Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СЕНТЯБРЬ. «Ножки топают, ручки хлопают»(см
«Ножки топают, ручки хлопают» (см. Приложение 2, с. 124) Чему учится ребенок: соотносить звучание игрушки с самой игрушкой; обозначать действия звукоподражаниями (хлопаем: оп-оп; топаем: топ-топ); соотносить движения со словами потешки. Оснащение: две картинки — на одной изображение кисти руки, на другой — ступни, небольшая ширма. Ход игры: 1. Прочитайте малышу двустишие: Мы хлопаем руками: оп-оп-оп! Мы топаем ногами: топ-топ-топ! Сопровождайте чтение стихотворения действиями — на слова «ои-оп!» похлопайте в ладоши, а на слова «топ-топ!» потопайте одной ногой. Предложите ма- лышу поиграть вместе с вами. Читайте стихотворение и выполняйте движения по тексту, не договаривая звукоподражания, стимулируя у ребенка звукоподражание: Ручками похлопаем: оп-оп-оп! Ножками потопаем: топ-топ-топ! В случае необходимости помогите малышу сделать это. Покажите ему сначала одну картинку: «Это рука. Где у Вани рука? Где у мамы руки?» Аналогично поговорите о второй картинке: «Это ножка. Где у Вани ножки?» Затем положите две картинки рядом прямо перед малышом и проверьте, различает ли он изображения: «Где ножка?», «Где ручка?» Ребенок должен показать пальцем или глазами на соответствующую картинку. 2. Слушание за ширмой с четким указанием. Если ребенок показал правильно, 3. Постучите руками за ширмой или потопайте ногами под столом и попро Похвалите малыша, если он все показал правильно. ОКТЯБРЬ «Колокольчик—барабан» (см. Приложение 2, с. 124) Чему учится ребенок: различать звучание колокольчика и барабана; соотносить звучание музыкальной игрушки с ее изображением; развивать чувство ритма; расширять пассивный словарь. Оснащение: настольная ширма, две игрушки — колокольчик и барабан с барабанными палочками, две картинки с изображениями колокольчика и барабана. Ход игры: 1. Позвените колокольчиком. Предложите малышу сделать то же самое: «По Постучите в барабан. Предложите ребенку постучать в барабан. Рассмотрите с малышом изображение барабана. Проверьте, различает ли он изображения: «Где на картинке колокольчик? Где на картинке барабан?» Если различает, то занятие можно продолжить. 2. Дайте установку: «Сейчас будем слушать ушками». Картинки положите 3. Постучите в барабан и спросите: «Покажи на картинке, что ты слышал. Это колокольчик звенел (дотроньтесь до соответствующей картинки) или барабан стучал (дотроньтесь до другой картинки)!». Похвалите малыша, если он все показал правильно. НОЯБРЬ «Колокольчик—дудочка» (см. Приложение 2, с. 125) Чему учится ребенок: связывать звучание игрушки с ее образом; развивать слуховое восприятие и внимание; получать радость от общения с взрослым в совместной игре. Оснащение: настольная ширма, две игрушки — колокольчик и дудка; две картинки с их изображениями. Ход игры: 1. Позвените колокольчиком. Предложите малышу сделать то же самое: «По 2. Дайте установку: «Сейчас будем слушать ушками». Картинки положите 3. Подудите в дудку и спросите: «Покажи, что ты слышал. Это колокольчик ДЕКАБРЬ «Что делает Мишка?» (см. Приложение 2, с. 125) Чему учится ребенок: различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами. Оснащение: игрушечный мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинки с изображением конфеты и ложки. Ход игры: 1. Говорите малышу так, как будто рассказываете ему сказку: «Это мишка 2. Картинки положите перед ребенком, а ложечку и бумажку спрячьте за 3. «Давай догадаемся, что делает мишка?» Постучите ложкой: «Что делает мишка?» Малыш должен показать на соответствующую картинку, а вы договорите за ребенка: «Ложечка стучит». Пошуршите фантиком: «Что делает мишка? Правильно, шуршит фантиком, разворачивает конфету». ЯНВАРЬ «Мишка в гостях» (см. Приложение 2, с. 126) Чему учится ребенок: продолжать дальнейшее формирование слухового внимания; различать звучание игрушек (колокольчик, барабан, будильник), соотносить звучание с образом игрушки; обозначать любыми доступными словами те предметы, звучание которых он услышал; получать радость от совместной игры, продолжать развивать коммуникативные навыки. Оснащение: игрушки (колокольчик, барабан, будильник), картинки с их изображением, игрушечный медведь. Ход игры: взрослый: «Мишка пришел в гости. Чтобы ему не было скучно, давай с ним поиграем». Игра проводится аналогично предыдущим (в три этапа).
|