Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ФЕВРАЛЬ. Чему учится ребенок: соотносить звук с образом звучащей игрушки; показывать на картинке звучащую игрушку; обозначать предмет облегченным словом; развивать
«Кто пришел в гости?» (см. Приложение 2, с. 126) Чему учится ребенок: соотносить звук с образом звучащей игрушки; показывать на картинке звучащую игрушку; обозначать предмет облегченным словом; развивать устойчивость слуховоговнимания. Оснащение: настольная ширма, три игрушки: поросенок, собака, кошка, картинки с их изображениями. Ход игры: 1. Воспитатель: «Кто пришел к нам в гости? Хрю-хрю-хрю — это поросенок 2. Дайте установку: «Сейчас будем слушать ушками». Продолжите: «Послу МАРТ «Машины» (см. Приложение 2, с. 127) Чему учится ребенок: соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать умение вслушиваться в звуки, развивать остроту слухового восприятия; расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки. Оснащение: ширма, две машины (большая и маленькая), их изображения, два гудка (с высоким и низким звучанием). Ход игры: 1. Познакомьте малыша с игрушками, их звучанием и изображением. 2. Дайте малышу послушать игрушки, спрятанные за ширмой: «Сейчас мы будем слушать, как гудит большая машина, как гудит маленькая машина». 3. Малыш должен по звучанию догадаться, какая машина гудит — большая или маленькая. АПРЕЛЬ «Сапоги и тапки» (см. Приложение 2, с. 127) Чему учится ребенок: соотносить звук с образом игрушки; продолжать дальнейшее формирование остроты слуха; расширять активный словарь облегченными словами (тапки, сапоги). Оснащение: сапоги, тапки, их изображение; ширма (экран). Ход игры: 1-й этап проводится на полу. Скажите: «Это сапоги. Послушай, как они топают. Это тапки. Послушай, как они шлепают». Покажите малышу изображенную на картинках обувь. Проверьте, различает ли он их изображения. На 2-м этапе картинки положите перед малышом, а обувь спрячьте за ширму: ♦ Будем слушать, как топают сапогами, как шлепают тапочками». На 3-м этапе постучите за ширмой сапогами об пол: «Покажи на картинке то, что ты слышал». Пошлепайте тапочками: «Покажи, что ты сейчас слышал?» Похвалите малыша за правильный ответ. МАЙ «Чашка и тарелка» Чему учится ребенок: продолжать развивать слуховое внимание; вслушиваться в неречевые звуки, определять предметы, их издающие; показывать на картинке звучащий в данный момент предмет; расширять активный словарный запас за счет слов «чашка», «блюдо» (ребенок может произносить их в облегченном варианте). Оснащение: стеклянный стакан, чашка, деревянное блюдо (тарелка); ложка; ширма; две картинки с изображениями стакана, тарелки. Ход игры: 1. Постучите ложкой о стакан. Покажите его изображение малышу. Сделайте 2. Если малыш показал правильно, положите перед ним обе картинки, а по 3. Постучите ложкой в стакане: «Покажи на картинке, что ты слышал». Если ребенку нравится игра, он хорошо различает звучание предложенных предметов, вы можете прибавлять новые предметы по одному и проводить игру аналогично. Этапы работы по дифференциации тихого и громкого звучания: 1) знакомство с предметом (или его изображением) и звучанием; 2) слушание за ширмой (или экраном) с четким указанием; 3) угадывание по звучанию.
|