислушивайтесь к своим мыслям и чувствам, пытайтесь понимать свое тело, доверять его ощущениям. Будьте его союзником и другом, а не строгим надзирателем. Двигайтесь с радостью и удовольствием. 11. Музыка и движение заставляют задуматься о смысле своей деятельности. Стремитесь к философскому отношению к жизни и работе. Почаще обращайтесь к таким специалистам, как А.Лоуэн, М.Фильденкрайз, В.Н.Никитин и др., а они нам советуют: "...первым делом необходимо развить в себе понимание собственного тела и умение им пользоваться. Самый мощный инструмент, который поможет нам в этом, — наше воображение". Клер Вест " Чтобы быть целостной личностью, нужно идентифицироваться со своим телом и со своим словом....Чтобы достичь этой интеграции, мы должны начинать с существования тела. Вы — это ваше тело. Но все не должно заканчиваться на этом. Вы — это ваше слово. А слово должно исходить из сердца". А.Лоуэн " Каждый человек — строитель храма, называемого его телом". Г. Торо " Чем слабее тело, тем больше оно властвует, чем оно сильнее, тем больше повинуется". Ж.Ж. Руссо " Упражнение дает больше, чем хорошее природное дарование". " Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства". Протагор " Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем". Конфуций " Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое сознание". С. Цвейг И еще несколько мудрых советов Ричарда Баха: 1. " Если дается желание, то дается и сила, чтобы его осуществить. Но ради этого, может быть, придется потрудиться". 2. " Любая проблема таит дар для тебя. Ты ищешь проблемы, поскольку нуждаешься в их дарах". 3. " Узнавать — это открывать то, что ты уже знаешь. Делать — это демонстрировать свое знание. Учить — это напоминать другим о том, что они уже знают не хуже тебя. Все вы ученики, деятели, учителя". И, наконец: " Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз! " ~~\ Фридрих Ницше Методические рекомендации к реализации программы " Ритмическая мозаика"
|