Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка рисков и страхование
Любой риск характеризуется возможностью наступления какого-то не благоприятного события. Под риском понимается вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления деятельности. Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Кафе будут присуще как внешние, так и внутренние риски. Ко внешним рискам, наиболее опасным для кафе, можно отнести и возможность сокращения объема реализации услуг, повышение цен на продукты, неплатежеспособность покупателей, а ко внутренним рискам: поломка оборудования, хищение имущества, пожары в помещении, невыходы работников на работу, ошибочные управленческие решения. Для предотвращения потерь от различных рисков кафе будет предусмотрено страхование наиболее ценного имущества: оборудования, производственных площадей, мебели, комплектующих, а также будет проводиться страхование каждого вида рисков. Степень вероятности наступления выбранных рисков первые два года работы будет равна 0, 3 %, так как оборудование новое и имеется гарантия – 10 лет бесперебойной работы, но учитывается возможность брака, персонал тщательно подобран и возможна замена одного сотрудника другим в случае непредвиденных и не запланированных обстоятельств, предусмотрена система противопожарной и охранной сигнализации. Определить потери от видов рисков практически не возможно, так как вероятность их возникновения не велика. Определение затрат на профилактику рисков. Профилактика рисков будет проводиться 1 раз в квартал и будет включать в себя следующие затраты: 1. на вызов инженера по ремонту (технический осмотр оборудования и устранение мелких неполадок) – 700 рублей; 2. на вызов слесаря (включая осмотр и устранение неполадок) - 150 рублей. 3. на обучение и подготовку резервного специалиста – 8000 рублей. Таким образом затраты на профилактику рисков составят: на 1 квартал – 850 рублей, а на год – 8850 рублей. Определение затрат на приобретение страхового полиса. Страховой полис будет приобретаться в Компании «АмурДаск». Вид страхования – смешанное страхование. Страхованию будут подлежать: оборудование, мебель, производственное помещение, ответственность всего персонала. Общая страховая сумма 500000 рублей на год. Процент страхового взноса на год составляет 1, 5% от общей суммы страховки, то есть 7000 рублей в год с выплатой в течении двух месяцев со дня страховки, то есть по 3750 рублей в месяц.
Финансовый план
В себестоимость оказываемых услуг будут включены: Амортизационные отчисления со следующими нормами амортизации: Ø на 1 производственное и торговое оборудование - 10%; Ø на оргтехнику - 18%; Ø на мебель - 20%; Ø на лицензию - 50%. Налоги с данного вида услуг взимаются в соответствии с НК РФ, в котором определен размер налога в сумме 7000 рублей в квартал. Деление расходов на постоянные и переменные. К постоянным расходам можно отнести расходы на: Ø регистрацию предприятия; Ø приобретение лицензии; Ø коммунальные платежи; Ø налоги; Ø заработная плата всех работников Центра (с вычетом ЕСН); > ЕСН; Ø профилактику рисков; Ø приобретение страхового полиса Ø Амортизационные отчисления по: Ø оборудованию; Ø мебели; Ø производственной площади; Ø на рекламу. К переменным расходам относятся расходы на: Ø формирование каналов сбыта Ø световую электоэнергию; Ø силовую электоэнергию; Ø сырье и материалы; Ø мягкий инвентарь; Ø хозяйственные товары; Ø транспортные расходы. Определение себестоимости производства на год. С/С=Все затраты/Объем продукции Определение с/с на первый год (Таблица расчета расходе суммарных представлена ниже): С/С=2071237, 16/19040 = 108, 78 руб.
Таблица 21 Определение суммарных затрат во второй год, поквартально
Определение себестоимости: С/С = 2026144, 16/20000 = 101, 31 руб.
Таблица 22 Определение суммарных затрат в третий год.
Определение себестоимости: С/С = 2022267, 16/20500 = 98, 65 руб. Определение цены за 1 единицу продукции: В соответствии со стратегией ценообразования, цена рассчитывается следующим образом: Ц = С/С*(1+Р/100), где Ц – цена; С/С – себестоимость; Р – рентабельность равная 25%. Цена = 108, 78*(1+25/100) =135, 98 руб. В связи с тем, что себестоимость 1 кг. продукции на следующие годы снижается, из-за роста объема оказания услуг, для того, чтобы цена оставалась на прежнем уровне и прибыль росла, надо процент рентабельности, заложенной в цену на следующие годы увеличить по сравнению с первым годом. Определение доходов от реализации продукции. Доходы = Цена 1 кг. *Объем продукции Таблица 23 Определение доходов от реализации продукции в первый год, помесячно.
Таблица 24 Определение доходов от реализации услуг во второй год, по квартально.
Таблица 25 Определение доходов от реализации услуг в третий год.
Таблица 26 Формирование отчета о движении денежных средств в третий год.
Формирование отчета о прибыли. Данный отчет предназначен для проверки формирования прибыли и порядка ее распределения. Прибыль = Доходы – Расходы Таблица 27 Определение полученной прибыли
Полученную прибыль кафе будет распределять следующим образом: 1. Создание резервного фонда - 22% прибыли 2. Создание фонда накопления - 21% прибыли 3. Создание фонда потребления - 31, 65% прибыл
Таблица 29 Формирование отчета о движении денежных средств во второй год, поквартально
Таблица 30 Определение суммарных расходов и доходов за три года
условные обозначения 1 – переменные расходы 2 – постоянные расходы 3 – общие расходы = переменные расходы + постоянные расходы доходы К - критический объем оказания услуг Р - годовой объем производства Так как обем услуг измеряется в натуральных единицах, то К = Рпост/ (Ц - Рперем/Опр), где Рпост - постоянные расходы Р переменные - переменные расходы Опр - объем производства Ц - цена кг. продукции К = 4565021, 1/ (135, 98 – 1575389, 2/59540) = 41682 продажи
|