Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия маркетинга. В основу стратегии маркетинга будет положена концепция совершенствования услуг, утверждающая, что на рынке найдут
В основу стратегии маркетинга будет положена концепция совершенствования услуг, утверждающая, что на рынке найдут, сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями. Ценообразование При формирование методов установления цен будут учтены следующие факторы: Ø способность оказания услуг наивысшего качества Ø способность оказания услуг в удобное для покупателя время Ø постоянный рост стоимости материалов и покупных изделий Ø индексация заработной платы Исходя из вышеперечисленных факторов, принимается следующая стратегия ценообразования: высокое качество, в цену будет закладываться процент рентабельности (1-ый год – 25%, 2-ой год – 45%, 3-ий год – 65%), что характерно для затратного механизма ценообразования. Помимо затратного механизма может использоваться стратегия проникновения на рынок, которая будет обусловлена тем, что данный вид услуг является значительно новым и количество конкурирующих фирм не велико. При данной стратегии цены могут быть установлены несколько выше в сравнении с ценами на аналогичную продукцию существующих торговых предприятиях кафе предложит их полный ассортимент. С первых шагов деятельности кафе необходимо выбрать хорошую комбинацию видов рекламы для оживления бизнеса, поскольку данный вид услуг еще широко не известен и репутация не заработана. Влияние на потребителей будет гораздо весомее, если использовать комбинацию из разных видов рекламы. Объектом рекламы будут являться ассортимент товара и предоставляемые услуги. Телевидение является второй по величине рекламной средой, к тому же одной из самой динамичной, поскольку объединяет визуальное и звуковое восприятие. Положительно сказывается его привлекательность и широкая аудитория. Телевидение – достаточно дорогой вид рекламы, поэтому передачи будут выходить в определенные часы на определенных каналах: 1. СТС с 20.00 до 22.00 в будние дни, в виде бегущей строки 1 раз в 10 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 30 минут; 2. Регион, СТС с 13.00 до 14.00 и с 20.00 до 23.00 в выходные и праздничные дни, в виде бегущей строки повторяемостью 1 раз в 7 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 20 минут: 3. Регион 1 раз в 2 недели в виде краткого интервью с посетителями кафе. Радио - это наиболее универсальная среда, имеющая сравнительно недорогие тарифы. В городе Хабаровске радиокомпания, в эфирном времени которой можно разместить свой рекламный ролик. Реклама данного вида услуг будет размещена в эфире с 7.30 до 8.00 и с 18.00 до 20.00 рекламный блок продолжительностью 10 сек с периодичностью в 20 минут. Также будет размещаться реклама в 2-х газетах: «Из рук в руки» и «Презент». Стратегия рекламы предусматривает определение затрат на формирование каналов сбыта. Расчет на первый год необходимо произвести помесячно (табл. 5)
Таблица 5 Определение затрат на проведение рекламной компании в первый год реализации проекта (помесячно).
1 год - это стадия внедрения или выхода новой услуги на рынок. На этой стадии услуга является новинкой, чтобы она была признана и принята потребителями в коммерческом смысле, а также показала свои достоинства и отличительные особенности по сравнению с услугами конкурентов, требуются значительное время и большие затраты денежных средств на рекламу и стимулирование продаж. При этом понятно, что объем реализации в начале будет не большим и увеличивается медленно. В связи с инертностью покупателей ко всему новому. В этот период цены на услугу будут высокие, конкуренция слабая и прибыльность так же низкая. На этом этапе все маркетинговые усилия направлены на рекламу, организацию каналов распределения товара, стимулирование сбыта, делая акцент прежде всего на потребителей с средним уровнем доходов, а так же организацию контингента работающих, поэтому в 1-ый год на рекламу планируется затратить – 55880 рублей. Таблица 6 Определение затрат на проведение рекламной компании во второй год (по квартально).
2 год - этот период характеризуется признанием покупателя данной услуги и быстрого увеличения на ее спрос. Это, так называемая, стадия роста спроса. Происходит расширение сбыта, появляются различные модификации услуги. Репутация и популярность услуги повышаются в результате обмена мнениями между покупателями. На этой стадии производственных мощностей может не хватать, себестоимость услуги снижается, цены сохраняются достаточно высокими, хотя могут быть несколько ниже, чем на стадии внедрения. Имеет место высокая прибыль. Увеличивается число конкурентов. В этот период необходимо переориентировать часть рекламы об услуге, с целью усиления мотивов стимулирующих их приобретение. Повышать качество услуги, придав ей дополнительные потребительские свойства, проникнуть в новые сегменты существующего рынка, использовать новые каналы сбыта. Затраты на рекламу в этот период будут снижены и составят – 55436 рублей.
Таблица 7 Определение затрат на проведение рекламной компании в третий год
3 год - это стадия зрелости или стабилизации, при которой наступает постепенное насыщение спроса на данную услугу, снижаются темпы роста спроса, стабилизируются объемы услуг. На этой стадии расходов на рекламу составят – 55880 рублей, повышение качества услуги и даже возможного снижения цен для поддержания большего объема продаж. Прибыльность на этой стадии может быть сохранена на прежнем уровне только путем уменьшения производственных издержек. В конце этой стадии при падении спроса необходимо принимать решения по совершенствованию модификации, модернизации или перехода на новую услугу. Стратегия продвижения товаров предусматривает: основными каналами сбыта продукции являются прямые продажи, участие в выставках – продажах. Определение затрат на формирование каналов сбыта рассчитывается следующим образом (табл. 8; 9; 10)
Таблица 8 Определение затрат на формирование каналов сбыта в первый год, (помесячно).
Таблица 9 Определение затрат на формирование каналов сбыта во второй год, по квартально.
Таблица 10 Определение затрат на формирование каналов сбыта в третий год.
План производства
Общая площадь, требуемая для организации производства – 500 м2 (в том числе производственные помещения 300 м2), необходимую производственную площадь целесообразно купить. Таблица 11 Расчет коммунальных платежей за 1 месяц.
С 1 мая по 1 октября плата за отопление не уплачивается, поэтому сумма коммунальных платежей составит – 13646, 73 рублей. Таблица 12 Определение затрат на электроэнергию для освещения на период с 1 окт. по 1 мая.
Тариф за 1 кВт/час - 1, 15 руб. Таблица 13 Определение затрат на электроэнергию для освещения на период с 1 мая по 1 окт.
Таблица 14 Определение затрат на электроэнергию для освещения на первый год, помесячно.
Определение необходимого количества оборудования и предметов обустройства производственной деятельности. Расчет количества единиц оборудования произведем для каждого вида продукции. Количество оборудования рассчитывается следующим образом: (1) где Vпр – объем производства; М – производственная мощность 1 единицы оборудования. Тестомесы (для песочного теста) Тестомесы (для бисквитного теста) Миксер (для крема) Аппарат для производства мягкого мороженого Миксер (для коктейлей) Духовые шкафы Холодильник и морозильная камера – по 1 единице. Кроме вышеперечисленного оборудования необходимо приобрести барную стойку (2 шт.), прилавки для демонстрации продукции (4 шт.), комплект столиков на 4 персоны – 10 единиц, комплект столиков на 6 персон – 5 единиц. Затраты на приобретение, доставку и монтаж будет составлять (табл. 14) Таблица 15 Затраты на оборудование
Таблица 16 Определение затрат на силовую электроэнергию за 1 сутки
Таблица 17 Определение затрат на силовую электроэнергию на год, (помесячно)
Таблица 18 Определение затрат на приобретение сырья, материалов, комплектующих на год
Приобретение сырья, хозяйственных товаров и мягкого инвентаря осуществляется ежемесячно. Кафе не будет тратить деньги на утилизацию расходов и охрану окружающей среды, так как весь мусор будет вывозиться (расходы по вывозу мусора приведены в таблице 11 " Расчет коммунальных платежей за 1 месяц")
Организационный план
Любая организация - это всегда сверх сложная система со своим набором функций, задач, целей, а также средств по их достижению. Кафе «Сладкоежка» будет осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными актами, принимаемыми высшими органами государственной власти, органами исполнительной власти, местными органами государственной власти и управления, а также в соответствии с ведомственными и местными отраслевыми нормативными актами. Внутренняя структура кафе будет состоять из двух подсистем: управляемой и управляющей. (Схема представлена далее). Зав. производством будет выполнять работы по планированию деятельности на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы, которые будут утверждаться частным предпринимателем. Также на зав. производством возлагаются следующие полномочия: Ø Заключает договора на приобретение и поставку комплектующих, материалов, сырья на сумму не выше установленного лимита. Ø Утверждает ежемесячные планы денежных поступлений по каждой из услуг, предоставляемых бухгалтером. Ø Осуществляет контроль за выполнением всеми работниками своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями. Ø Обеспечивает своевременное обслуживание оборудования, ремонт. Ø Осуществляет премирование работников по итогам деятельности за отчетный период. Бухгалтер кафе будет осуществлять следующие функции: Ø Учет и отчетность финансовой деятельности центра, движения сырья, материалов и денежных средств. Ø Контролировать своевременность налоговых и других платежей Ø Производить расчет прибыльности планируемых к заключению договоров. Ø Планировать и осуществлять ассортиментную и ценовую политику по всем видам услуг и работ. Ø Осуществлять распределение вознаграждения среди всех работников кафе. Ø Обеспечивать своевременную отчетность о движении денежных средств и финансовом состоянии фирмы. Ø Другие функции в соответствии с должностной инструкцией. Зав. отделом сбыта: Ø Организует рекламу оказываемых услуг, выпускаемой продукции. Ø Контролирует качество продукции, предлагаемой потребителю. Ø Ежедневно предоставляет информацию о наличии свободных мест предпринимателю с целью организации утренников, «сладких столов», иных мероприятий. Ø Осуществляет контроль потока посетителей. Ø Организует и контролирует работу автотранспорта. Ø Ведет учет рабочего времени персонала. Ø При необходимости заменяет любого торгового работника. Ø Формирует заявку на расходный материал, заявки для слесаря и электрика. Ø Организует коллективное обслуживание. Ø Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при работе с электрооборудованием, противопожарной безопасности, личной безопасности. Проводить или организует проведение инструктажей по ТБ, трехступенчатый контроль по ТБ. Ø Ежемесячно составляет отчет по количеству и заполняемости зала – кафе. Кондитеры будут организовывать свою работу в соответствии с требованиями внутреннего распорядка. Ø Выполнять требования правил по соблюдению техники безопасности. Ø Соблюдать санэпидрежим в кафе. Ø Постоянно повышать свою квалификацию, осваивать и внедрять новые приемы и методы труда. Вспомогательный персонал будет проводить текущую уборку помещений в течение рабочего времени, генеральную уборку 2 раза в неделю. Стирать халаты, полотенца, гладит их. Торговые работники будут осуществлять: Ø Продажу продукции. Ø Принимать заявки на комплексное обслуживание посетителей, на коллективное обслуживание. Водители будут доставлять сырье, материалы в кафе, вывозить готовую продукцию на продажу, выполнять необходимые транспортные услуги. Рисунок 2 Структура управления кафе Определение потребного персонала с использованием нормативной базы. Расчет численности потребного персонала, исходя из объема выполнения работ. (2) Ч - численность потребного персонала, человек; Q - объем работ годовой, человек; Нвыр - норма выработки, человек. Необходимое число кондитеров:
Необходимое число торговых работников: Бестарифная система оплаты труда применяется в тех организациях, в которых можно учесть вклад каждого работника в конечный результат деятельности организации. Каждому работнику присваивается коэффициент трудового участия (КТУ), который должен соответствовать вкладу работника в конечный результат деятельности организации. Фонд заработной платы определяется ежемесячно по результатам работы всего коллектива. Размер КТУ устанавливается на общем собрании работников и утверждается в Положении об оплате труда.
Таблица 19 Определение расходов на заработную плату за 1 месяц.
В данной таблице учтено, что число: Специалистов - 11 человек Вспомогательный персонал - 2 человека Водителей - 2 человека. Таким образом, расходы на заработную плату за 1 месяц будут составлять 86000 рублей в месяц, а за год – 1032000 рублей. Определение затрат на единый социальный налог.
ЕСН составляет 35, 6% от фонда оплаты труда. ЕСН за 1 месяц будет равен 30616 рублей, а за год - 367392 рубля.
Юридический план
Кафе «Сладкоежка» будет функционировать в форме частнопредпринимательского предприятия, которое будет осуществлять свою деятельность в соответствии с общими правилами, определенными для частных предприятий. Частнопредпринимательская форма «Сладкоежка» – это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах. Он управляет предприятием, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем обязательствам. Преимущество данной организационно правовой формы заключается в простоте ее организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации. Отрицательной чертой является персональная ответственность за убытки, причиняемые предприятию. Предпринимательство осуществляется с образованием юридического лица, с использованием наемного труда. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации, которая для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность с образованием юридического лица, производится на основании существующего законодательства. Основанием для регистрации являются: заявление предпринимателя, лицензия (данный вид деятельности подлежит лицензированию) и документы подтверждающие квалификацию предпринимателя, если его деятельность может представлять угрозу жизни и здоровью людей или окружающей среде. Затраты на оформление, регистрацию, открытие кафе определяются в размере 20 минимальных размеров оплаты труда, т. е. 16000 рублей. Затраты на приобретение лицензии по данному виду деятельности в 500 рублей. Формирование порядка распределения результатов деятельности кафе в частнопредпринимательской фирме осуществляет предприниматель на основании трудового вклада каждого работающего.
|