Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последствия. Экклизиологические: кризис церковного управления, епископы доверяли только соборам.
Экклизиологические: кризис церковного управления, епископы доверяли только соборам. Богословские: 1) влияние секулярного духа на Церковь 2) внутри церкви развиваются учения, противоречащие доктрине (Ян Гус, Джон Уитклеф). Народ, который раньше не сомневался в католических истинах, начал задаваться вопросами о власти Папы. В условиях, когда невозможно понять, какой из клиров законный при отмене таинств и взаимной анафеме Пап формировалась новая психология недоверия к Папам – предвестие скорой Реформации. I Ватиканский собор и его значение для католического учения о Церкви I Ватиканский собор (1868-1870) и догмат о непогрешимости папы. Полное завершение и догматически-каноническое определение идея папства получила на I Ватиканскомсоборе 1869-1870 гг., состоявшемся в Риме, в храме ап. Петра. В Католической Церкви этот собор признается вселенским и по счету - двадцатым. Собор этот имеет для Римской Церкви такой же авторитет, как и собор Тридентский 1545-1563 гг. Если Тридентский собор был созван для решения вопросов, поднятых реформацией, и закончился осуждением протестантского учения, то Ватиканский собор был созван для осуждения новых течений в Римской Церкви (рационализма и либерализма) и для решения вопроса об авторитете папства. Он созван был папой Пием IX и открылся в Ватикане в праздник Непорочного зачатия. Собор был прерван революцией Гарибальди, и о его окончании было объявлено только папой Иоанном XXIII в 1963 в момент созыва II Ватиканского собора. Папская непогрешимость. Декрет о папской непогрешимости был разработан заранее, однако на соборе возникла сильная оппозиция из 150 членов. Она была преодолена, и догмат был провозглашен 18 июля 1870 г вместе с догматом о примате кафедры апостола Петра над остальными в составе Второй Конституции Ватиканского Собора. I Ватиканский собор определил, что римский первосвященник имеет обычную епископскую власть и непосредственную юрисдикцию над всеми католическими церквами и диоцезами, что он есть епископ епископов, викарий Христа. Кроме того, Римский епископ, когда он говорит с кафедры, т.е. в своей официальной должности, то он непогрешим; его решения неотменяемы и не требуют согласия Вселенского собора. Последствия. Догмат о папской непогрешимости встретил сильную оппозицию в католических кругах Европы. Он вызвал раскол в Католической Церкви и образование старокатолической церкви в Германии и Швейцарии, стремящейся восстановить вероучение и устройство Древневселенской Церкви.
|