Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Декабрь
«Мишки» (см. Приложение 2, с. 128) Чему учится ребенок: различать громкое и тихое звучание голоса; совершенствовать остроту слуха. Оснащение: два игрушечных медведя (большой и маленький), ширма. Ход игры: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это большой мишка? (Говорите низким голосом.) А это кто? Это ма-аленький мишка (говорите вы- 2 Зак. №'464 ОО соким голосом). Послушай, как большой мишка топает: ТОП-ТОП-ТОП. Послушай, как маленький мишка топает: топ-топ-топ. Покажи, где большой мишка? Покажи, где маленький мишка?» Если малыш покажет, похвалите его и переходите ко 2-му этапу. Дайте ребенку установку: «Слушай ушками, как будет топать большой мишка (мишку спрячьте за ширму): ТОП-ТОП-ТОП! Теперь послушай, как будет топать маленький мишка: топ-топ-топ!» ЯНВАРЬ «Мишки» (продолжение) Чему учится ребенок: различать громкое и тихое звучание голоса; совершенствовать остроту слуха. Оснащение: два игрушечных медведя (большой и маленький), ширма. Ход игры: взрослый: «Потопай, как топает большой мишка: ТОП-ТОП-ТОП. Потопай, как маленький мишка: топ-топ-топ! А сейчас поиграем в загадки. Мишки спрятались за ширму, а ты попробуй отгадать, кто из них топает — большой или маленький? Топ-топ-топ. Покажи, кто сейчас топал?» Мишки опять прячутся за ширму: «Топ-топ-топ».— «Покажи, а теперь кто топал?» ФЕВРАЛЬ «Собачки» (см. Приложение 2, с. 129) Чему учится ребенок: различать громкое и тихое звучание голоса; показывать большую собаку (лающую громко) и маленькую собачку (лающую тихо); совершенствовать остроту слуха. Оснащение: две собачки (большая и маленькая). Ход игры: игра проводится аналогично предыдущей (большая собачка лает громко: «АВ-АВ-АВ!»; маленькая — тихонько: «Ав-ав-ав!»). 1 и 2-й этапы игры проводятся на 1-2 неделях февраля, 3-й этап — на 3-4 неделях. Покажите ребенку большую собаку. Она должна лаять громко: «АВ-АВ!», затем покажите маленькую собачку, которая лает тихо: «Ав-ав!» Предложите ребенку погладить обеих собак. Положите перед ребенком картинку с изображением большой собаки и маленькой собачки. Спрячьте игрушечных собак за ширму, скажите ребенку: «Послушай, кто так лает — громко?» Игру повторите несколько раз, меняя громкое и тихое произнесение звукоподражаний, стимулируйте повторение ребенком звукоподражаний «Ав-ав!». МАРТ «Машины» Чему учится ребенок: различать по звучанию громкие и тихие звукоподражания, воспроизводить их; продолжает развивать слуховое восприятие. Оснащение: две машины (большая и маленькая). Ход игры: скажите: «Большая машина гудит громко: БИ-БИ! Маленькая машинка гудит тихо: би-би!» Покажите ребенку большую машину. Она должна гудеть громко: БИ-БИ, затем покажите маленькую машину, которая гудит тихо: би-би! Положите перед ребенком картинку с изображением большой машины и маленькой машины. Спрячьте игрушечные машины за ширму, скажите: «Послушай, кто так гудит — громко?» Игру повторите несколько раз, меняя громкое и тихое произнесение звукоподражаний. Стимулируйте повторение ребенком звукоподражаний: «би-би!» АПРЕЛЬ «Наши ножки» Чему учится ребенок: дифференцировать по звучанию тихие и громкие звуки; соотносить звучащий предмет с его изображением на картинке; воспроизво- дить звукоподражания высоким и низким голосом совместно со взрослым и самостоятельно; повышать коммуникативные навыки. Оснащение: стулья. Ход игры: сядьте с ребенком друг напротив друга на пол или на стулья (глаза взрослого должны быть на уровне глаз ребенка). Говорите малышу и показывайте: «Большие ноги шли по дороге: ТОП-ТОП-ТОП! Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ!» Помогайте ребенку повторить ваши движения ногами. При проведении игры меняйте громкость и частоту движений (медленно—быстро, громко—тихо). МАЙ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Наши ножки» (продолжение) Чему учится ребенок: дифференцировать по звучанию тихие и громкие звуки; соотносить звукоподражание с одной из частей тела (ноги); воспроизводить звукоподражания высоким и низким голосом совместно со взрослым и самостоятельно; повышать коммуникативные навыки. Оснащение: стулья. Ход игры: Попросите малыша, чтобы он (сидя на стуле) потопал так, как топают большие ноги, а затем — как топают «маленькие ножки» (громко-тихо). МАЙ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Наши ножки» (продолжение) Чему учится ребенок: различать ритм отстукивания (быстрый и медленный); расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: «Ляля идет: топ-топ»); произносить громко и тихо. Оснащение: кукла средних размеров (желательно незнакомая ребенку). Ход игры: 1. Ребенка посадите за стол, сами сядьте напротив. Скажите: «Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя». Рассмотрите вместе с малышом куклу. Пусть он покажет части ее тела (голову, руки, ноги, живот), части лица (глаза, рот, нос, уши), волосы, одежду (бантик, платье, туфли). 2. Потом продолжайте: «Катя пришла и хочет с тобой поиграть. Она умеет 3. Скажите: «А сейчас ты должен слушать ушками! Скажи, что делает Ка
Этапы формирования фонематического компонента: 1) различение изолированных фонем (звуков); 2) различение звукоподражаний; 3) различение слогов, сходных по звучанию. СЕНТЯБРЬ «Укладываем куклу спать» Чему учится ребенок: различать речевые звуки (а-а-а) изолированно, воспроизводить их; пополнять активный словарь (а-а-а, Ляля, бай-бай); играть с куклой (укладывать ее спать). Оснащение: небольшая кукла, кукольная кроватка. Ход игры: Покажите малышу куклу, назовите ее: «Это Ляля, она хочет спать. Давай покачаем Лялю». Положите куклу на руки ребенка и помогите ему покачать ее, напевая: «А-а-а-а». Побуждайте малыша к повторению звукоподражаний. «Ляля спит, положим Лялю в кроватку», — положите куклу в кровать.
|